Здесь и сейчас

Богема или маргинал?

&
История писателя Трумена Капоте («Завтрак у Тиффани», «Хладнокровное убийство» и др.) говорит об одном: то, что мы делаем, может оставлять неизгладимый след в нашей жизни. Глубокая борозда, однажды пропаханная от мозга к сердцу, выворачивает нас наизнанку, показывает саму суть.

Произведение Капоте «Хладнокровное убийство», это журналистское расследование, не менее хладнокровно написанное, - символично, трагично, симметрично.
Кажется, оно про драму, которая изначально никак не затрагивала жизнь Трумена. Как-то утром он прочитал в газете заметку про ночное убийство семьи фермера в Канзасе. Достопочтенная семья – муж, жена, сын и дочь – была расстреляна в собственном доме. Решив описать эту кровавую историю во всех деталях для журнала The New Yorker, Капоте поехал на место событий. Писатель лично беседовал с пойманными убийцами, пытаясь понять их психологию. Изучал материалы следствия и общался с людьми, знавшими как убитых, так и преступников. Он даже присутствовал во время повешения Перри и Дика. В результате на свет появился такой новый жанр как non-fiction novel – документальный роман (позже другой американский писатель Том Вулф назовет этот жанр манифестом новой журналистики). Тогда, в 1959 году, его первооткрыватель оказался в зените славы.

Роковая связь между «Хладнокровным убийством» и судьбой Капоте дала о себе знать чуть позже. Вроде бы случайная череда обстоятельств, которая привела к появлению очередной публикации: любопытная новость в газете, возможность проявить литературный дар, взрывная популярность произведения. Но… Случайности неслучайны: историки и биографы прослеживают эмоциональную связь между Труменом и Перри, одним из двух убийц, – они нашли друг друга, сдружились. Их объединяло одинокое детство, недостаток материнской любви. Трумен, представитель богемы, оказался вдруг на одной ступени с Перри – оба в глубине души чувствовали себя маргиналами. Это приводит к мысли: то, что мы делаем сегодня, связано с нашим прошлым.

И оно же влияет на наше будущее. После выхода «Хладнокровного…» последовало еще одно убийство, образное. Роман поставил жирную точку в литературной карьере писателя. Прозвучал последним выстрелом из ружья в ночной комнате, обнажив и погубив дар гения. После «Убийства» Трумен уже не выдавал шедевров и умер в возрасте 59 лет от алкоголизма.

То, что мы делаем здесь и сейчас, - как оно связано с нашим прошлым? В какое будущее оно нас ведет?
Олег Хе
Автор материала
© And.kz Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на and.kz
Контакты
E-mail: info@iskermedia.kz
(по общим вопросам)
издательство
Made on
Tilda