Бизнес

Спасибо боту за работу!

Как технология чат-ботов меняет профессию
HR-специалистов.
Когда технологии приходят в профессию, то меняют ее облик навсегда: повторяющиеся действия становятся автоматическими, а сам специалист из инструмента превращается в управленца, хоть и небольшой части всего механизма. Так было с рынком рекламы в эпоху становления интернета, как только Google создал рекламный кабинет Adwords. То же самое происходит сейчас с профессией HR-специалиста. Казахстанский разработчик чат-ботов HR Messenger рассказал нам подробнее о возможностях такой технологии.

Предпосылки эволюции HR

Рекрутеры крупных компаний тратят ежедневно минимум 1 час на первичный отбор кандидатов по вакансии. Дополнительно 6 часов уходят на 60-70 звонков, учитывая время дозвона и отказ от разговора по телефону, что в наше время становится нормой. Выходит, от рекрутера даже небольшой компании хотят знаний по психологии, зоркого чутья и управленческой жилки, но все его время уходит на обзвон. Когда же заниматься настоящими HR-задачами, чтобы снижать текучку персонала, работать с аналитикой и успевать подготовиться к ключевым собеседованиям? Зачастую владельцы компаний на этот вопрос отвечают так – наймем еще одного на подбор и второго на аналитику. В итоге сотрудники перестают развиваться и теряют какую-либо мотивацию. Но есть и другой подход.

IT-решения прекрасно ложатся на повседневные задачи офисных сотрудников, ведь суть любой технологии – упрощать жизнь человека и экономить его время. Самое трудоемкое в сфере HR – звонки и вообще коммуникация. И именно этот колоссальный моральный и физический труд заменяется настройкой ботов. Общаться HR-специалистам приходится везде – от приглашений на интервью до опросов при увольнении. При этом на каждом этапе есть свои проблемы.
Тренд закрытости людей от цифрового шума диктует новые правила, и даже самый обыденный звонок с незнакомого номера расценивается как вторжение в частную жизнь. Такова реальность, что 80% кандидатов сегодня предпочитают переписку звонку.
Простые технологии для решения сложных задач

Приглашая соискателей на собеседование, даже при скрупулезном отборе резюме велик риск нарваться на неподходящих или на уже занятных кандидатов. Для чат-бота часы обзвона рекрутера – вопрос пары минут.

Опрашивая о причинах ухода сотрудника или его проблемах, редко можно рассчитывать на откровенность, особенно, если анонимность не гарантирована. Все это отодвигает сроки результатов. Робот – третья сторона в отношениях работника и компании, с ним человек чувствует себя комфортнее. И WhatsApp более подходящая площадка для подобных разговоров. По статистике 66% кандидатам нравится общение с ботами, а многие вовсе не отличают их от людей.

Когда дело доходит до аналитики проделанной работы, то самым большим препятствием становится сбор всей статистики из разных источников, что порой делается вручную. В то же время чат-боты генерируют графики, диаграммы и всю интересующую аналитику в режиме реального времени.

Тренд закрытости людей от цифрового шума диктует новые правила, и даже самый обыденный звонок с незнакомого номера расценивается как вторжение в частную жизнь. Такова реальность, что 80% кандидатов сегодня предпочитают переписку звонку. А если компания заинтересована в IT-специалистах, то там этот процент еще выше. К тому же, можно провести небольшой опрос – какая компания больше привлечет разработчика: та, откуда поступают звонки, или та, от лица которой говорит дружественный сердцу IT-специалиста робот.

Учитывая, сколько раз в день люди заглядывают в свой мессенджер, можно предположить, что конверсия диалогов с HR-ботом будет гораздо выше той, когда человек отвлекает тебя по телефону. Если приводить цифры, то показатель ответов в комфортной среде, не обязывающей отвечать тотчас, в среднем составляет 60-70%.
Будущее технологии

Сначала боты научились выполнять простейшие задачи, с которыми человек сталкивается каждый день, но делать их в разы быстрее. Потом у разработчиков пришло понимание, что сценариев взаимодействия человека и машины куда больше. Появились варианты обучения и адаптации через чат-ботов, отсев кандидатов по заданным критериям и вовлечение через аудиоответы.

Следующим шагом будет развитие интеллекта технологии – ее вариативность реакций на те или иные действия. К примеру, система должна понимать уровень лояльности сотрудника, чтобы поворачивать диалог в необходимое русло. А что касается самого управления системой, так здесь вектор развития направлен на минимальные усилия человека при запуске новой кампании, повторе и добавлении дополнительных функций.

Все должно быть так, как мы видим в фильмах – только пожелал, сообщил, что надо, и робот уже работает: нанимает сотрудников, ведет график отпусков и отгулов, служит персональным помощником всем и каждому.
Оцените наш материал
Поделитесь с друзьями
Читайте также:
Made on
Tilda