• Айгерим Байзулина

    Журналист

  • 23 ноября 2014

Камилла Курбани: «Не только практичная, но и патриотичная»

 

Ценность отечественных дизайнеров как на казахстанском, так и на международном рынке с каждым годом растет, что не может не радовать. Однако особенно приятно, когда дизайнер посредством новой коллекции старается не просто подчеркнуть индивидуальность, но и отразить особенности, характеризующие целую страну. Понятно, что казахским национальным стилем в данном случае уже никого не удивишь, да и не каждому он придется по вкусу. Поэтому казахстанский дизайнер Камила Курбани решила найти другой выход и отобразила на своих новых работах казахстанские достопримечательности. В интервью «&» дизайнер рассказала о вдохновении, признании и модной индустрии в целом.

 

Последняя коллекция, представленная на Kazakhstan Fashion Week, вызвала особый интерес за счет вроде бы не нового, но очень свежего подхода. Как вы пришли к тому, чтобы изобразить популярные архитектурные сооружения Алматы и Астаны?

 

Если честно, я планировала собственный монопоказ, поскольку данная коллекция была выпущена к пятилетнему юбилею модного дома Kamila Kurbani. Однако в силу некоторых обстоятельств не получилось с монопоказом, поэтому представила новую коллекцию на последней Неделе моды.

 

Идея уже давно вынашивалась в голове. Я, наверное, ждала подходящего момента, поскольку каждая коллекция так или иначе ждет своего часа. Наверное, если бы представила данную коллекцию в начале своего творческого пути, то, возможно, не было бы такой бурной реакции, которая, как мне кажется, больше всего связана с духовным восприятием. Ведь вместе с образами из коллекции появляются и воспоминания, связанные с тем или иным пространством, будь то новая площадь, Байтерек или другое не менее популярное место.

 

Меня часто спрашивают: почему Алматы и Астана? Ну а какие если не два самых крупных и развивающихся города. К тому же как коренной жительнице Алматы мне очень дороги здания с многолетней историей, которые были построены еще в советское время, но по-прежнему красивы и неподражаемы. У меня как у творческой личности вырисовывались сразу два образа. Если родной город, который для меня скорее старая добрая Алма-Ата, как мудрая женщина или даже мать, то Астана - молодая целеустремленная девушка, у которой все еще впереди. Поэтому образы коллекции, на которых изображены здания столицы, получились более космическими.

 

А что в первую очередь помогло при создании новой коллекции?

 

Безусловно, мне помогло образование, но в большей степени, думаю, поддержка моих родных. Я всегда понимала, что все, чего я сейчас достигла, благодаря моей семье и отдельно моему мужу. Он поверил в меня. Поначалу думал, что создавать коллекции для меня просто каприз, однако со временем убедился в том, что я получаю удовольствие от того, чем занимаюсь, и поддержал.

 

Казалось бы, одежда не более чем неотъемлемый элемент для создания внешнего вида, однако она способна оказывать давление на уровне подсознания. Например, ваша новая коллекция для кого-то будет лишь забавными образами с достопримечательностями Казахстана, а кому-то сможет рассказать целую историю, а может, даже повлиять на популяризацию культурных объектов. Возможно ли раскрутить отечественный принт аналогично популярной надписи I love NY, которая пошла по всему миру и открыла новые города.

 

Конечно, возможно, просто пока нет такого дизайнера, который бы сделал нечто интересное и массовое. Любой дизайнер Казахстана стремится занимать первые позиции на отечественном рынке, не говоря уже о других странах.

 

Что касается меня, то данная коллекция стала первой, которую я запустила в нескольких размерах. Ранее все, что выпускала, было в единичном экземпляре. Однако в данном случае к моей коллекции был особый интерес, многие захотели приобрести ее. Она не только практичная, но и патриотичная. Все сразу представляют себе: «Круто, если я в таком свитшоте пройдусь где-то в Италии или Париже». Даже сейчас ко мне приходит много сообщений. Девушки, которые приобрели мои свитшоты, присылают свои фотографии на фоне различных  достопримечательностей за границей. Если честно - приятно.

 

А если говорить о ценовой категории, то она может как-то повлиять на интерес потребителей?

 

Во-первых, если говорить о популярных брендах, у которых есть специальные образы, связанные с местностью, то они массовые. У них огромный цех, где расшивают в день по нескольку сотен одежды, а размерный ряд - от тысячи и выше. Соответственно, и себестоимость будет низкой. В моем случае нет такой возможности. Если, конечно же, не найдется инвестор, который поможет запустить линию, то почему бы и нет.

 

Показы Kamila Kurbani на Kazakhstan Fashion Week всегда отличались оригинальностью, как, например, выход моделей в пуантах. Вы хотите заставить аудиторию думать не только о ваших образах, но и о шоу, которое было продемонстрировано, сыграв на эмоциях?

 

Не могу сказать, что у меня были шоу, скорее необычные образы. В моем понимании шоу - то, что устраивал во время показов дом моды Alexander McQueen. Вот там было настоящее шоу. А что касается показов от Kamila Kurbani, то здесь больше оригинальность, так как особо не отличишься, потому что есть определенные стандарты.  Конечно, в перспективе буду стремиться походить на зарубежных коллег, однако только в рамках собственных монопоказов. Но на KFW есть определенный стандарт, где модель должна выходить без лишних движений. Конечно, некоторые дизайнеры могут позволить себе немного поиграть с демонстрацией, но не так сильно, как хотелось бы. Например, на одном из показов решила сделать изюминку для мужских образов. Модели были с бородой. Мне хотелось показать мужественный, такой даже достаточно брутальный образ. Кто-то воспринял хорошо, сказав, что вся Европа в тренде бородатых моделей, но, учитывая местный менталитет, были и те, кто прокомментировал в стиле: «Что за Сулейман Великолепный?» Конечно, было немного обидно, что люди воспринимают креатив иначе, нежели в Европе. Год назад у меня была тема балета. Просто оставила стандартный выход моделей. Идея была в том, что моделями были балерины из театра оперы и балета, которые выходили на пуантах, будто на каблуках. Поэтому не могу сказать, что устраиваю шоу, потому как использую лишь изюминки.

 

Не могли бы вы поделиться планами на будущее?

 

В данный момент работаю над своей последней коллекцией. Так как она у меня была на весну и лето, то по мировым законам моды не имею права продавать ее сейчас. Она  должна выставляться весной. Но, поскольку появилось много желающих, которые хотят приобрести ее именно сейчас, сделала некоторое исключение и начала шить потоком. Не один свитшот, а сразу десять. Кстати, данная коллекция стала первой, которую выпустила в таком масштабе, поэтому и работаю над ней в данный момент. Параллельно делаю капсульную коллекцию. Для меня вечерние платья вообще в новизну, учитывая то, что люблю работать в стиле минимализма. Посмотрим, что из этого получится. Мне даже самой интересно.

 

В современные дни  часто можно встретить человека в футболке с надписью Kazakhstan,  Astana или Almaty. Но что там скрывать, ни для кого не секрет, что выглядит такой образ как форма  представителя какой-либо государственной или общественной организации.  На примере коллекции дизайнера Камилы Курбани можно увидеть, как народ нуждается в отечественном бренде с патриотической нотой. Причем не просто в виде надписей, а в сочетании красоты, вкуса и современного стиля. Впереди Казахстан ждет много мероприятий, таких, как EXPO-2017 и Универсиада, где у казахстанцев будет возможность продемонстрировать красоту исполнения шедевров отечественных дизайнеров.

Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №40 (517) от 21 ноября 2014

PDF, 3.38 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме