• Рабига Абдикеримова

    Журналист

  • 30 декабря 2013

Рог изобилия

 

 В какой-то момент в Казахстане начался бум скидок и выгодных предложений от сотовых операторов. Это было похоже на какой-то дождь бесплатных минут, безлимитных тарифов и быстрых мегабитов. Не успели абоненты к этому привыкнуть, как операторы начали предлагать что-то новенькое — пакетные предложения. Одним словом, скучать не приходится.

 

 Пакетные предложения обычно подразумевают под собой заранее купленные услуги за меньшую цену, либо это покупка определенного количества и видов услуг с оплатой в виде ежедневной абонентской платы. Для казахстанского рынка ближе второй вариант, но некоторые эксперты считают, что придет время, когда казахстанцы будут иметь возможность купить связь, Интернет и сам сотовый телефон в одном пакете по самым выгодным ценам, как это широко практикуется в Европе. О перспективе развития пакетных предложений в Казахстане мы решили узнать у представителей сотовых операторов.

 

Каспарс Кукелис, главный коммерческий директор АО «Ксеll»

 

 Перспектива пакетных предложений в Казахстане очень хорошая. Я думаю, что через несколько лет это вообще может стать доминирующим сегментом рынка, особенно когда появятся пакетные предложения, в которые наряду с услугами будут включаться и мобильные устройства. Это хорошая сделка и для операторов, и для абонентов. 

 

 Если посмотреть на Европу, то там популярны пакетные предложения по постоплате. И вообще там сейчас идет новая волна — так называемая датацентричность. Это когда вы платите от $55 до $100 за большой пакет передачи данных и можете больше себя не ограничивать в разговорах и СМС. На сегодняшний день у нас есть такая услуга, только в другой дефиниции — у Ксеll есть возможность подписаться на 15 тыс. тенге в месяц.

 

 Также хочу отметить, что человек покупает пакет, только когда видит существенную выгоду по сравнению с оплатой по мере потребления. Пакет — это некий контракт и обязательство. За счет этого абоненты сами себе делают скидку. Конечно, мы все любим скидки — платить меньше, потреблять больше. На сегодняшний день казахстанские операторы предоставляют такую возможность. У нас же сейчас в Казахстане наиболее частое пополнение баланса — 200 тенге. То есть люди очень часто пополняют свои балансы на телефоне за счет маленьких сумм. И для многих сейчас заплатить 2000 тенге в месяц за какой-то пакет, даже если там 1 минута голоса или СМС будет обходиться в 2 раза дешевле, просто неудобно и непривычно. Еще стоит отметить, что у людей совершенно разные источники дохода. Кто-то, например, водит такси. Он получает выручку каждый час. Но в таком режиме он платит больше, получает меньше. Ведь когда абонент пополняет баланс на 200 тенге, с него же еще снимают комиссию, притом достаточно серьезную — 25, 30, 40 тенге.

 

Алексей Бендзь, PR-директор «Билайн»

 

 Думаю, что перспектива развития пакетных предложений в Казахстане очень хорошая. Это уже не будущее, а настоящее. Результаты исследований показывают, что пакеты с каждым днем становятся все популярнее. Конечно, у нас в стране население привыкло к другой модели, но в развитых странах, например в Европе, пакеты шагают уверенным шагом. Там это очень популярно. У нас есть опыт пакетирования в 17 странах по всему миру — в Италии, России, Украине и т. д. У нас есть возможность увидеть плюсы и минусы той или иной модели, перед тем как внедрять такие продукты в Казахстане, так как они давно уже были опробованы. 

 

 Таким образом мы запустили пакеты в сентябре 2013 года. «Билайн» обновил тарифную линейку и выпустил ряд таких пакетов, как пакетно-тарифный план «Cәтті», Freestyle light, и уже начал пакетироваться. Телеком — это единственная отрасль, цена на которую падает. На электричество растет, на воду растет, на бензин растет, а на связь падает. Это говорит о том, что цена здесь не такой критический момент. Практически все операторы в Казахстане работают примерно в одной ценовой модели. Единственно, здесь выигрывает тот оператор, который дает больше за те же деньги, и плюс, конечно, маркетинг.

 

Миндаугас Убартас, коммерческий директор ТОО «Мобайл ТелекомСервис»

 

 В развитых странах пакетные предложения тоже когда-то были новинкой. Сейчас в некоторых странах уже есть оплата по фиксированной ставке — платишь одну цену и получаешь все безлимитно — и голос, и СМС, и Интернет. То есть одна абонентская плата за все услуги. В Казахстане со временем тоже так будет. Для этого «Теле2» приложит все усилия. Однако если смотреть на современные пакетные предложения, которые есть на рынке Казахстана, то, я думаю, их ценообразование нацелено на то, чтобы взять с клиента лишнее. Клиент, который подключится к этим пакетам, будет переплачивать. Такое предложение больше выгодно оператору, чем клиентам. Возможно, причина в том, что абоненты еще не могут измерять мегабайты, не знают, сколько они примерно будут употреблять в месяц.

Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №45 (477) от 27 декабря 2013

PDF, 2.09 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме