• Рабига Абдикеримова

    Журналист

  • 16 сентября 2014

Потребление взаймы

 

В Казахстане растет интерес населения к такому инструменту, как автокредитование. Люди готовы приобретать как  дорогие автомобили, привезенные из-за рубежа,  так и те, которые собираются в Казахстане. Чем обусловлен рост рынка автокредитования и в чем заключаются его сдерживающие факторы, редакция «&» решила спросить у экспертов.

 

Как утверждают эксперты по автокредитованию банка «Кассанова», сейчас приобретают популярность беспроцентные кредиты. К примеру, банк предлагает в случае отсутствия или недостаточности суммы первоначального взноса у клиента оформить кредит под залог имеющейся недвижимости без подтверждения доходов. «За счет этого сохраняется тенденция роста рынка автокредитования, и при сохранении нынешних макро- и микроэкономических показателей эта тенденция должна сохраняться как минимум в ближайшие годы», - объясняют эксперты.

 

Естественно, еще одним, а может, и самым главным фактором роста сегмента автокредитования является рост спроса на авторынке. Увеличивается количество семей, у которых появляется потребность в машине, чтобы иметь возможность передвигаться свободно по городу.

 

Как говорят эксперты банка «Кассанова», рост привлекательности автокредитов связан также с растущей тенденцией банков и автосалонов работать вместе. Так, больше кредитуются новые, нежели подержанные  автомобили. Банкам из-за меньших рисков легче кредитовать новые автомобили, нежели старые. В сотрудничестве с автосалоном эта работа становится эффективней.

 

В свою очередь руководитель департамента продаж  компании ASTER AUTO - официального дилера Nissan в Казахстане - Юрий Коломыченко объясняет активность покупателей тем, что с каждым годом банки предлагают свои клиентам все более выгодные условия по автокредитованию.

 

«На активность рынка автокредитования также положительно повлияли недавние изменения в налоговом законодательстве. Теперь услуга «Трэйд-ин - обмен подержанного автомобиля на новый» стала проще и не облагается дополнительными выплатами в казну»,- говорит  спикер.

 

Кроме стимулирующих факторов, рынок автокредитования имеет и препятствия. Напомним, что с 1 января 2014 года были изменения в законодательстве касательно транспортного  налога для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 кубических сантиметров, произведенных или ввезенных на территорию Республики Казахстан после 31 декабря 2013 года.

 

Данные изменения снизили спрос на машины данного класса. По данным банка «Кассанова», казахстанцы теперь больше идут на автокредитование машин с объемом менее 3000 кубов. Тем не менее объемы автокредитования в целом  от этого несильно пострадали. Не оказывает на рынок автокредитования сильного влияния и инфляция, несмотря на то что в   Казахстане она растет вопреки всем ожиданиям.   «Периоды повышения цен на рынке немного сдерживают объемы автокредитов, но затем  эти объемы постепенно повышаются.  В результате объемы автокредитования в нашем банке находятся на прежнем уровне, запланированном и стабильном», - отмечают в  банке.

 

 Между тем важно учесть еще один аспект - автотранспорт дорожает, поэтому лучше взять заем и платить проценты, чем копить деньги и наблюдать, как их «подъедает» инфляция. С этой точки зрения не имеет смысла не брать автокредит из-за боязни инфляции. С этим утверждением солидарны эксперты Нурбанка.

 

Также пресс-служба банка сообщила, что не так давно большинство казахстанских банков ввели ограничения на максимальную стоимость автомобиля, который можно приобрести в кредит. Как правило, компании, предоставляющие услуги автокредитования в Казахстане, требуют, чтобы первоначальный взнос при покупке автомобиля составлял не менее 10–20% от его полной стоимости. Процентная ставка по большинству видов автокредитов - от 10 до 20% годовых в тенге.

 

Некоторое время назад ряд банков Казахстана стали предлагать своим клиентам возможность приобрести автомобиль с помощью экспресс-кредита, запрашивая минимальное количество документов, но процентные ставки по данному виду автокредитования очень высоки. Это не вызвало особого спроса, и некоторые банки   отказались от  такого автокредитования. Другие кредитуют только покупку автомобилей в специализированных салонах, с которыми есть соответствующая договоренность. А в иных банках готовы рассмотреть заявку клиентов не только на новые машины «в масле», но и на подержанные машины.

Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №30 (507) от 12 сентября 2014

PDF, 4.32 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме