• Айгерим Байзулина

    Журналист

  • 14 августа 2014

Кристоф Бун:«Европа инвестирует, а Казахстан ищет Духовную пищу»

 

Бельгийский коллекционер и арт-дилер Кристоф Бун работает с казахстанским рынком уже не первый год, поэтому ему хорошо известны интересы отечественных любителей антиквариата и прочих ценностных предметов. В интервью «&» потомственный галерист рассказал о том, как различаются взгляды европейцев и казахстанцев на искусство.

 

Господин Бун, вы практически всю жизнь занимаетесь культурой коллекционирования предметов роскоши. Где сосредоточена основная аудитория ваших клиентов?

 

Если говорить про всех, то больше европейцев и россиян. До 2000 года нашими основными клиентами были американцы, но, когда доллар упал на 40% по отношению к евро, им стало значительно тяжелее. Если продажи будут расти, то следующим этапом будет открытие галереи в Казахстане. Могу сказать, что есть уже 70% вероятности.

 

Насколько перспективно работать с Казахстаном, ведь аудитория не так профессионально воспринимает все происходящее, как, например, в Европе?

 

Для меня приезд в Казахстан это своего рода развитие, которое мне необходимо. Тем не менее я не могу сказать, что абсолютно не знаю Казахстан, поскольку у меня есть клиенты как из России, так и из Казахстана, которые приезжают в Бельгию.

 

Действительно, может быть, у казахстанцев на данный момент нет развитой культуры коллекционирования, но, несмотря на это, у меня три основные цели. Первая - чтобы посетители приобрели предметы для декорирования домов, вторая - для коллекционирования и третья цель - способ инвестирования. После кризиса все рассматривают, куда же лучше вкладывать деньги, чтобы они не теряли своей ценности.

 

Основную часть населения Казахстана составляют представители среднего класса. Что касается уровня интересов, то он  ниже по сравнению с той же Францией, Англией или Россией?

 

В Западной Европе, то есть в Италии, Франции, Бельгии, Англии, мы постоянно окружены  предметами роскоши. Они присутствуют в нашей повседневной жизни, поэтому нам не обязательно ехать куда-то и искать данные предметы. Они практически в нашей крови.

 

Правда, интерес молодых значительно отличается от тех, кто уже состоялся. Соответственно, молодые европейцы не так заинтересованы, но их интерес начинает появляться тогда, когда они становятся взрослее. Тенденции меняются в связи с экономическим кризисом. Люди меняют свои инвестиции и покупают искусство.

 

Есть семья, которая достаточно хорошо интересуется коллекционированием и любит искусство, поэтому 30% их состояния составляет антиквариат.

 

Если сравнивать с казахстанской аудиторией, то у нее, наоборот, интерес высок, так как для них это новое, тем более что  Казахстан был кочевым народом. Не так много осталось фактически предметов истории, поэтому  интерес к искусству довольно-таки высок. Но вот в плане приобретений чувствуется уже более четкая разница по сравнению с Европой. Тем не менее у людей с возможностями уже весьма хорошо развита тенденция к покупкам.

 

Вы говорите, что в Европе нет как такового интереса, поскольку все уже в крови. То есть европейцы воспринимают искусство как должное?

 

Хотел бы прояснить тот момент, что европейскую публику труднее удивить, потому что она видела многое. Но есть такой нюанс, что после экономического кризиса европейцы не ищут предметы исторического значения, чтобы вложиться в них, то есть нет как такового инвестирования. В то время как Казахстан больше покупает предметы исторического характера, причем не столько в плане инвестирования, сколько в духовном. 

 

Есть ли у Европы интерес к азиатскому антиквариату?

 

Да, действительно, казахстанский антиквариат очень интересен европейцам, но, к сожалению, его очень трудно найти, даже если найдешь, он просто не продается.

 

Вы получаете немало заказов из Казахстана, имеют ли они общий характер? И как заказы отличаются от работ, которые вы привозите на выставку?

 

В основном картины, так же и европейские предметы. Заметен сильный интерес к восточным предметам, так как они ближе по менталитету.

 

Как человек, наблюдающий со стороны, что вы можете сказать об уровне интереса казахстанского общества к антиквариату?

 

Во всем мире людям нравятся красивые вещи высокого уровня. С возрастом и опытом, когда у человека складывается благоприятная карьера, есть возможность познать разные культуры. Следовательно, человек начинает интересоваться разными предметами автоматически. Конечно, если у него есть прекрасная семья, большой дом, машина, то он старается наполнить свою жизнь соответствующими красивыми предметами. Затем ему доставляет удовольствие показывать всю красоту своей семье, друзьям, коллегам.

 

В заключение  что вы можете сказать о культуре Казахстана и смогла ли она повлиять на вашу деятельность?

 

Да, я учусь многому. Посредством выставки «Жить во дворце» я учился работать с административной частью Казахстана. Работаю также с разными министерствами в плане транспортировки.

 

Для меня это все тоже большой опыт. Что касается нашей клиентуры, они стремятся к модернизму, современному искусству. Наши клиенты из Казахстана и России любят антиквариат. Достоинство антиквариата в том, что у него есть история. Для меня очень важно, чтобы предмет нравился клиенту, исходя из этого, я думаю, что подстраиваюсь под клиентуру.

Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №25 (502) от 8 августа 2014

PDF, 3.68 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме