• Айгерим Байзулина

    Журналист

  • 29 апреля 2014

Промышленная осень, концептуальный апрель

 

Накануне в Алматы прошел фестиваль концептуального и промышленного дизайна Design Weekend "Белая Осень". Казалось бы, очередная незамысловатая инициатива представителей творческой ниши, с уже отрепетированным сценарием и старой доброй компанией единомышленников. Однако...

В концептуализме суть произведения важнее его физического выражения, а целью искусства является передача идеи. Концептуальные объекты могут существовать в виде фраз, текстов, схем, графиков, чертежей, фотографий, а также аудио и видео материалов. А стать ими могут любые предметы, явления или процессы, поскольку концептуальное искусство представляет собой чистый художественный жест. Именно такой творческий  жест можно было почувствовать на выставке «Белая осень», основной целью которой было привлечь внимание к промышленному дизайну в Казахстане, дать возможность молодым дизайнерам реализовать себя и показать свои работы широкой публике.

На выставке промышленного и концептуального дизайна можно было увидеть работы профессиональных и молодых казахстанских художников, фотографов, дизайнеров и других творческих и интересных людей. И благодаря невероятному таланту Нурлана Туреханова с командой Mechanical Piano, сотни человек смогли оценить новые творческие идеи и насладиться таинственным зазеркальем.

К сожалению, нужно признать, что большая часть казахстанцев не интересуется и не прибегает к работе дизайнеров, потому как большинство либо полагается на свой вкус, либо действует по общепризнанным стандартам. Кроме того, каждый человек совершенно по-разному понимает словосочетание «хороший вкус», ведь каждый индивидуален, а сколько людей столько и мнений. Для одних пестрые занавески и ковер в цвете леопардовой кожи являются признаками современного дизайна. Для других, подобная подборка домашнего интерьера покажется полной безвкусицей, и только сдержанный классический стиль будет смотреться идеально. Тем не менее, это не говорит о том, что новая творческая идея не найдет своего места как в классике жанра, так и в ультрасовременном подходе. Поэтому проведение подобных выставок является важной частью в продвижении промышленного дизайна в Казахстане.

Стоит отметить, что на протяжении разных исторических периодов предметно-пространственная среда человека была рукотворной. Все предметы, окружавшие его, были результатом кропотливого и длительного труда мастеров-ремесленников. Мастер вкладывал в работу свою душу, представления о мире, от чего сам предмет наполнялся жизнью. Поэтому очень важно уделять внимание авторским работам дизайнеров. Конечно, предметы быта можно купить в инкубаторском варианте, так называемого чужого "творения", которые заполонили все рынки. Вспомнить только количество азиатских, да и не только, интерпретаций спортивного бренда Аdidas, которых в реальности уже больше чем оригинала. В любом случае, неважно как изменялись и трансформировались предметы быта, качество еще не было никем отменено. Не многие, пожалуй, захотят краснеть перед гостями, под которым разваливаются стулья. Безусловно, не нужно забывать и об удобстве предметов, еще  в 1919 году архитектор из Германии Вальтер Гропиус, основавший революционную школу индустриального дизайна "Баухаус" в Веймаре отмечал, "что  утилитарно, удобно, то и красиво". Тенденция не изменилась и сегодня. После трудовых будней, каждый захочет посмотреть телевизор на удобном диване, более того оснащенном современными модными "примочками".

Фестиваль концептуального и промышленного дизайна, безусловно, можно оценить как шаг вперед, ведь это некий итог, подводя который, с уверенностью можно сказать, что творческий подход и любовь к своему делу, главное составляющие в творении мастера. И совсем неважно как будут выглядеть предметы быта через пятьдесят, сто лет, главное – это будет сделано с душой.

Фото: Данил Иванов

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме