Поколение сериалов и телешоу

 

Изменяющиеся запросы потребителей и digital-трансформация  меняют природу традиционных сфер.  Очередь дошла и до мира телевидения.   Постепенно  киносериальные каналы стали  самой быстрорастущей категорией тематического ТВ.  О том, что сегодня удерживает телезрителей у экранов, мы побеседовали с вице-президентом и генеральным директором Viacom International Media Networks в России, Украине, странах СНГ и Балтии Еленой Бальмонт.

 

 

-  На ваш взгляд, как меняются в цифровую эпоху взаимоотношения телезрителей и ТВ?

 

В последние несколько лет мы видим тенденцию digital-трансформации. Медиахолдинг VIMN провел исследование «TV RE [DEFINED]: Новый взгляд на телевидение», цель которого понять, как зрители переосмысливают свои взаимоотношения с телевидением, каким образом они находят новый контент и как меняются их привычки.

 

Данное исследование подтвердило, что в мире, где цифровые технологии получают все большее распространение, телевидение и контент сегодня связывают людей, как никогда ранее.  63% респондентов согласны с тем, что телевидение еще никогда не было таким интересным. Кроме того, широкий доступ к качественному контенту по-новому определяет взаимодействие зрителей с телевидением. Возможность доступа на разнообразных платформах усиливает вовлеченность зрителя только в том случае, если этот контент по-настоящему привлекателен для аудитории. 72% респондентов посвящают больше времени обсуждению любимых телешоу, чем несколько лет назад. Поэтому для медиа сейчас как никогда ранее важно создавать контент, который будет интересен для обсуждения.

 

В мире 69% взрослых и 76% детей начинают просмотр того или иного контента с линейного телевидения. Линейное телевидение – единственный на сегодняшний день источник, удовлетворяющий потребности как пассивного, так и активного телесмотрения. Оно является основным источником нового контента, в мире 71% зрителей в первую очередь обращаются к нему для поиска и просмотра телепрограмм.

 

- Какой контент сегодня наиболее востребован?

 

Перед запуском Spike мы провели масштабное исследование для выявления зрительских предпочтений. Результаты показали, что зрители хотят видеть сериальные новинки, ранее непоказанный в России и Казахстане контент, а также широко известные сериалы («Острые козырьки», «Бюро Легенд» и другие). Большой интерес вызывают новые документальные реалити-шоу из США и «золотая классика» передачи Top Gear. Культовые сериалы, такие как «Остаться в живых», «Фарго», «Доктор Хаус», по-прежнему востребованы и актуальны, особенно при наличии и качественного изображения, и дубляжа. Таким образом, сегодня востребован качественный, интересный, вовлекающий контент.

 

Мы знаем это и поэтому уделяем наполнению и программированию такое внимание. Если сравнивать с другими каналами, то у нас нет ни одного «слабого» часа. Днем транслируются проверенные временем хиты  –   «Доктор Хаус» и «Остаться в живых», вечером – наши премиальные сериалы «Фарго», «Черные паруса» и другие. Кроме того, у нас эксклюзивные права на сериальные новинки: «Джек Айриш», румынский сериал «Тени» и польский сериал «Договор». Также у нас есть программы собственного производства, которыми мы очень гордимся. Это, в первую очередь, документальные реалити-шоу. Они будут очень интересны зрителям, поскольку таких форматов на локальном рынке пока мало. Например, эпатажное шоу «Мастер Тату» о работе татуировщиков – это оригинальный формат. Его франшиза распространена по всему миру. Шоу «Облава на прораба», по моему мнению, будет особенно интересно аудитории, т.к. тема ремонта для многих актуальна всегда.

 

- Сериалы и телешоу собирают вокруг себя большую аудиторию, проводили ли вы какие-нибудь исследования, сколько в среднем часов люди сегодня проводят за просмотром такого контента?

 

Да, действительно, сегодня востребованность киносериального контента растет по всему миру, страны СНГ и Казахстан, в частности, не исключение. Кроме того, Netflix  опубликовал интересную аналитику зрительского поведения: оказывается, что 59% их зрителей уже, в среднем, через два с половиной дня принимаются за новый сериал. В перерыве же 61% этих людей смотрят кино – и им важно, чтобы фильмы и сериалы были близки по духу. Все это доказывает, во-первых, что комбинация сериалов и кино, близких друг другу концептуально, работает лучше всего. Поэтому мы с особой тщательностью отбирали контент для Spike таким образом, чтобы он гармонично сочетался. Во-вторых, люди смотрят сериалы постоянно, друг за другом – поэтому и на Spike мы предлагаем аудитории самый широкий выбор. В-третьих, людям комфортна модель «включить один раз и не переключать» - того же принципа мы придерживаемся и для Spike.

 

- На кого больше   ориентирован канал Spike? Какие перед вами стоят цели в Казахстане?

 

Spike прежде всего для тех, кто любит качественные сериалы и фильмы. Перед запуском канала мы провели опрос и выяснили, какой контент хочет видеть аудитория, чтобы сделать Spike максимально востребованным и интересным. В итоге мы поняли, что наша аудитория – современные люди, 35-45 лет, работающие и зарабатывающие. При этом зритель Spike является экспертом - он знает всех телевизионных и кинозвезд, режиссеров и продюсеров, отслеживает страны и годы производства. Это определенный пласт людей, который разбирается в контенте, при этом он больше не хочет смотреть контент в плохом качестве на пиратских ресурсах, понимает, что за качество надо платить, и он с этим согласен.

 

Это, кстати, одна из причин, почему Spike будут смотреть зрители в Казахстане. Мы сделали сильный акцент на качественное и интересное наполнение канала. Во всех странах мира каналы этого бренда очень разные, и у всех разная контентная политика.

 

- Хотелось бы услышать вашу точку зрения на потенциал казахстанского TV-рынка.

 

Казахстан является для VIMN одним из ключевых рынков, мы видим здесь серьезный потенциал для нашего бизнеса и пристально следим за его развитием. Телевидение в Казахстане продолжает демонстрировать рост, при этом контентное наполнение телеканалов тоже продолжает изменяться и становится все более разнообразным. Для телезрителя появляется больше качественных и увлекательных проектов и программ – как местного, так и иностранного производства, и мы поддерживаем этот тренд, предлагая сильнейший продукт на современном рынке.

 

Рахимбек Асанов

 

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме