• Екатерина Корабаева

  • 19 июня 2017

Цифровой двойник

 

Еще вчера люди были увлечены созданием своих копий в виде робота, наделенного искусственным интеллектом. Сегодня же реальным стало уже создание «цифрового двойника» — целого предприятия с возможностью симулировать в виртуальном мире всю цепочку создания продукта.

 

Речь идет о новом эволюционном этапе внедрения информационных технологий в жизнь не только людей, но и бизнес-компаний. С этим пришел и термин «дигитализация», которая представляет собой не что иное, как возможность преобразования всех видов информации в цифровую форму. Дошло до того, что оцифровывать стали целые производства. Более того, по мнению компаний, предлагающих для этой цели свои решения, дигитализация и есть пропуск в реальность четвертой промышленной революции.

 

Так, по словам президента Siemens в России и ЦА Дитриха Меллера, их ответ Индустрии 4.0 — комплексная концепция «Цифровое предприятие».

 

Используя современные программные средства для дигитализации жизненного цикла производства, пользователь получает значительную гибкость в проектировании и обслуживании производственных машин и, как результат, контроль над самим производством. Таким образом, компании могут разрабатывать и тестировать идеи до начала реального производства. Необходимое условие для этого — создание на промышленном предприятии единого информационного пространства, с помощью которого все автоматизированные системы управления предприятием, а также промышленное оборудование будут оперативно и своевременно обмениваться информацией.

 

В свою очередь «цифровой двойник» — это электронный двойник производства, который создается с проектом продукта, растет при проектировании производственного оборудования и постоянно дополняется данными о состоянии оборудования во время эксплуатации. Таким образом, «двойник» повторяет реальное производство в виртуальной среде.

 

«До 2020 года базовый массив цифровых данных в мире достигнет 44 зеттабайт. Эта огромная цифра продиктована тем, что цифровые технологии сегодня охватывают уже не только коммуникации, но и инфраструктурные и производственные решения. Например, цифровые нефте- и газопромыслы. Поэтому Siemens уделяет этой тенденции особое внимание, инвестируя в направление дигитализации большие средства», — поделился Дитрих Меллер с журналистами на пресс-конференции в Астане в рамках открытия павильона компании на ЭКСПО-2017.

 

А отвечая на вопрос «&» об адаптивности решений дигитализации для МСБ, он отметил, что цифровизация может быть особенно важна для небольших и средних предприятий, осуществляющих производство разной продукции.

 

«Есть очень хороший пример американской компании, выпускающей клюшки для гольфа. На первый взгляд этот бизнес никак не связан с дигитализацией, но его собственник все же смог разглядеть в этом возможности. Компания задумала производить индивидуальные клюшки в зависимости от роста и веса людей и даже их пола. Эти параметры задаются на компьютере, а потом идет полностью автоматизированная цепочка — от проектирования комплекта и подготовки сырья до непосредственного изготовления. Мы помогли дигитализировать всю цепочку. В принципе, это несложно. Все это позволило компании, запустив продажу индивидуальных клюшек по цене обычных, увеличить объем своих продаж на 30%. И таких примеров индивидуализации серийного производства очень много», — рассказал Дитрих Меллер.

 

В свою очередь генеральный директор Siemens в Казахстане Аудрис Барцявичюс отмечает, что, глядя на глобальный тренд, в нашей стране тоже движутся в данном направлении. «Министерство инвестиций и развития много над этим работает. Но я хочу отметить, что не нужно надеяться только на государство, предприниматели тоже должны увидеть преимущества цифровизации своих производств», — пояснил он.

 

Коллегу поддержал и Дитрих Меллер, отметив, что он видит огромные возможности для Казахстана в связи с широким применением цифровых технологий в области добычи газа и нефти, транспортировки, металлургии и сельского хозяйства.

 

«Возможности дигитализации огромные. Siemens — одна из компаний, которая может предоставить соответствующие решения для бизнеса. Главное — использовать эти технологии не только в торговле, банковской сфере, но и в промышленности и сельском хозяйстве, это дает возможность увеличить эффективность предприятия на 20-50%», — заключил он.

 

Справка

 

Siemens — официальный партнер ЭКСПО-2017. На выставке компания знакомит с инновационным подходом к формированию и воплощению идеи эффективной и безопасной энергетики. Кроме того, Siemens демонстрирует современные технологии и решения для производства, передачи, распределения и транспортировки энергии. Также компания предоставляет решения для создания «умных» сетей, элементы которых как раз используются на территории выставочного комплекса.

 

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме