• Екатерина Корабаева

  • 28 апреля 2017

Синергия моды, цены, качества и ответственного потребления

 

H&M - один из крупнейших в мире ретэйлеров модной одежды и аксессуаров, продолжает начатый в марте старт по покорению сердец казахстанского потребителя. Уже второй магазин известного бренда открылся на днях в Алматы. В этой связи   генеральный директор H&M в России и Казахстане Саэд  Эль-Ашкар рассказал в интервью «&» о том, что нового международный бренд привнесет в Казахстан. 

 

- В марте вы открыли свой первый магазин в Алматы. И вот спустя месяц еще один магазин открывается в южной столице.  С каким месседжем вы заходите на казахстанский рынок? Каковы ваши ожидания от работы здесь?

 

Ожидания хорошие, мы очень верим в казахстанский рынок. Люди  уже давно ждали нас здесь, поэтому мы уверены в успехе.

 

Для нас большая честь подарить всем жителям Казахстана настоящую моду, а также возможность собрать свой уникальный модный гардероб по оптимальной цене и с заботой об окружающей среде и человеке.  

 

Для нас премьерой стало не только открытие  магазинов в Казахстане, но и презентация нового  дизайна. Отличительная особенность интерьера первого магазина в Алматы – высокие потолки, обилие зеркал и удобное зонирование. Для нас важно, чтобы во время покупок наши посетители получали удовольствие от шопинга.

 

- Расскажите о потребителях, на которых ориентируется H&M?   

 

Здесь все просто. H&M - для всех. Наши потребители – это мужчины и женщины различных возрастных групп. У нас каждый найдет что-то для себя. От ребенка до пожилого человека.   

 

- Международные бренды, заходя на казахстанский рынок, привносят что-то новое в наш ретейл. Что ожидать от H&M? Чему вы будете учить нашего потребителя?

 

H&M  привнесет свою философию о том, что  модные и качественные вещи,  можно покупать по  оптимальной цене, не забывая  при этом об экологии.

 

- Я правильно понимаю, что речь идет об ответственном потреблении?

 

Да. Любой человек может принести нам свои старые вещи и сдать их в специальные  боксы, которые расположены у нас на кассе. Взамен посетитель получает от нас 15%-ую скидку на свою следующую покупку  в нашем магазине. Но самое интересное происходит дальше. Я имею в виду последующую судьбу старых вещей. Мы их забираем,  перерабатываем  и делаем из них  новые  вещи, которые в дальнейшем продаются со специальной зеленой этикеткой Conscious. мы хотим, чтобы люди понимали - старые вещи можно  перерабатывать. Помимо этого для нас важно, чтобы покупатель обращал внимание, из чего сделана одежда, которую он носит.

 

- Вы сказали, что для вас  важно, чтобы люди, проводя время в вашем магазине, испытывают определенные эмоции. Давайте поговорим немного об этой эмоциональном составляющей, как элементе взаимодействия с потребителем.  

 

Мы стараемся создать атмосферу, которая будет способствовать эмоциональному состоянию покупателей, которая позволит им получить наслаждение от посещения нашего магазина.

 

H&M дарит своим покупателям разнообразие образов, благодаря чему каждый сможет выразить свою личность через одежду.

 

- Насколько ассортимент, который вы здесь предоставляете,   отличается от других рынков.  

 

В целом коллекции на всех рынках будут аналогичные. Иными словами, казахстанские покупатели смогут купить те вещи, которые сейчас точно также представлены в наших магазинах в Англии, Германии и т.д. Но,   когда в марте открывался наш первый магазин в Алматы, мы представили новую весеннюю коллекцию Spring Fashion, которая стала своего рода подарком казахстанскому покупателю в честь открытия H&M. Во всем мире эта коллекция была презентована только через неделю после ее старта продаж в Казахстане. Помимо этого в рамках открытия первого магазина H&M в Алматы была представлена специальная коллекция Studio ss17, которая в марте  была показана в Париже в рамках Недели моды. Я также не могу не упомянуть о нашей специальной коллекции вечерних нарядов  Conscious Exclusive из органических и переработанных материалов, которая сейчас в продаже только в избранных магазинах H&M по всему миру, и, конечно, в том числе в Казахстане. 

 

Отдельно скажу о наших коллаборациях, которые H&M  ежегодно создает уже больше 10 лет с различными именитыми дизайнерами. Казахстанского потребителя  мы также планируем порадовать такими капсульными коллекциями.    

 

- Как вы обучаете персонал, который работает в локальных магазинах?

 

Для нас люди – это наиважнейший ресурс. Мы начали поиск  персонала в свою команду за девять месяцев  до открытия магазина, тщательно отбирая кандидатов, которые соответствуют нашей философии.  Все, кого мы в итоге выбрали, отправились на обучение в Россию, где с 2009 года открыто более 100  магазинов H&M.

 

- Вы сказали, что ваш магазин для потребителей любого возраста. А есть ли какие-то возрастные ограничения для персонала?

 

Нет. К нам может прийти  человек с того  момента, как законодательство позволяет ему трудиться и проработать у нас всю жизнь. Например,  в Швеции  или в Норвегии вы можете встретить в наших магазинах сотрудников, которым 50-60 лет. Для нас самое важное, чтобы нашим сотрудникам нравилась их работа и наши ценности совпадали.

 

- А какие эти ценности? 

 

Одна команда, вера в людей,  постоянное совершенствование, честность и открытость, простые решения, коммерческий подход и  бережливость.

 

 

Екатерина Корабаева, Саванна Рутас

 

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме