• Алтынай Айтбаева

    Журналист

  • 24 апреля 2017

Шеринговая экономика

 

Как сказал как-то Бернард Шоу: «Если у вас есть идея и у меня есть идея и мы ими обмениваемся, то у каждого из нас будет по две идеи». Именно обменом идеями занимались участники фестиваля в рамках главного события года в области обучения и развития персонала — T&DFest 2017.

 

 

Редакция «&» тоже посетила мероприятие в поисках новых кейсов и интересных тем для своих читателей. Предлагаем вашему вниманию размышления директора мастерской игровых бизнес-решений Оrange-Apple Надежды Червяковой о новой экосистеме и алгоритме работы с поколением Y.

 

«Один из моих минских коллег недавно в Facebook поделился такой мыслью: «А может, нам уже начать базовый курс по продажам в школе? Заодно начнем развивать предпринимательство, и продажа идей будет лучше». Идея классная, но мы опоздали с ней лет на 20. Сейчас, на мой взгляд, нужно учиться совершенно другим вещам. В 90-х годах мне как специалисту-женщине было тяжело конкурировать на рынке труда. Это был момент ментального сдвига. Сейчас мы уже привыкли к этому. Никто не видит ничего неприличного в этом. Тогда и произошла смена парадигмы. Мне кажется, сейчас наступает такой же момент, когда парадигма сдвигается снова», — начала свою речь Надежда.

 

По мнению спикера, идея бесконечного экономического роста Адама Смита была приемлемой более 200 лет назад. Конечно, нам всегда хочется видеть динамику роста и поднимать продажи, но это невозможно. Беря телефон, где на 134 опции больше, чем надо, скорее всего, вы положите его на полку не тогда, когда он сломается, а когда купите новый. Все наши потребности удовлетворены заранее. Сейчас специалисты говорят, что нет смысла изучать потребности клиента. Он сам не знает, что выбрать.

 

«Сегодня основная потребность наших детей — творческая реализация и поиск ответа на вопрос «кто я?». Недавно мой сын, которому 21 год, сказал мне, что не помнит ни одного дня, когда он вообще бы не ел. Я тоже не помню. Моя мама, скорее всего, тоже не вспомнила бы. Только моя бабушка была в ситуации ограничения физиологических потребностей, но с тех пор появилось уже четыре поколения людей. В будущем нас точно накормят, мы не будем вынуждены все время добывать еду. А значит, пришло время самореализации. Появится очень много творческих сервисов. Кто, например, уже сейчас не фотограф, когда много хорошей техники? Кто не дизайнер? Люди, освободившиеся от рутины офисного планктона, начинают самореализовываться. Качество и уровень жизни неуклонно растут одновременно с количеством суицидов и депрессий у наших детей», — заметила спикер.

 

У людей с 14 до 25 лет вся жизнь в телефоне. Именно это молодые люди, которые предпочитают найму поиск зоны самореализации, в процессе которого начинают создавать «шеринговую экономику».

 

«Благодаря технологиям сейчас появляется много платформ — так называемых виртуальных зеркал сообществ. Люди, которые объединяются в сообщества по интересам, могут без посредников удовлетворять свои потребности. Например, Bla bla car объединяет водителей и пассажиров, которым по пути, Airbnb предусматривает обмен жильем. Другие примеры — OLX, Uber, Wir.de, Food Sharing и пр. Все это предполагает высокий уровень доверия. К тому же шеринговая система предполагает отсутствие коррупции. Есть три сферы: экономика, социум и технологии, между которыми общество будет меняться и трансформироваться. Времена, когда экономика влияла на социум, как раньше, прошли. Через 5-10 лет социум будет влиять на экономику. Частично это уже происходит», — заметила Надежда Червякова.

 

Второй кейс Надежды тесно связан с работой с поколением Y, а именно — как продавать им услуги.

 

 

Начинать надо с идеи, донося суть в трех словах. Затем перечислить качества предлагаемого товара, выделив главное из них, чтобы клиент понимал, что он может дальше делать с этой вещью. Также надо не забыть рассказать о качестве, выгоде, получаемой от услуги. Кроме этого необходимо привести цифры. Ну и напоследок сравнить с аналогами вашего товара.

 

Участники тренинга в рамках T&DFest 2017 пытались продать представителю поколения Y недешевое платное облако. Задача оказалась не из легких. Ведь сегодня много бесплатных сервисов для хранения файлов. Несмотря на скептицизм доставшегося клиента, участникам тренинга все-таки удалось склонить его к покупке, упомянув, что данным облаком пользуются крутые программисты, и он сможет быть в их числе.

 

Согласно же исследованию Надежды Червяковой, поколение Y верит незнакомым больше, чем семье, смотрит телевизор с еще как минимум двумя электронными девайсами, 73% из них зарабатывают и используют виртуальную валюту. А также большинство из них предпочитают работать в крупных компаниях с известным именем, чтобы их голос учитывали, а вклад был отмечен.

 

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме