• 19 апреля 2017

Лаборатория нетворкинга

 

29 апреля в административной Астане пройдет настоящая funky-конференция, как характеризуют ее организаторы. Речь идет о мероприятии под названием Networking Lab, участники которого смогут улучшить свои навыки деловой коммуникации и обзавестись полезными знакомствами для своего бизнеса или профессиональной деятельности. О предстоящем событии мы побеседовали с инициаторами проекта — Зинаидой Пак и Мерей Мустафиной.

 

 

Зинаида Пак в маркетинге более 10 лет, предприниматель, сооснователь бизнес-инкубатора MOST, организатор Глобальной недели предпринимательства (2011–2015 гг., более 2500 участников), руководитель диджитал-агентства TAKITA.

 

 

Мерей Мустафина — профессиональный нетворкер, руководитель проекта Fryday Astana с 2012 года (более 400 участников), официальный представитель Women’s Entrepreneurship Day, основатель Networking bureau PIPL.

 

Как появилась идея организовать такое мероприятие, как Networking Lab? Что ждет участников?

 

М. М. Почему Networking Lab и почему лаборатория? Потому что именно в этот день будет твориться химия нетворкинга. Участники на практическом уровне испытают его и приобретут качественные, работающие навыки, которые смогут использовать сразу после конференции.

 

По какому принципу вы выбирали спикеров?

 

З. П. Во-первых, для нас было важно, чтобы спикеры были 100%-ми практиками, хорошими нетворкерами и экспертами в своих профессиональных сферах. Так мы хотим показать, что неважно, в какой области ты работаешь, нетворкинг нужен всем. У каждого спикера есть личная история, как при помощи нетворкинга они достигли той или иной цели. Во-вторых, мы выбирали людей с локального рынка, потому что у нас есть свой менталитет, и мы нацелены на то, чтобы участники конференции могли применить полученные знания в наших реалиях. В-третьих, доверие к спикерам. Каждый из выступающих — известная личность в своей области. Они уже зарекомендовали себя как профессионалы с отличной репутацией.

 

Еще когда идея практической конференции только обсуждалась, вы, насколько нам известно, пытались соблюсти интересы экстравертов и интровертов. Удалось ли найти золотую середину?

 

З. П. Я интроверт, несмотря на то что провожу большие конференции, а Мерей — экстраверт. Составляя программу, мы ориентировались друг на друга.

 

М. М. Мы продумываем все нетворкинг-активности таким образом, чтобы они были экологичны и безопасны. У нас будут интересные и комфортные активности как для очень общительных людей, так и для тех, кому уютнее в небольших компаниях. К слову, в общем зале на 300 человек будет нетворкинг-квест. После обеда зал поделится на три секции, в которых будут сессии в группах по 10-15 человек.

 

Какие рекомендации вы можете дать интровертам для эффективного нетворкинга?

 

З. П. У меня есть секрет: я больше слушаю и спрашиваю, чем говорю сама при первом знакомстве.

 

М. М. Интровертам всегда сложно выходить из зоны комфорта, для них важна безопасность. Основная рекомендация — работать через свои сильные связи. У любого интроверта в кругу знакомых есть яркий экстраверт, который является его сильной связью, личным и первым звеном в кругу связей. А у экстравертов всегда широкий круг знакомств. Интроверты могут прибегать к помощи экстравертов, чтобы решать те или иные задачи.

 

Считается, что у экстравертов и так все складывается в коммуникациях. Так ли это? Можете отметить распространенные ошибки, которые они допускают, или что-нибудь посоветовать и им тоже?

 

М. М. Экстравертам легче коммуницировать на первом уровне. Экстравертам проще подойти и инициировать знакомство. Но экстраверты чуть более поверхностны в общении, более эгоцентричны. Их общение зачастую направлено только на себя. Это одна из основных ошибок, когда они не слышат другого человека, и здесь страдает главное правило нетворкинга — делиться какой-то ценностью. Экстраверты зачастую «заплывают за буйки» и не всегда учитывают интересы второй стороны. Поэтому мой совет экстравертам — уметь активно слушать и слышать другого человека.

 

Какие у вас ожидания от мероприятия как у организаторов?

 

З. П. Ожидаем 300 участников. Хотим, чтобы мероприятие было действительно полезным, поэтому сделаем все, чтобы люди собрали как можно больше новых контактов и познакомились друг с другом. Ну и конечно, нужно повеселиться как следует и зарядиться энергией, а иначе зачем все это?

 

М. М. Мы хотим проводить Лабораторию нетворкинга в Астане ежегодно. Поэтому в планах создать динамично развивающуюся площадку для обмена интересными и актуальными знаниями в сфере нетворкинга. Первые участники конференции станут первыми участниками сообщества PIPL, которое будет развиваться в Астане. А это уже нетворкинг другого уровня, когда во главе угла выстраивание отношений.

 

Справка

 

Подробнее о мероприятии — по ссылке.

 

Махаббат Садвакассова

 

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме