• Екатерина Корабаева

  • 31 марта 2017

Времена, когда даже стратегии нужна стратегия

 

Недавно побывала на Centras Venture Day. Специальным гостем мероприятия стал Мартин Ривз, старший партнер и управляющий директор Boston Consulting Group, один из авторов книги Your Strategy Needs a Strategy (на русском языке книга называется «Стратегии тоже нужна стратегия»).

 

Мартин попросил участников взять в обе руки по ручке и попробовать одновременно написать правой рукой слово "лево", а левой — "право". По его словам, с такой задачей ежедневно сталкиваются топ-менеджеры компаний. Когда им нужно обеспечить эффективность и инновационность бизнеса. Первое подразумевает оптимизацию, четкие показатели, выстроенные и отработанные процессы. А второе — эксперименты и инвестиции. Что по идее противоречит друг другу, особенно в глазах сотрудников. Те компании, которым это удается, эксперт назвал зеркально симметричными. Вот только способны на это, как и в случае с заданием эксперта на мероприятии, единицы.

 

При этом Мартин Ривз поделился, что за последние годы смертность компаний увеличилась в два раза. Все потому, что в настоящее время условия ведения бизнеса меняются быстрее и более непредсказуемы, чем когда-либо прежде. Это обусловлено разными факторами. В том числе тем, что разнообразие и диапазон нынешних условий ведения бизнеса также расширились. Крупным компаниям приходится не только выбирать стратегию или даже комбинацию стратегий, но и учиться адаптировать их по мере изменения внешних условий. При этом частота и скорость, с которой игроки вытесняются с рынка, и разрыв в показателях между лидерами и аутсайдерами еще никогда не были так велики. Многие руководители опасаются появления молодых компаний, способных пошатнуть их положение на рынке. В связи с этим решающую роль приобретает выбор оптимальной стратегии с учетом конкретных условий бизнес-среды. Как этот выбор делать? Попробовать найти ответ на этот вопрос можно в книге Your Strategy Needs a Strategy, своим отзывом на которую поделюсь после прочтения.

 

Что касается молодых компаний, то на Centras Venture Day их было немало. И у многих из них интересные проекты с большим потенциалом стать успешными. В этом можно было убедиться в рамках дискуссионной панели Business Development Issues and Priorities. О своих проектах, ошибках и ценностях рассказали Рамиль Мухоряпов (Chocofamily), Арман Сулейменов (Zero to One Labs), Кайрат Ахметов (Open Technologies, PowerWiFi). Опытные бизнесмены, такие как Кайрат Мажибаев и Арманжан Байтасов, дали новому поколению предпринимателей свои советы.

 

Например, Кайрат Мажибаев отметил, что сейчас для выхода на рынок нового продукта требуется 5–10 тысяч долларов. Если смотришь на такую сумму как предприниматель, то это небольшая сумма. Поэтому, если что-то не выходит, это не страшно, при условии, что вы не допустили серьезной экономической ошибки. Проверка определенных вещей тоже необходима: если это не работает год, надо отказываться от такого продукта. «Поверьте, так дешево вы нигде этот опыт не получите», — отметил бизнесмен.

 

Так что казахстанские корифеи бизнеса пока еще не опасаются молодых предпринимателей так, как это подметил Мартин Ривз, говоря о мировых трендах. Наоборот, казахстанские акулы бизнеса готовы помогать молодым предпринимателям с интересными бизнес-проектами. Опять же Кайрат Мажибаев сообщил на Сentras Venture Day, что его фонд «100 пудов» готов инвестировать $200 тыс. в разные проекты. «100 пудов, что предприниматель получит деньги, 100 пудов, что мы реализуем проект», — отметил он.

 

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме