• Алтынай Айтбаева

    Журналист

  • 30 марта 2017

Орнитологи железных птиц

 

В обычный день каждые две секунды где-то взлетает или приземляется одна «железная птица» с пассажирами на борту. При этом, пользуясь благами авиации, мало кто задумывается, без кого, кроме пилота и бортпроводников, воздушное судно не сможет подняться в небо.

 

Речь сегодня пойдет об инженерах по техобслуживанию и ремонту самолетов. Ведь именно эти люди обеспечивают работоспособность судна, а значит, и безопасность пассажиров в небе.

 

В авиации считается, что старых самолетов не существует. До тех пор, пока воздушное судно подлежит правильной эксплуатации и ремонту, оно пригодно для полетов и готово служить людям. Например, средний возраст парка авиакомпаний в СНГ — 10 лет, но есть самолеты, срок эксплуатации которых уже более 20 лет. Это неплохой показатель, учитывая, сколько рейсов совершается за год.

 

Если самолет в хорошем техническом состоянии, а его салон подлежит регулярному обновлению, невооруженным глазом сложно будет назвать возраст борта. Пример хорошей эксплуатации своего авиационного парка демонстрирует компания «Эйр Астана», уже давно ставшая известным авиабрендом для всего СНГ. А недавно отдел продаж инженерных услуг казахстанского авиаперевозчика продемонстрировал свои возможности на XII Международной конференции и выставке «Техническое обслуживание и ремонт (ТОиР) авиатехники в России и СНГ», на которой побывал и журналист «&».

 

 

Справка

 

«ТОиР авиатехники в России и СНГ» проводится ежегодно, собирая представителей авторитетных промышленных предприятий ТОиР, крупных авиакомпаний, а также зарубежных экспертов для обсуждения основных проблем техобслуживания и ремонта в современных условиях. В 2017 году мероприятие собрало 900 человек, 350 из которых представляли авиакомпании.

 

 


Побывав на конференции и выставке «ТОиР авиатехники в России и СНГ», мы узнали, какие технические задачи стоят сегодня перед авиакомпаниями мира. Самое главное — это уменьшение расхода топлива, а также снижение веса самолета, обеспечивая при этом высокий уровень безопасности и комфорта пассажиров. К тому же из-за финансового кризиса по аналогии с авторынком стали востребованы бюджетные модели самолетов, которые намного дешевле в обслуживании.

 

Между тем, несмотря на то что воздушные суда становятся все более надежными, технически совершенными, для продолжительного срока их эксплуатации по-прежнему требуется качественное обслуживание. И подтверждение этого — спрос на соответствующие услуги «Эйр Астаны». В этом году компания впервые выставила собственный стенд на выставке «ТОиР авиационной техники в России и СНГ». В предыдущие годы авиаперевозчик просто направлял на мероприятие свою делегацию, но даже тогда его команда смогла принести компании доход примерно в 300 тысяч долларов.

 

 

Отдел продаж инженерных услуг «Эйр Астаны» основан в 2011 году при департаменте инженерно-технического обслуживания. Молодая команда отдела занимается линейным и базовым обслуживанием, ремонтом шасси, тормозов и батарей, неразрушающим методом контроля, ремонтом элементов конструкции воздушного судна (ВС), обучением инженерного персонала, логистическими услугами, арендой, а также продажами материалов и инструментов.

 

Инженеры «Эйр Астаны» обслуживают такие международные авиакомпании, как Yakutiya, Czech airlines, Rossiya, VIM Airlines, Ukraine International Airlines, Flydubai, TAG Aviation, Pobeda, S7, Cargolux, Air Arabia.

 

Линейными услугами департамента инженерно-технического обслуживания компании пользуются также казахстанские авиаперевозчики: Qazaq Air, Bek Air, Scat, Prime Aviation, Comlux-KZ и Berkut.

 

 

Так, отдел продаж инженерных услуг «Эйр Астаны» за прошлый год обслужил около 2 тысяч клиентов, принеся 2 млн долларов дополнительного дохода. «&» решил узнать, в чем преимущество инженерных услуг этой компании.

 

Как оказалось, гордость «Эйр Астаны» — это то, что компания прошла аудит Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) и является полноправным обладателем сертификата EASA PART 145. Это означает, что компания может обслуживать такие типы ВС, как A320 family, B737, B757, B767, E190 с гарантией качества Европейского агентства авиационной безопасности. При этом стоимость услуг рассчитывается в национальной валюте, что выгодно для иностранных компаний. К тому же в Казахстане больше ни одна авиакомпания не оказывает инженерные услуги в авиационной сфере под сертификацией EASA.

 

База инженерно-технического обслуживания «Эйр Астаны» находится в Алматы. При этом существует еще так называемая линейная служба, благодаря которой у компании есть возможность командировать своих инженеров в разные города. Например, в Астане и Атырау имеется линейная станция со складом спецоборудования, инструментов и материалов.

 

Однако на этом компания решила не останавливаться. В текущем году после завершения строительства специального ангара в столице база инженерно-технического обслуживания переместится в Астану.

 

Тимур Керимбердиев

 

Как пояснил старший специалист отдела продаж инженерных услуг «Эйр Астаны» Тимур Керимбердиев, бывали случаи, когда иностранные клиенты, отталкиваясь от названия компании, направлялись за инженерными услугами для своих бортов в Астану, но, узнав, что база находится в Алматы, меняли маршрут. В новом достраивающемся ангаре «Эйр Астаны» можно будет размещать самолеты типа «787» и «767», тогда как нынешняя база помещает только самолеты «757».

«Стоимость вызова наших инженеров — 250 долларов в час. В среднем одна компания может принести до пяти тысяч долларов в месяц. Из иностранных клиентов есть те, кто более требователен. Например, авиакомпания Lufthansa часто проводит свой аудит, говорит, что им надо улучшить или сделать. Для нас очень престижно обслуживать такого клиента. Поэтому в наших планах увеличить число обслуживаемых бортов данной авиакомпании», — поделился Тимур Керимбердиев.

 

Алексей Комаров

 

При этом, по словам председателя оргкомитета «ATO Events» Алексея Комарова, поскольку в Казахстане один из самых развитых рынков авиаперевозок и высокое качество техобслуживания, за казахстанской авиацией внимательно наблюдают и российские авиакомпании.

 

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме