• 27 февраля 2017

Танцуй же, танцуй под мои барабаны

 

Во Дворце студентов им. Жолдасбекова артисты Государственного республиканского академического корейского театра, а также творческий коллективов Алматинского корейского национального центра при поддержке акимата Алматы и Ассоциации корейцев Казахстана дали крупное театрализованное представление, посвященное празднованию Сольналь — Нового года по восточному календарю. Наш журналист, посетив национальное торжество, получил мощный заряд культурной энергии, которым делится с читателями.

 

На часах 15:00, до начала представления ровно час. Я смотрю по сторонам в надежде найти свободное пространство, чтобы протиснуться к лестнице, ведущей в зал. «Яблоку негде упасть», — подумал я.

 

Действительно, был ажиотаж. Нарядно одетые люди шли на второй этаж. Они, кланяясь, встречали знакомых, беседовали, улыбались и радовались наступившему событию. Казалось, тут собралась большая часть корейской диаспоры города.

 

Организаторы отвечали на мои вопросы, когда прямо в фойе, перед входом в главный зал, отчетливо и синхронно в мажорной тональности запел известный корейский хор «Родина». Женщины и мужчины в национальных костюмах исполняли народные песни задорного, зажигательного мотива. Не прошло и пяти минут, как в центре образовался живой круг. Люди танцевали, подпевали, обнимались. В четыре часа двери главного зала распахнулись.

 

Зрители пошли на свои места, предвкушая шоу.

 

Торжественную речь в начале перформанса произнес председатель Алматинского корейского национального центра Бронислав Шин, пожелав счастья и успехов в наступившем году и отметив значимость казахстанско-корейских отношений.

 

Шоу стартовало танцем балетной труппы корейского театра. Сцена наполнилось мягким синим светом софитов, танцоры в длинных белоснежных платьях, едва касаясь пола, перемещались по сцене.

 

Затем из темноты донеслись глухие звуки барабана. Зрители увидели барабанное шоу «Танг уллим» в исполнении фольклорно-этнографической группы «Самульнори» и артистов балета. Эта композиция исполняется 11 солистами на 36 барабанах. В ней используется принцип четырех стихий, каждый тип барабана олицетворяет одну из них — воду, огонь, ветер или землю. При этом в номере нет фонограммы или аккомпанемента. У каждого участника свое соло.

 

 

«Все музыкальные рисунки, связки были разработаны нами, а не скопированы у коллег из Кореи. Постановкой номера мы занимались четыре месяца. Самые сложные технические партии исполняют девушки, артистки балета корейского театра Анастасия Цой, Юлия Цой, Гульмира Бакытханова, Лаура Ержигитова, а также артистка театра драмы Евгения Юн, которая, к слову, выучила все партии всех барабанов», — отметил руководитель «Самульнори» Александр Пак.

 

Один из барабанов стремительно и плавно набирал темп, один за другим к нему подключились другие, свет по очереди освещал каждого барабанщика, пока все восемь звучаний не слились в единую композицию.

 

Завораживало, как музыканты ощущали взаимосвязь. Их партии отличались друг от друга, но в то же время придавали общей картине яркую, неповторимую окраску.

 

Выдержанные паузы, смена ритма — каждая доля секунды была отрепетирована. При этом виден профессионализм музыкантов, в их движениях, в такте сменяющегося ритма. Изумительно было видеть, как хрупкие корейские девушки, не уступая мужчинам, били по барабанам. Зрители, неотрывно следили за артистами.

 

 

Отдаваясь музыке, чувствуешь биение сердца, пульсацию в висках и потерю временной нити, словно течешь по спокойной реке. Когда прозвучали первые аплодисменты, я будто снова вернулся в свое тело. Посмотрел на часы — прошло чуть более пятнадцати минут, хотя казалось, что час.

 

Как оказалось, это был только разогрев. В тот вечер выступали также солисты-вокалисты театра — заслуженная артистка РК Зоя Ким, Виталий Ли, Олег Юн, Сергей Ким, Майя Ли, Толеген Рахымбаев, Шынар Умирзакова. Поставила представление режиссер театра Елена Ким, хореограф-постановщик — кавалер ордена «Достык» Лариса Ким, музыкальное оформление — заслуженный деятель РК Георгий Юн.

 

После выступления слово дали почетному гостю — генеральному консулу представительства посольства Республики Кореи в Алматы Джонг Сын Мину.

 

«Когда я вижу вас, я чувствую гордость, всегда рад участвовать в подобных мероприятиях. Мне хотелось бы поблагодарить Алматинский корейский центр за качественную организацию. Как вы уже знаете, в этом году исполняется 25-летие установления дипломатических отношений между Республикой Казахстан и Республикой Кореей, и я искренне желаю вам и вашей стране развития и успехов, — отметил Джонг Сын Мин.

 

В представлении также приняли участие коллективы Алматинского корейского национального центра — танцевальные ансамбли «Намсон», «Бидульги», «Инсам», молодежная хореографическая группа «ММ Продакшен», корейские хоровые группы «Родина», «Бидангиль», сборная Ассоциации корейцев Казахстана по тхэквондо, а также специальные гости — артисты из фонда IYF из Кореи.

 

 

Все длилось более полутора часов. Как сказали организаторы, примечательно то, что возраст участников составлял от четырех до 80 лет.

 

Мероприятие для «&» прокомментировала директор Государственного республиканского академического корейского театра, заслуженный деятель РК Любовь Ни.

 

Сколько времени было потрачено на организацию?

 

Все корейцы Алматы в этот день собрались под эгидой городского культурного центра. На протяжении двадцати лет его глава Бронислав Шин собирает корейскую этническую группу Казахстана — молодежь, творческих работников, ученых. Культурный центр является частью республиканского общественного объединения «Ассоциация корейцев Казахстана». И именно празднование Нового года по лунному календарю — это день, когда все мы собираемся, общаемся, когда творческие коллективы дают большой концерт.

 

Какова культурная ценность мероприятия?

 

Перформанс приурочен к празднованию корейского Нового года по восточному календарю — Сольналь. Для нас, корейцев, проживающих в многонациональном окружении, именно сохранение культуры и возможность отмечать национальные праздники — один из объединяющих факторов.

 

Что, по вашему мнению, является олицетворением вашего театра?

 

Наш театр олицетворяет бессмертие искусства, потому что он — исторический феномен, который существует вне этнической родины. Мы развиваем и сохраняем нашу культуру, и это говорит о том, что в стране, в которой мы живем, для этого созданы все условия.

 

Темирлан Нихамбаев

 

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме