Турецкие цитрусовые на казахстанский дастархан

 

Турция хочет увеличить свою долю цитрусового производства и экспорта, благодаря   возможностям торговли с азиатского рынка. В этой связи стать логистическим центром есть хорошие шансы – у Казахстана. Главный вопрос, который для этого нужно решить – логистика и дорожная инфраструктура.

 

О планах турецкой стороны стало известно в ходе  информационного мероприятия в Алматы, организованного Группой продвижения цитрусовых (NTG) Турции. Как отметил в ходе своего выступления  глава совета директоров Восточно-Черноморской ассоциации экспортеров, член совета директоров Группы по продвижению турецких цитрусовых Ахмед Хамди Гурдоган: «Нам интересно создание  логистических цепочек, которые помогали бы в   короткие сроки поставлять товары по имеющейся инфраструктуре через Батуми, Каспий, а далее через Казахстан на другие страны. Турция рассматривает Казахстан как логистический центр  для дальнейшего  выхода на рынок Центральной Азии и Китая. Между тем  для Казахстана Турция также представляет интерес с логистической точки зрения, поскольку через транспортную инфраструктуру нашей страны можно поставлять казахстанские товары и сырье в страны Европы, Ближнего Востока, Африки».

 

 

Сейчас Турция является третьей по величине страной, экспортирующей цитрусовые в Казахстан.  Среди турецких цитрусовых поступающих на казахстанские рынки, первое место занимает лимон, второе грейпфрут. А вот в сфере экспорта апельсин и мандарин в Казахстане Турция пока отстает от Китая.

 

Интересен Казахстану, может быть и опыт Турции в продвижение своей продукции на другие рынки. Взять, к примеру, те же цитрусовые.  В стране была создана специальная Группа продвижения цитрусовых   (Narenciye Tanıtım Grubu- NTG), которая используется для повышения спроса на турецкую продукцию как внутри страны, так и за ее пределами,  планирования качественного производства и реализации национальной политики страны, используя в организованном порядке правовые каналы сбыта. 

 

 

Долгие годы самой большой проблемой для турецких производителей и экспортеров было создание имиджа турецкой марки для определения качества своей продукции и повышения ее конкурентоспособности.  NTG, с момента создания в 2007 году и по сегодняшний день, успешно осуществляет свою деятельность по продвижению турецких цитрусовых на международном рынке для повышения потребительского предпочтения.

 

Информационная деятельность группы осуществляется совместно с международной медиа-организацией Global Connection (GC). В партнерстве за последний месяц ими  были проведены соответствующие мероприятия в пяти странах – Россия, Польша, ОАЭ, Румыния и, наконец, Казахстан. В результате подобному опыту  информационной активности, в экспорте турецких цитрусовых наметилась тенденция устойчивого роста. И турецкая сторона не планирует снижать темпы.

 

По информации NTG, Турция сегодня занимает девятое место в мире по объемам производства цитрусовых с долей 2,7% от общемирового производства. Сорта цитрусовых в Турции весьма разнообразны, а доля различных видов цитрусовых в общем экспорте страны распределяется следующим образом: 36% приходится на мандарины, 35% - на лимоны, 20% - на апельсины, и 9% - на грейпфруты.  Турция экспортирует около половины всех своих цитрусовых, а среднегодовой экспорт составляет около 1 млрд долларов.

 

При этом нужно признать, что Турция сегодня выходит на первый план не только благодаря своей информационной деятельности, но и за счет  оптимизации производства в соответствии с самыми высокими стандартами безопасности как для здоровья человека, так и для окружающей среды.

 

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме