• Екатерина Корабаева

  • 16 ноября 2016

Территория HR как параллельная реальность

 

Сегодня изменения в мире и бизнесе происходят в десятки раз быстрее, чем еще несколько лет назад. Приходят новые поколения, обладающие новыми знаниями. Они внедряют и используют новые технологии. Чтобы быть успешными в современном мире, компании должны развиваться и меняться, а вместе с ними — их отношения с сотрудниками. Этому был посвящен IV Казахстанский HR-форум компании «Коммеск-Омир». Редакция предлагает рассмотреть основные HR-тренды, затронутые спикерами и участниками на мероприятии.

 

Тренд №1: эволюция в управлении персоналом

 

По словам эксперта в области управления персоналом Анны Тимофеевой, профессия HR-менеджера в последнее время переживает изменения. С одной стороны, этому способствуют новые поколения сотрудников. С другой — усиливается влияние современных тенденций и технологий на HR-среду.

 

В связи с этим спикер обратилась к залу с вопросом: «Вы знаете, кто будет работать в HR-подразделении в будущем?» И следом привела основные специализации HR, которые никого не удивят через 10 лет. Среди них — специалисты по организационному инжинирингу и глобальному поиску талантов, интеграции данных, талантов и технологий, архитекторы виртуальной культуры и общественные деятели.

 

Тренд №2: новый набор навыков и компетенций

 

Вместе с интеграцией нового поколения сотрудников в компании, развитием технологий, усиливающейся конкуренцией и новыми подходами в бизнесе работодатель стал серьезнее относиться к такому понятию, как компетенции. При этом сами компетенции и навыки, которые компании ожидают увидеть в своих будущих сотрудниках, сегодня уже сильно отличаются от тех, что были востребованы еще пару лет назад. Именно поэтому в своем выступлении управляющий директор Antal Russia Михаэль Гермерсхаузен акцентировал внимание на том, что в первую очередь работодателям нужно правильно подходить к оценке компетенций. Тем временем в Казахстане система компетенций при найме и оценке сотрудников по большому счету только внедряется, тогда как в международных компаниях это распространенная практика.

 

 

Справка: Исследование проводилось в период с 15 по 28 сентября 2016 года посредством онлайн-опроса. В нем приняли участие 64 казахстанские и международные компании из 12 секторов экономики.

 

Михаэль Гермерсхаузен также привел так называемые навыки и компетенции будущего. В их числе оказались: системное мышление, межотраслевая коммуникация, управление проектами, бережное производство, программирование клиентоориентированности, полиязычность и мультикультурность, работа с людьми, работа в условиях неопределенности, навыки художественного творчества, экологическое мышление.

 

Тренд №3: усиливается связка социальной репутации компании и сотрудника

 

В мире более 50% руководителей считают, что самый большой риск нанесения ущерба репутации компании ожидается от сотрудников. А с учетом развития социальных сетей, контролировать которые непросто, этот риск увеличивается. Так, еще в середине 2014 года юридическая компания Proskauer Rose опубликовала обзор, согласно которому в 70% случаев ущерб репутации компаний был нанесен из-за некорректного представления сотрудниками в соцсетях; более 50% сотрудников счастливы поделиться мнением о своем работодателе в соцсетях.

 

В связи с этим на повестке дня компаний стоит вопрос разработки политики поведения сотрудников в соцсетях. Именно поэтому в своем выступлении ведущий консультант по решениям для управления персоналом Oracle СНГ Нина Путинцева привела несколько примеров подобной политики из международной практики. Один из них — правила социальной политики американской компании Best Buy, владеющей сетью магазинов бытовой электроники. Они включают в себя следующие пункты.

 

— Никогда не сообщайте никому финансовую, производственную и юридическую информацию, вопросы, касающиеся сбыта, личные данные.

— Сотрудники могут отмечать, что работают в компании, и уточнять, что их заявления являются личным мнением. Поступайте ответственно и этично.

— Best Buy не допускает контента, дискриминирующего людей по расовому, этническому, половому признаку, по вероисповеданию и мировоззрению.

 

Однако главным успехом для компании будет не просто внедрение данных правил, а понимание того, как сделать сотрудников адвокатами своего бренда. Как отметила Нина Путинцева в своей презентации, сообщения достигают цели быстрее, если они публикуются сотрудниками, а не компанией. Считается, что 33% покупателей доверяют бренду, а 90% доверяют рекомендации человека, которого они знают. К тому же одно и то же сообщение генерирует в 24 раза больше повторных публикаций, когда оно создано сотрудником, а не брендом.

 

Тренд №4: изучение принципов холакратии и самоуправления

 

Организации, которые причисляют себя к компаниям нового поколения, все чаще смотрят в сторону холакратии, с точки зрения которой идеальная организация — сообщество людей с общими целями и стремлениями, не обремененное излишним контролем. Такие компании принято называть «бирюзовыми». Среди них чаще можно встретить технологические компании. Однако в силу своей специфики и уже имеющегося ряда кейсов на рынке появились как сторонники, так и противники холакратии. Так или иначе, тренд изучения принципов самоуправления и холакратии уже есть, и с ним нельзя не считаться.

 

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по проекту