• Алтынай Айтбаева

    Журналист

  • 1 ноября 2016

Модный бизнес в поисках покупателей

 

Любое творение искусства должно быть оценено по достоинству и продемонстрировано публике. Придерживаясь этой позиции, основатели сети розничной торговли дизайнерской одеждой Fashion Park Алия Абдибаитова и Жанар Сулейменова помогают отечественным производителям одежды находить своих покупателей.

 

Байеры в рамках серии мастер-классов Казахстанской недели моды (KFW) поделились, как зайти на розничный рынок, когда начинаешь дизайнерскую деятельность. Редакция «&» предлагает вниманию читателей алгоритм завоевания розничного рынка дизайнерской одежды.

 

Магазины Fashion Park находятся в двух главных городах страны. В Астане на площади 400 квадратных метров в ценовом диапазоне от 7 тыс. до 350 тыс. тенге можно приобрести одежду и аксессуары более чем 60 казахстанских дизайнеров. В алматинском магазине в ТРЦ Dostyk Plaza представлены товары 25 дизайнеров.

 

Алия Абдибаитова

 

«Розничный товар похож на фастфуд: когда вышла одна модель, все дизайнеры начинают ее тиражировать. У большинства дизайнеров нет своей четкой линии в коллекции. Я считаю, что это нормальное явление. Нужно учиться у известных дизайнеров. Например, Ван Гог учился, срисовывая чужие картины, тем самым он отрабатывал свое мастерство и со временем выработал свой стиль», — выразила свою точку зрения Алия Абдибаитова.

 

Но самым главным для успеха коллекции Алия считает наличие изюминки — это может быть какая-то деталь, особенность кроя: наряд «два в одном», сменные декоративные элементы и т. д.

 

 

Алия Абдибаитова и Жанар Сулейменова также акцентируют внимание на выборе правильной точки размещения. «Если вы вложились на 100% — отшили коллекцию, провели недешевую фотосессию, но разместились в неправильном месте, где нет хорошего освещения, работает некомпетентный персонал, то вы полностью перечеркиваете проделанную вами работу. Покупатель будет судить вас по конечному результату — магазину, в котором и нашел ваш товар. Все негативные отзывы клиентов отразятся на вашем бренде», — отмечают они.

 

Размещение товара в Fashion Park в Астане стоит 40 тысяч тенге и 18% от оборота. В Алматы дороже — 100 тысяч за аренду плюс 22% от оборота. Такая высокая цена размещения в южной столице объясняется дорогой арендой магазина и хорошим трафиком.

 

Молодым дизайнерам можно сначала пробовать размещать свою коллекцию в концептуальных, мультибрендовых магазинах, участвовать в Pop Up Stor’ах.

 

Нужно учитывать еще одну особенность. Если вы хотите арендовать место в Fashion Park, то там единая ценовая политика. Если блузка в вашей шоу-рум стоит 10 тысяч, то в Fashion Park она будет продаваться по этой же цене.

 

Выставляя свой товар, дизайнер в первую очередь приобретает аудиторию клиентов и известность представляемого бренда.

 

Жанар Сулейменова

 

После размещения важно постоянно заниматься разнообразием товара — пополнять свою коллекцию. Если одна и та же вещь будет висеть долгое время, у покупателя может сложиться впечатление, что у вас нет клиентов. Кроме того, в представленном ассортименте должна быть сочетаемость по цветам, группы товаров, которые можно комбинировать. Купив один товар, клиент хочет получить многофункциональную вещь.

 

«Если ваша цель — добиться успеха на розничном рынке, то вам нужно чаще обновлять коллекцию, анализировать продажи, знать, что вы продаете, находиться не только на территории своего ателье и в аккаунте Instagram. Я лично за торговлю в социальных сетях, но, находясь внутри своей сетки Instagram, где только ваши поклонники, любящие ваш бренд, вы не сможете по-настоящему оценить рынок», — добавила Алия Абдибаитова.

 

Немаловажную роль играет окупаемость коллекции. Жанар Сулейменова рекомендует учитывать все расходы, как производственные, так и маркетинговые. Для этого нужно детально расписать все возможные затраты.

 

Представители Fashion Park отмечают, что дизайнерскими вещами интересуются девушки от 25 лет и старше. С целью не встретить еще два десятка женщин в такой же одежде из масс-маркета казахстанки находят уникальность в дизайнерских вещах. Спрос на отечественный продукт вырос и по причине роста цен на импортный товар. На приобретение одежды казахстанского производства влияет и возрастающее чувство патриотизма.

 

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме