• Сергей Пак

  • 6 октября 2016

Как совместить дисциплину и реализацию заветных целей?

 

Каждый человек — это уникальный индивид, который обладает своими особенностями восприятия окружающего мира, информации и мыслей. В связи с этим неправильно предлагать какой-то определенный способ повышения продуктивности для всех. Он может попросту не подойти большей части потенциальных пользователей.

 

Придумано огромное количество методик личной эффективности, причем каждый пытается этот способ изменить и подстроить под себя. И чем больше различных приемов вы знаете, тем больше шансов найти тот самый метод, который подойдет именно вам.

 

Обращать внимание нужно не только на уже имеющиеся популярные методики, но и на примеры реальных людей, которые знают толк в личной продуктивности и которым их способ действительно помог. Вы можете позаимствовать пару-тройку удачных находок для увеличения собственного арсенала — повторим, что, чем больше вы знаете, тем больше возможностей комбинирования и достижения результата.

 

Сегодня мы хотим поделиться еще одним, на наш взгляд, удачным и логичным методом повышения личной эффективности, который придумала редактор и продюсер Марина Сафонова.

 

Самое главное в этой системе — планирование, в котором предполагается наличие всего двух видов задач: личные и рабочие. При этом для каждой группы есть свои уровни срочности, которые фиксируются по-разному: для личных дел таких уровней три, для рабочих — два.

 

Уровни срочности для личных задач

 

«Сегодня». Этот раздел также предлагается называть «срочно». Все задачи отсюда можно заносить в какой-нибудь таск-менеджер для смартфона, равно как и воспользоваться бумажным блокнотом. Поскольку вы работаете в этом разделе только в рамках текущего дня, сложные приложения вроде Things, Todoist или Wunderlist могут и не пригодиться, а вот Any.do или Clear вполне отвечают нашим потребностям. Их функционала для сегодняшних/срочных задач должно хватить сполна, ведь нам просто нужен симпатичный и удобный список дел на сегодня.

 

«Неделя». Задачи, которые нужно выполнить на неделе и которые, судя по всему, появятся у вас в приложении в ближайшее время. Такие действия предлагается заносить в блокнот и периодически проверять его (как минимум раз в день, желательно с утра, чтобы потом запланировать нужную задачу на «сегодня»). Конечно, если скачать одно из вышеперечисленных приложений с возможностью планирования наперед (обычно у них есть раздел «следующие»), то можно обойтись и одним смартфоном, хотя тут важную роль играют личные предпочтения — многим очень тяжело планировать что-то в электронной версии.

 

«Будущее». Марина Сафонова называет этот раздел «Отдаленные во времени». Это, как правило, цели, которые заносятся в Evernote в виде списков — скажем, научиться играть в большой теннис, прочитать 20 книг по переговорам и так далее. Такие вещи действительно лучше вести в каком-нибудь отдельном приложении или бумажном блокноте и периодически возвращаться к записям, чтобы увидеть прогресс. Между прочим, постановка целей — очень нужный процесс, поскольку, если у вас нет целей, то вы будете чувствовать себя разбитым и крайне непродуктивным, так как вы не знаете, зачем просыпаетесь по утрам. Наличие целей, напротив, сделает вас бодрым и уверенным в себе.

 

Еще один важный момент, который относится, скорее, к личным предпочтениям, — это наличие списков и организация дел с их помощью. Понятно, что с точки зрения ведения рабочих процессов списки дел — наиболее удачный формат, поскольку так вы видите необходимый план на день и примерно распределяете свои силы. Более того, списки с чекбоксами дают возможность организовать не только рабочие вопросы, но и собственные планы на ближайшее будущее — собраться на природу или в путешествие, составить план на организацию мероприятий и так далее.

 

Третье важное звено в системе — время, которое выделяется вами на принятие решений. В данном случае автор пользуется двумя временными промежутками — 2 минуты и 20 минут. Первый нам хорошо известен из системы Getting Things Done: если текущая задача требует для ее решения 2 минуты или меньше, то ее нужно сделать сразу же, чтобы потом к ней не возвращаться, но и не откладывать на потом. Второй отрезок нужен больше для самодисциплины — 20 минут вы уделяете какому-то действию, событию или чему-то еще, что вы хотели сделать, но никак не можете выкроить время для этого. Захотели научиться играть на гитаре, — отвлекитесь от всех дел и 20 минут посвятите тому, чтобы выучить пару аккордов или разобрать несколько произведений. Так вы не только приучите себя к определенному распорядку, но и овладеете тем навыком, о котором мечтали долгие годы.

 

Кстати, автор метода особо настаивает на дисциплине, приводя собственный пример из жизни. Некоторое время проведя вне работы, Марина стала просыпаться по собственному желанию и в итоге ничего не успевала. Сместив распорядок дня на несколько часов раньше и составив собственный рабочий график, она стала успевать больше, что положительно сказалось на личной эффективности. Вывод, к которому она пришла: необходимо быть дисциплинированным, и тогда все получится.

 

И, наконец, еще одно интересное предложение, которое высказала автор методики. По ее мнению, очень важно научиться подводить итоги. Мы возвращаемся к своеобразным дневникам, которые принято называть дневниками достижений, в которых вы записываете результаты за прошедший день, неделю, месяц или год для того, чтобы понимать, каких целей вы добились, в каком настроении вы обычно находились, что узнали нового и так далее. Это не просто удобно, но и полезно — анализировать свои старые мысли и суждения, чтобы видеть прогресс в мировоззрении. Но это также имеет и философский подтекст — записывая свои переживания в данный момент, вы всегда можете вернуться к этому состоянию через некоторое время и понять, что на самом деле не было причин нервничать, ведь все разрешилось (мы надеемся) положительно.

 

Советы действительно интересные и действенные. Поэтому предлагаем вам попробовать ими воспользоваться — что-то должно помочь и вам!

 

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме