• Алтынай Айтбаева

    Журналист

  • 22 сентября 2016

Креативный город Алматы

 

В минувшие выходные в рамках фестиваля Art Energy Almaty дизайнеры, архитекторы и художники предложили свои идеи по преобразованию южной столицы.

 

Главной задачей мероприятия организатор Майра Измайлова обозначила сбор художников и творческих людей в одном месте и — впоследствии — их идейный подарок городу.

 

 

Майра Измайлова, директор бюро FUNK и организатор фестиваля Art Energy

 

Думаю, давно уже пора было сделать что-то подобное. Когда приезжаешь из других городов в Алматы, становится грустно оттого, что происходит с ним. Алма-Ата всегда была эталоном культуры, стильных людей и необычной архитектуры. Все внимание в последнее время уделяется Астане. А Алматы стал жить сам по себе. Все такой же стильный, креативный, но где-то там, в головах, но не снаружи. Мне как алматинке больно от ощущения барахолки во многих местах. Все мы родом отсюда, и здесь находится кузница наших талантов — дизайнеров, архитекторов и т. д. Давно пора собраться и проговорить, что нужно сделать, агентства, архитектурные бюро и т. д. есть в городе. Акимат начал активизировать тех, кто заинтересован в креативном индустрийном развитии города, и это уже хорошо.

 

 

Яна Малиновская, куратор Art Energy Almaty, член Союза художников России, соучредитель кураторской мастерской «Треугольник»

 

Креативные индустрии — способ мышления, порождающий новые алгоритмы, системы вне зависимости от направления работы. В Европе стратегия креативных индустрий известна более 20 лет. Считаю, что идентичность Алматы — это творчество его жителей.

 

Концептуальный подход

 

Приближенные к реальности прототипы идей, представленные на фестивале, — предложение городским властям их внедрения. Редакция «&» предлагает вниманию читателей обзор интересных инсталляций и малых архитектурных форм, предложенные участниками фестиваля.

 

 

Арка «Тень». В данной архитектурной концептуальной работе — взаимодействие объекта и тени.

 

«Каждая вещь имеет свое отражение, суть, которые не всегда видны с первого взгляда. Малую архитектурную форму можно использовать как место для дружеских встреч, остановок, информационную тумбу (афиши). Материал арки будет зависеть от идеи и функции, окружающей среды, местоположения», — объяснили авторы.

 

 

Будка «Проект «А-модуль». Концептуальное место для справочников, платежных терминалов, банкоматов, видеокамер, терминалов е-gov для справок.

 

 

Перформанс «100 маек». Свое представление о любви к Алматы выразила художница Александра Калачева. Жители и гости города производили обмен одежды, в которой они пришли, на футболку с принтом. А оставленную одежду Александра обещала отдать на благотворительность.

 

 

Инсталляция «Портрет Алматы». «Когда-то горы были символом преодоления, стремления к высокому, к мечте. Для современных жителей Алматы горы — символ социального разделения. Поднимаясь вверх до «Медеу», по мере приближения к горам можно заметить контраст в жилых застройках. Горы как некая граница, которая создает разрыв между людьми — теми, кто живет в горных дворцах, и теми, кто живет в типовой городской застройке. Поэтому с помощью малой архитектурной формы мне захотелось спустить горы вниз, к жителям города», — пояснил автор Нурахмет Нурбол.

 

Инсталляция включает в себя скамейку. Ее можно увидеть на площадке между улицами Абылай-хана и Курмангазы.

 

 

Инсталляция «Красная подушка». «Я предлагаю поместить инсталляцию в студенческом городке КазНУ им. аль-Фараби, в сквере общежития №6, где студенты гуляют и отдыхают. Порой студенты не очень бережно относятся к своему общежитию. Надеюсь, мой проект будет напоминать о ценности жилья, о том, как хорошо, когда у тебя есть крыша над головой и место, где можно положить матрас и подушку. Не так много на первый взгляд, но и не так мало», — считает автор Сырлыбек Бекботаев.

 

 

Общественное пространство «Шексiз жер. Шексiз кереге». «Варианты размещения такого пространства: в парках, возле учреждений, на газонах между тротуарами и т. д. Объекты из дерева (брус) будут выполнять роль эстетической заменяющей, вовлекающей и инициирующей другую, прекрасную реальность взамен существующей», — предложила команда креативного бюро «Новые УрбанНомады».

 

 

Площадка Light Paint Room для световых художников.

 

 

Скульптор Эдуард  Казарян  предложил художественный ресайклинг из вторичных материалов, тем самым выразив критику отношения к природе. Например, заполненные пластиком фонтаны.

 

 

Инсталляция города Алматы. Вариант преобразования игровых дворов в наших кварталах.

 

 

Малые архитектурные формы для игр в шахматы. Проект предусматривает обустройство двора шахматными досками, где можно объединить несколько поколений. Ведь возрастных ограничений в шахматах нет.

 

 

У каждого города своя мелодия. Визуализация большой шарманки, где каждый элемент — объект Алматы. Значение имеет каждый «элемент» мелодии.

 

 

Игровой комплекс из паллет «Экопирамида». Можно устанавливать во всех дворах. Комплекс уже пользуется спросом у детей.

 

 

Перформанс от театра «Бункер» — «Дерево обещаний». Гости и жители Алматы с удовольствием делились своими обещаниями.

 

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме