• Сергей Пак

  • 19 сентября 2016

Даже срочные дела могут подождать до завтра

 

Часто ли вы замечаете за собой, что вас начинает раздражать медлительность окружающих вас людей? К примеру, перед вами кто-то медленно идет (а вы куда-то торопитесь), или на кассе покупатель очень долго расплачивается за продукты.

 

В этом, пожалуй, и заключается одна из важных проблем современности — быстрый темп жизни задаете вы сами, и не нужно оправдываться, что вас к этому принуждают. Поэтому вы делаете больше дел, заставляя меняться под вас окружающий мир, и ваши коллеги тоже начинают работать в быстром темпе, превращая рабочий процесс в хаос. Поэтому до тех пор, пока вы будете держать высокий рабочий темп, он будет распространяться и на вашу жизнь вне работы — в результате все, что происходит медленно, будет вас раздражать. Поэтому деловая литература о том, как привести свои дела в порядок, направлена не только на реструктуризацию хаоса, но и на ваш стиль жизни — пора уже задуматься над тем, куда вы торопитесь, и перестать это делать, когда это не требуется.

 

Книга «Лучшее место для работы. Искусство создавать превосходное деловое пространство» Рона Фридмана — одно из немногих деловых пособий, которое предлагает взглянуть на рабочие процессы немного с другой точки зрения. Будучи психологом, Рон рекомендует перестать торопиться и не рассматривать свою жизнь (на работе и после нее) как один большой список дел — дайте мозгу возможность делать такую работу, которую он может выполнить сейчас с максимальной продуктивностью. И даже если кто-то начнет оправдываться, что его работа не позволяет таких фривольностей, это не так — вы сами можете устанавливать правила для своей работы, ведь работодателю важен результат в максимально короткий срок, но даже срочные дела могут подождать до завтра.

 

По мнению многих психологов (в том числе и Рона), самыми важными, как ни странно, являются первые три часа рабочего времени, и вы должны были уже заметить то же самое. Дело в том, что за ночь вы успеваете «перезагрузиться» и отдохнуть (даже если вы не выспались, организм все равно успел снять напряжение), и после того как вы пробудили его и хорошенько разогнали, ваш мозг выходит на хорошую активность как раз в тот момент, когда вы позавтракали, доехали до работы и сели на рабочее место. Поэтому не стоит тратить самое благоприятное время на почту, общение с коллегами или уборку офиса, лучше займитесь чем-то более полезным. Под этим автор подразумевает аналитику, планирование и генерирование идей — например, если вас просят дать заключение по новому проекту, то лучше заняться им с утра, а сопровождающие документы подготовить после обеда. Более того, активность спадает ко второй половине дня, и вот тогда вы можете заняться чем-то менее важным по работе — проверить почту, выполнить несколько заданий коллег и нечто в том же духе.

 

«Думайте как шеф-повар» — весьма специфичный совет, который, тем не менее, может быть полезным. Представьте, что делает повар, когда приходит на кухню. Вряд ли он тут же бросается к готовке, хотя мы делаем свою работу примерно таким образом. На самом деле повар обычно готовит рабочую поверхность, чтобы потом спокойно приступить к приготовлению блюд, и в работе нужно делать то же самое. В данном случае речь идет о планировании рабочего процесса — вы можете делать кучу дел одновременно, но ничего не успеть, и в итоге останетесь без сил к концу рабочего дня. Но если вы правильно определите нагрузку на день и будете методично разбираться с делами, то успеете гораздо больше. У Стивена Кови это называется «заточить пилу».

 

Еще один важный аспект — не забывайте про отдых. Если вы будете работать без перерыва, то ваша продуктивность будет неуклонно снижаться, поэтому в той же технике pomodoro рекомендуют делать перерывы по 5 минут через каждые 25 минут работы, а через 2 часа делать один большой перерыв продолжительностью 15-20 минут. Рон напоминает, что если ваш организм начинает подавать различные знаки (например, вы начинаете ерзать, испытывать чувство голода или зевать), то нужно своевременно реагировать на них и отдыхать. Ну и очевидно, что эти позывы тоже нужно удовлетворять — перекусить орехами или попить воды, пройтись по офису и разогнать застоявшуюся кровь. В противном случае производительность будет падать.

 

Многим знакомо чувство нежелания работать после обеда — это обусловлено биоритмами, поскольку примерно в три часа дня организм начинает выделять гормон мелатонин (отвечает за регуляцию сна), поэтому после обеда хочется спать (а если вы еще и поели, то такие позывы неминуемы). Если нет возможности вздремнуть 20 минут, то в таком случае рекомендуется делать самую простую работу, то есть не требующую высокой продуктивности и концентрации внимания. Лучше всего в это время заниматься чем-то творческим или механическим, иначе вы можете сделать не совсем то, что от вас требовалось, и тогда в лучшем случае придется переделывать это завтра.

 

Также очень важна возможность определить для себя конец рабочего дня. К примеру, если у вас на телефоне настроена корпоративная почта, то не рекомендуем открывать ее после 6 вечера, ведь в противном случае работа снова вас засосет. Нужно привыкнуть к тому, что на работе вы занимаетесь работой, вне ее — собственными делами. Поэтому постарайтесь максимально абстрагироваться от работы по окончании рабочего дня — вы можете отвечать на срочные звонки коллег, но ни в коем случае не запускайте рабочие процессы дома, и тогда вы не будете чувствовать себя уставшим завтра.

 

И, наконец, последнее — нужно планировать развлечения. Кто-то любит играть в компьютерные игры, кому-то больше нравятся физические упражнения, но развлечения должны обязательно присутствовать в вашем распорядке дня, ведь так вы разгружаетесь быстрее. В рабочее время делайте в перерывах что-то такое, что отвлечет вас от работы и придаст сил: соберите кубик Рубика, займитесь чем-нибудь активным. При этом общение в социальных сетях и мессенджерах не рекомендуется — электронные устройства сильно напрягают организм, поэтому в перерывах лучше заниматься чем-нибудь другим.

 

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме