• Алтынай Айтбаева

    Журналист

  • 15 сентября 2016

Гости из прошлого

 

Прошлые выходные запомнились алматинцам и гостям города множеством интересных мероприятий. Одним из них стала выставка раритетных машин и ралли VILLA Retro Car III от площади Астаны до «Медеу». Желающих увидеть и сфотографироваться с автомобилями из прошлого оказалось очень много.

 

Редакция «&» побеседовала с президентом Ралли-клуба классических автомобилей Станиславом Соловьевым об особенностях коллекционирования раритетных машин.

 

Расскажите о содержании ретроавтомобилей. Дорого ли обходится такое удовольствие?

 

Машины все разные. Есть уникальные автомобили, которых всего 1-2 экземпляра на планете. Например, доставка фар марки «Карвиль» в Москву стоит 20 долларов. Фара на любые «жигули» стоит в разы дороже. Если нужны запчасти, я делаю спецзаказ производителю. В принципе, содержать ретроавтомобиль гораздо дешевле, чем современное авто. Возьмем новый «лексус» или «мерседес» — вы сразу почувствуете разницу между старым и новым авто. Современная машина ломается чаще, так как в ней больше электроники.

 

А каков ценовой порог, чтобы войти на рынок коллекционирования классических автомобилей?

 

Автомобиль можно купить и за 20, и за 100 тысяч долларов. Минимальная стоимость хорошей 21-й «Волги» из первой серии после реставрации, если она сделана по всем стандартам, — от 50-70 тысяч долларов.

 

Чтобы купленная машина росла в цене, ее нужно содержать. Она должна принимать участие в мероприятиях. Согласитесь, покупать просто металлолом неинтересно. 1-2 раза в год обязательно надо принимать участие в ретроралли, иначе автомобиль чахнет.

 

 

Можете назвать самую старинную и «молодую» машину в вашей коллекции?

 

Самая старинная — 1924 года. Надо отметить, что среди коллекционеров я октябренок, даже не пионер и не член партии. (Смеется.) У нас в клубе есть коллекционеры, у которых есть машины 1884 года, у одного из них были столетние машины (на угле, на дровах, на электричестве).

 

Самая «молодая» машина в моей коллекции — «москвич» 1960 года.

 

Происходит ли обмен машинами среди коллекционеров?

 

Первая ошибка начинающего коллекционера в том, что он собирает все подряд. А кто-то коллекционирует автомобили конкретной марки или с определенной моделью двигателя. Поэтому тот, у кого оказался автомобиль, не вписывающийся в коллекцию, может поменяться с другими на необходимую модель.

 

 

Что вы можете сказать о казахстанских коллекционерах?

 

Скажу честно, не ожидал, что такие автомобили могут быть не то что в Москве, а даже в Европе. Я увидел уникальнейшие модели. Например, полный ряд «мерседеса» с 1884 по 2016 год. А вот в ряду марки «БМВ» не хватало всего двух моделей. Думаю, в Казахстане можно музей открывать.

 

Мы хотим подтянуть казахстанских спортсменов-коллекционеров. Да, коллекционирование я считаю одним из самых интересных видов спорта. Во-первых, это эстетически красиво. Во-вторых, мы ездим исключительно по правилам.

 

К слову, я обратил внимание на вашу молодежь 15–20 лет. Они хорошо разбираются в автомобилях, с точки зрения коллекционера задают профессиональные вопросы. Это здорово! В следующем году мы планируем посетить Астану.

 

По вашему мнению, ретроавто — надежное вложение?

 

Да, из всех денежных вложений, на мой взгляд, самое надежное — это хороший антиквариат и ретроавтомобили. Например, 10 лет назад я купил один автомобиль, который обошелся мне в 70 тысяч долларов. Сейчас он вырос в цене почти в два раза.

 

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме