• Хе Олег

    Издатель

  • 31 августа 2016

Большая идея Вероники Насальской. Часть – 3. (видео)

 

Актриса и театральный деятель Вероника Насальская — о женской природе и энергии, возвращении к детским мечтам и высшей задаче актера.

Видео в продолжение второй части интервью​.

 

— Отлично! Вероника, мы говорили про знания, которые вы получали от учителей. И все-таки хотелось бы узнать: жизнь как учитель какие уроки вам преподносила? Какие ситуации или этапы жизни привели вас к тому, что вы расширили границы своей миссии?

 

— Когда мне исполнилось 33, а сейчас мне 39, я помню ситуацию — я стояла в душе, обливалась прохладной водой, собиралась на свою творческую работу и вдруг поняла: все цели достигнута, все страны, какие хотелось, покорены, миллион спектаклей поставлен. Почему такое внутреннее ощущение фиаско? Почему такое ощущение пустоты? Тогда я поняла, что есть другая сторона жизни, которую я долгое время игнорировала, относясь к себе как к профессиональному ресурсу. Есть другая сторона жизни. Я, Вероника Насальская, не только театральный деятель, актриса, педагог, арт-менеджер и режиссер. Я еще и женщина. А к тому моменту у меня рос замечательный сын. И я подумала: почему такое ощущение фиаско? Я поняла, что, наверное, что-то не то. Помню, посмотрела на себя в зеркало, подумала: интересно, зеркало отражает лицо молодой еще женщины, наверное, я не до конца реализую себя как женщину. И потом я поняла, что гармония должна присутствовать во всем. Что коль я родилась в женском теле, а вы в мужском, то это что-то значит. Есть наши обязанности, предназначения. И они должны быть реализованы именно в этой форме жизни. Тогда я подумала, что женщина должна двигаться в этом мире несколько иным путем. Вдруг я поняла, что качество женской энергии — это другое качество. Ведь какое-то время я размахивала шашкой, делала вид, что я д’Артаньян. Я смотрю свои ранние интервью, в которых просматривается мужская линия поведения, мужской характер и мировоззрение. И тогда я поняла, что это не только не приносит никакого удовлетворения, но и разрушает. И тот момент в жизни стал словно станцией, после которой поворачиваешь в другую сторону. Ты продолжаешь делать то, что ты делал, но в несколько ином качестве.

 

— Если я правильно понимаю, вы почувствовали в тот момент свою женскую природу и энергию, захотели их использовать в большей степени. О каких личностных ваших качествах вы говорите?

 

— Я поняла, что наличие семьи даже у успешных и свободных театрмейкеров центральноазиатского пространства — это очень важно. Я поняла, что женщина не должна посвящать себя только профессиональным и социальным целям. Ты можешь служить всему миру, но этого недостаточно. Если ты женщина, то должна распространять свою женскую энергию. Успевать заниматься семьей, потому что если ты этого не делаешь, то внутри тебя меняется какой-то состав, ты теряешь органику и начинаешь превращаться в перекошенного человека. А перекошенный человек не может созидать так, как созидает человек здоровый. Задача женщины — дарить энергию сердца и тепла, быть матерью в глобальном понимании. Сейчас считается, что материнская энергия в мире потеряна. Женская энергия воспринимается исключительно как сексуальная. Но как энергия заботы, тепла, любви и созидания она потеряна. И важно привносить эту энергию в любой вид деятельности: наливаешь ли кофе в кафе или учишь театральному искусству. Характер энергии — очень тонкая вещь, но она как поле деятельности способна наполнить тебя, дать вектор всему, что ты делаешь. Искать достижений на внешнем плане — это больше мужской фокус. Тогда как женщина может наполнить теплом свою деятельность и придать ей уже другое качество. Еду готовишь — делай это с любовью. Для женщины это важно. И это качество — вещь недешевая.

 

— Когда вы почувствовали свою женскую энергию, вы стали раскрывать свой источник любви, чувствуя, что ее много в вас?

 

— Ее значительно прибавилось. Вот этого внутреннего ресурса, который можно отдавать людям, сейчас значительно больше. Когда мы много отдаем, много и получаем. Это удивительная вещь. Например, когда мать кормит ребенка своим молоком, чем больше она его тратит, тем больше его пребывает. Природа любви работает таким образом. Если у тебя мало денег, начни заниматься благотворительностью, и деньги придут. Если у тебя мало любви, начни давать любовь, и ее станет больше. Если у тебя мало энергии, начни отдавать ее — она вернется сторицей. В природе нет дефицита, в ней все взаимосвязано. Когда я стала изучать такие вещи глубоко, я поняла, что в жизни есть целые пласты знаний, которыми я не владею. Я умею то и это, имею утилитарные знания, но глобальная наука жизни мне неизвестна. И тогда в мою жизнь пришел Александр Геннадьевич Хакимов, я занялась изучением законов природы.

 

— Вы говорите о том, что понимание материнства и чистой женской энергии утеряно. Его можно восстановить, несмотря на то, что женщины все больше развивают свое лидерство, все больше занимаются управлением?

 

— В каждом из нас живет белая и черная собака. Какая из них сильнее? Та, которую ты кормишь. Так и здесь. Все зависит от того, какие качества женщина будет в себе культивировать. Ведь женская психика очень сильная. Она так сильна, что сейчас женщины зашли на территорию мужчин. Это очень спорный момент. Некоторые боятся патриархата, несвободы. Но разговор сейчас не об этом. Разговор о том, что женщина, забыв свою природу, зашла на территорию мужчин, потеснив их. Тем самым не давая мужчинам реализовать свою природу и не реализовывая свою. Я не против женщин, которые делают карьеру, которые активно функционируют на социальном поле. Я сама из таких. Но я знаю, насколько это сложно, когда женщина не понимает, какую собаку ей надо кормить. Конечно, женщина может возродить свою природу, она в ней есть. Но для этого необходимо получать знания о том, что значит быть женщиной. Нас ведь этому не учат. В школах и институтах нас учат профессиональным навыкам и специальности. Нас не учат строить отношения, не дают понимания, что значит быть мужчиной и быть женщиной. И поэтому сейчас многие запутались. И детям своим не могут дать эти знания. Научить ведь можно только тому, что сам знаешь. А гармоничный человек должен себя идентифицировать не только профессионально, но и гендерно.

 

— Но чтобы почувствовать свою природу, недостаточно сходить в душ, как в вашем случае. Откровение полилось — не с каждым такое случается.

 

— Для начала нужно найти людей, которые реализовали себя в этом. Если ты не обладаешь пока каким-то качеством, то найди человека, у которого это качество есть. Если я не умею кататься на велосипеде, то логично подойти к человеку, которым уже умеет. Или как минимум посмотреть, как другие ездят. Я стала наблюдать за женщинами, которые реализовались не с точки зрения карьеры, а с точки зрения своей глубинной деятельности и природы. Таких, к сожалению, сейчас немного. Но они есть, я их находила, вдохновлялась ими, училась у них.

 

— Получается, сначала нужно проявить интерес к теме, и тогда знания будут приходить.

 

— Конечно.

 

— Наверное, и Александр Хакимов не случайно появился в вашей жизни. Сначала человек тянется к знаниям, и учитель приходит.

 

— Ученик созрел — пришел учитель. Так и есть. Как я сейчас уже понимаю, человеческая форма жизни нам дана для того, чтобы мы могли задавать правильные вопросы. Ставим правильные вопросы — у нас появляется шанс получить на них ответы. А какие вопросы правильные для человеческой формы жизни? Кто я? В чем моя природа? В чем мое предназначение? Что такое мир? Что такое Бог и абсолютная истина? У каждого из нас есть своя природа, свой вкус, свое настроение. И каждый выбирает по себе — женщину, религию, дорогу. Так же и здесь — каждый ответит по-своему, но задавать эти вопросы просто необходимо. Иначе мы останемся на примитивном уровне: еда, сон, оборона и совокупления. И наш театр будет про это? Музыка будет про это? И картины будут про это? Наше творчество будет про это? Но это не уровень человека, это уровень животного. Если говорить о моей творческой позиции, моем творческом даре и спектаклях, которые я хочу сделать в ближайшее время, то они о том, почему нас все время низводят, а мы радостно низводимся до уровня животного восприятия жизни. Почему нужно делать спектакли про низшие вкусы, почему люди озабочены зарабатыванием денег для того, чтобы вкуснее поесть? Почему мы хотим сделать забор вокруг своего красивого дома, чтобы обороняться от окружающих? Ведь это недостаточный уровень для человека. Ему нужно заниматься постматериальными вещами. Но, к сожалению, жизнь строит вокруг нас такой круговорот, что все больше затягивает нас в систему примитивных ценностей. Поэтому задача людей творчества, учителей, философов и ученых — вытягивать и вытягивать из болота. Сам себя не вытянешь, как Мюнхгаузен. Здесь нужна помощь со стороны людей творческого и интеллектуального труда. Я не так давно попробовала запустить в интернете видеоблог, называется он «Вероника рассказывает историю». И там я рассказываю разные истории — страшные, веселые, поучительные, в общем, разные. Через историю мы постигаем жизнь.

 

— Моя жена любит смотреть ваши истории.

 

— Честно? Ей большой привет! Мне всегда интересно выступать в роли рассказчика. Если есть дар удерживать внимание слушателей, тогда нужно рассказывать о важном. Потому что, рассказывая о ерунде, надо думать о последствиях. Потом секир-башка приходит. Если ты наделен даром рассказывать ярко и увлекательно, то не разменивайся на мелочи. Это вовсе не означает, что нужно грузить зрителя. Можно рассказывать что-то веселое, но это должно быть нечто ценное.

 

— Какие еще переломные моменты были в вашей жизни, которые повлияли на ход событий?

 

— В детстве я мечтала быть художником. А потом произошло следующее: был выпускной вечер в моей художественной школе, я там с гитарой, пою песни. Мой педагог смотрел на меня, а потом сказал: «Слушай, у тебя все хорошо с живописью, но, может, тебе лучше быть артисткой?» Я тогда подумала: ну нет уж. Где артисты, а где мы. Мы же на разных полюсах. А потом так сложилось, что педагог из театральной студии пришел в старших классах в мою школу, рассказал всем, что делает набор, и педагог по литературе отправил меня в театральную студию. И все — театр засосал очень быстро. Дальше вопросов уже не возникало. Мои родители были против, потому что считали, что актриса — это не профессия. Вокруг этой сферы деятельности много разных стереотипов.

 

— Когда появляются мысли о большой идее, часто человек возвращается в детство, к тем мечтам, которыми он грезил, но так и не реализовал, повзрослев. К вам это применимо?

 

— Да, обязательно. Вообще, мне кажется, что большая идея должна состоять из трех элементов. Это правило, которое я вывела сама. Потом оказалось, что все остальные вывели такое же правило. Может быть разный описательный язык, но суть одна. Для создания большой идеи и успешного глобального проекта должны соединиться три фактора. Во-первых, это твое большое желание, мечта, которая из детства берет свой исток. Во-вторых, это желание должно совместиться с твоей профессиональной уникальностью, то есть с тем, что ты умеешь делать лучше остальных. В-третьих, все это должно совпасть с запросом внешней среды, дыханием времени и потребностью этого мира. То, что трепещет в тебе, должно войти в резонанс с окружающей средой. И когда эти три элемента накладываются друг на друга, тогда получается хит, шик, блеск, битлз. Все что угодно! Все, что было успешного в мире, сложилось именно так. Но первый элемент, на который все опирается, — это та самая мечта, которая идет из детства. Я с детства ходила по улицам с гитарой, я с ней не расставалась. Все время устраивала выступления.

 

— Вам всегда хотелось внимания к себе?

 

— Мне никогда не хотелось внимания.

 

— Но когда вы поете…

 

— Когда я пела, играла на гитаре, это был способ выражения моих мыслей и моей энергии. Люди, которые хотят привлечь к себе внимание с помощью творческих манипуляций, никогда не будут успешными деятелями. Люди, которые хотят внимания к своей персоне, сконцентрированы на бонусе. На внешнем результате, который может прийти, а может и не прийти. Но так нельзя. Ставка должна быть на суть. Станиславский говорил: «Любите искусство в себе, а не себя в искусстве». Это означает, что мы не должны думать о том, понравимся мы или нет.

 

— Не нужно ставить себя в зависимость от мнения окружающих?

 

— Не нужно ставить себя в зависимость от результата. Как только мы делаем это, то сразу стараемся кому-нибудь понравиться. Это заведомо плохой результат. Потому что природа не терпит насилия. Актер вообще не должен стараться кому-то понравиться. Он должен стараться донести мысль. Он должен быть увлечен идеей и месседжем, передать свой внутренний мир. Вот тогда все будет хорошо.

 

— Возвращаясь к вашей большей идее, идее служения. На какой стадии ее реализации вы сейчас находитесь?

 

— Если скажу, что на начальной, то не слишком вас этим смущу? Какие-то вещи, конечно, сделаны. Но я сейчас только учусь тому, каково это - быть человеком, который служит человеку, обществу, Богу. Поэтому, если говорить о большой идее, то даже если школа уже позади, то в университете я точно на первом курсе. А потом еще аспирантура и взрослая жизнь. В этом смысле я только-только начинаю понимать, как устроен этот мир. Возможно, никогда и не пойму до конца. Но что-то постараюсь успеть.

 

— Главное — есть ощущение, что движение в правильном направлении.

 

— Очень надеюсь на это. Но ощущение может быть ложным. Бывает же такое, что выпьем одурманивающий напиток — и кажется, что все хорошо. На ощущения не стоит сильно рассчитывать. Лучше делать, а потом оценивать результат. Потому что если это действительно чего-то стоит, то через некоторое время мы увидим плоды.

 

Часть - 1

Часть - 2

 

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по проекту