• Алтынай Айтбаева

    Журналист

  • 12 августа 2016

Быстрее, чем завязать шнурки

Источник фото: www.drive2.ru

 

На казахстанском рынке  мобильное приложение Uber, позволяющее заказать автомобиль с водителем, запустилось в июне этого года в Астане. Спустя месяц жители южной столицы тоже стали пользователями сервиса. Региональный менеджер Uber в странах СНГ Алексей Стах рассказал о проделанной компанией работе и казахстанских водителях, среди которых есть обладатели рейтинга 4,94 из 5.

 

Запущенный сервис Uber в 2009 году растет феноменальными темпами. На сегодняшний день его охват -  500 городов, 70 стран. Компания в августе сделала 2 млрд поездок во всем мире. Первый миллиард был насчитан в декабре 2015 года.

 

Uber в Казахстане

 

«Мы впечатлены результатами. Видим, как тепло восприняли наш сервис граждане Алматы и Астаны. За несколько недель до запуска мы поставили время прибытия машины – 4,7 минуты. Сейчас местами этот стандарт не всегда выполняется. Но мы практически уверены, что через пару месяцев этот показатель не будет превышать 5 минут. Раньше мы любили шутить, что достаточно нажать на кнопку, завязать шнурки и спуститься – машина прибыла. Сейчас нет на это времени», - поделился Алексей Стах.

 

 

Вопрос&Ответ

 

Каков потребительский запрос пользователей Uber?

 

Хороший вопрос. Эта проблема решена во всем мире на уровне разных продуктов. На первых этапах мы смогли привлечь лучшие автомобили. В Казахстане запущен UberХ: машины экономкласса (Kia C'eed, Kia Rio, Scoda Octavia, Toyota Corolla, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Volkswagen Passat, Ford Focus, Ford Mondeo и аналогичные марки). Кроме того, мы можем запускать и дополнительные продукт, как Uber SELECT, Uber BLACK (Mercedes-Benz E-Class, BMW 5 Series, Jaguar XF, Audi A6), Uber LUX (Mercedes-Benz S-Class, BMW 7-series, Audi A8) – суперпремиальный продукт. По мере того как мы наберем необходимый объем пользователей, начнем сегментировать, давать каждой группе пользователей свой продукт.

 

Позволяет ли инфраструктура Казахстана говорить в рамках проекта о запуске электромобиля «Тесла» в будущем?

 

Мы запускаем продукт с учетом  целевой группы и ценовой доступности. «Тесла» на сегодняшний день -  продукт инновационный, но относительно дорогой. Количество данных автомобилей в странах СНГ  настолько незначительное, что  надежность данного продукта будет крайне низкой. На сегодняшний день электромобили могут быть использованы в рамках рекламных акций, промоушен и т. д. По мере роста электромобилей в стране мы однозначно хотим внедрить их. Нам интересны темы по защите окружающей среды.  

 

Что вы можете сказать об общем  конкурентном поле  с «Яндекс.Такси»?

 

Мы в своей работе концентрируемся исключительно на себе, на своем росте, на удовлетворении потребностей наших пользователей. Мы видим очень хороший результат и перспективы  развития рынка в Казахстане.

 

Как оцениваете бизнес-климат в Казахстане?

 

На сегодняшний день мы очень рады видеть ту степень открытости и проактивности, которую демонстрирует государство. Мы встречались с рядом компетентных государственных органов, включая акимат и министерство  по инновациям и развитию. Везде видим поддержку и востребованность нашего сервиса.  Это связано в первую очередь с ощутимой пользой, который он приносит государству в виде легализации рынка, дополнительных налогов, которые платят наши партнеры, и создания новых возможностей для микропредпринимательства. Мы предлагаем инновационную  бизнес-модель, которая нужна любому обществу, стремящемуся к развитию.

 

Что вы можете сказать относительно возрастающего тренда по прокату автомобилей в центре города?

 

Эта тоже интересная бизнес-модель, но она пока еще не нашла себя. Мы сконцентрированы на своей модели, а именно – соединить вас с водителем, который приедет на ваш заказ в течение 5 минут. С тем темпом, которым мы развиваемся в Алматы, может быть, и за 3 минуты. Когда мы предоставим автомобиль в течение 3 минут, у вас отпадает необходимость арендовать что-то. Вы сели в машину, доехали до нужного места. Вам не нужно думать, где припарковать машину, как ехать, самое главное – в пути вы можете заниматься своими делами.

 

Есть ли в планах Uber охватить пригороды?

 

Это возможно. Но после того как мы нормализуем работу в центральной части городов. Наша задача – делать все как можно быстрее. Надеюсь, что к концу года выйдем и на регионы.

 

Какой эффект Uber  оказывает на экономику городов, в которых работает?

 

Приведу несколько примеров.

 

Лондон. В столице Великобритании работает более 25 тысяч активных водителей, 14 тысяч из них совершили как минимум 100 поездок за последний месяц. Выплачено 100 млн евро лондонским водителям.

 

Париж. В сердце Франции более 17 тысяч активных водителей, 25% из них не имели работы с сервисом Uber, а 40% не  работали более одного года.

 

Главное преимущество партнерства с Uber –  способствование созданию микропредпринимательства (самозанятости) именно в тех районах, где высокий уровень безработицы.

 

За три недели работы в Казахстане зарегистрировано более сотни предпринимателей.  Пользователи Uber  из 63 стран уже пользуются в Алматы привычным для них сервисом. Для определения таких данных происходит трекинг пользователей, состоящий из 2 фильтров: 1) указывается город, где зарегистрирован пользователь; 2) код мобильного оператора. Клиенту нет необходимости скачивать снова приложение, прибыв в другой город.

 

Расскажите о том, кто становится партнерами Uber, есть ли среди них женщины?

 

14% партнеров Uber - женщины. Например, водители-женщины Саудовской Аравии. Исходя из религиозных особенностей, женщины не могут заказывать автомобиль, где водителем является мужчина. Мы предоставили возможность женщинам водить машины и зарабатывать деньги.  71% имеют на попечении детей и пожилых родителей. Процентное соотношение водителей: старше 50 лет - 25%,  19% - молодые люди до 30 лет.

 

Водитель из Алматы, работающий с Uber с первого дня запуска, Бахыт Бердалы  за прошлый месяц заработал около 500 тысяч тенге и совершил 600 поездок за весь период. Средний необходимый объем на один день – 20 литров бензина. Буквально на днях этот же водитель смог поднять рейтинг с 4,91 до 4,94 из 5 максимальных. Это говорит о том, что пользователи довольны сервисом, оказываемым Бахытом.

 

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме