• Алтынай Айтбаева

    Журналист

  • 8 августа 2016

Женщины в деле

 

Чем отличается и схоже ведение бизнеса женщин в Объединенных Арабских Эмиратах и бизнесвумен Казахстана? Как можно управлять впечатлением при помощи внешнего вида? Своим видением на эти интересные темы поделились спикеры 29-й клубной встречи Агентства «Ренессанс».

 

Свои особенности

 

Первый спикер – Ольга Сапожникова, первая российская женщина-дипломат в Японии, член совета директоров автомобильной компании Aster Auto (Казахстан), основательница клуба The Hidden Beauty Project (ОАЭ), а также режиссер ряда фильмов об интересных личностях, которые увидел мир.

 

По ее словам,  в Эмиратах очень много женщин занимается бизнесом, потому что правительство оказывает большую поддержку с помощью различных программ по продвижению женского предпринимательства. Women-able - одна из них. К слову,  дубайский женский клуб Ольги - The Hidden Beauty Project (The HB project) попал в число 100 лучших проектов Women-able.

 

«Скрытая красота» - так переводится бизнес Ольги, оказывающий маркетинговые услуги для тех компаний, кто хочет продвинуть себя на рынке Эмиратов.

 

В составе The HB project - 250 женщин из Катара, Саудовской Аравии, Объединенных Арабских Эмиратов, России, Казахстана, Украины, стран Европы, США. Команда The HB project дает возможность выступить владелицам компаний, связывая их с лидерами разных групп и продвигая в social media.

 

«Правительство Эмиратов понимает, что только на нефти экономика страны не может строиться, потому что это ненадежно. В связи с этим деятельным людям, особенно женщинам, предлагается пробовать развиваться и продвигать свой бизнес. Женщины ОАЭ  активны в сфере IT, высоких технологий, банковского сектора и, разумеется, во всем, что связано с красотой (дизайн, салоны красоты). Но среди всех видов бизнеса превалируют IT-технологии», - поделилась основательница The HB project.

 

Ольга Сапожникова

 

Вопрос&Ответ

 

- Расскажите ваше видение о казахстанском бизнесе женщин?

 

- Хорошо то, что все впереди. В Казахстане у меня меньше подруг, у которых есть свой бизнес. Например, я дружу с  дизайнером одежды Куралай Нуркадиловой. Вижу, что она борец, каждый день придумывает что-то. Но таких примеров не могу назвать много. Может быть, я их не встречаю. Больше успешных женщин вижу в компаниях, руководящих PR- и  HR-направлением. Поэтому хочу привезти программу Women-able  и ее экспертов в Казахстан, чтобы помочь  здесь женщинам, которые хотят заниматься бизнесом. Времена  для бизнеса в Казахстане турбулентные, поэтому им приходится бороться за выживание.

 

- Какие точки соприкосновений и отличия между арабскими, казахстанскими и европейскими деловыми женщинами можете отметить?

 

- В приоритетах восточных женщин - семья  и  дети, поэтому свою жизнь и бизнес они  подстраивают под это. В Европе больше карьеристок. Пока они не сделают карьеру, о чем-то другом могут и не задумываться.

 

Женщины в Эмиратах амбициозны, ставят высокие цели. К тому же государство оказывает им поддержку во всех начинаниях. Казахстанки немного не уверены в себе. Если женщина поделится, что хочет открыть свое дело, то вокруг многие начнут говорить: «Зачем тебе это?», «Не надо». Поэтому мне кажется, что необходимо начинать, а уже имея какие-то результаты – делиться ими с остальными.

 

От автора. Приоритеты Ольги Сапожниковой тоже связаны с семьей и детьми: она мама 17-летней дочери и маленьких близнецов, а также живет и успешно ведет бизнес в разных странах.

 

Внешняя сторона личности

 

Второй спикер клубной встречи - консультант по имиджу Лейла Койшибаева - поделилась, как прекрасная половина человечества может работать над своим внешним видом. В своем выступлении она отметила, что никто не будет спорить с тем, что наш имидж влияет на то, как нас воспринимают.

 

Лейла Койшибаева

 

«Как этим можно управлять?  На самом деле есть  несколько параметров, влияющих на внешнее восприятие, не учитывая жестикуляцию, манеры и прочее», -  отметила   Лейла Койшибаева.  

 

Первый параметр – цвет и цветовая гамма. Обрамление разных цветов лица совершенно по-разному может его представлять. Выбрав правильный цвет под тон кожи, можно выровнять его, благодаря чему можно использовать меньше тональной основы. Сочетание цветов, их комбинация также играют важную роль.

 

Второй параметр – фасон и посадка одежды. Если вещь очень просторная, скрывающая фигуру, из мягкой ткани, то никакой серьезности в образе не будет. А если добавить пояс, образ становится более собранным. Обувь на плоской подошве лучше заменить на немного приподнимающуюся над уровнем пола. Аксессуары играют тут немаловажную роль.

 

Третий параметр – приемлемость данной одежды к конкретной ситуации.

 

«На этих трех китах и основывается внешнее впечатление. Итак, нужно пройти 3 шага к завершенному образу, подходящему к месту и обстоятельству. Первый шаг – это основа, базовые вещи: платья, брюки, юбка. Второй шаг – дополнение, то есть второй слой, компонующийся с первым слоем: блузка, жакет, кардиган или пояс. Третий шаг – аксессуары. Без них любой образ проиграет», - заключила Лейла Койшибаева.

 

Светлана Крутских

 

Своими впечатлениями от встречи поделилась  управляющий партнер агентства «Ренессанс», бизнес-тренер Светлана Крутских: «Мы рады, что каждая встреча радует по-своему членов нашего HR -клуба. И вроде как эта  29-я тема  «Летнее путешествие к себе. В поисках источника внутренних ресурсов. Для себя и других»  была не совсем про бизнес, не про HR-технологии.  Но мы понимаем, что HR-специалистам, как никому другому, важны собственная вдохновленность, сбалансированность, внутренняя радость. Чтобы можно было все это через корпоративную культуру, систему мотивации, KPI нести сотрудникам. Многие говорят сейчас, что счастливые сотрудники работают намного более эффективно. Вот и мы в нашем HR-клубе создаем этот островок счастья».

Фото: автора

 

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по проекту