• 2 августа 2016

Доходы Apple выросли на 37%

 


27 июля компания Apple отчиталась за третий финансовый квартал 2016 года. Как обычно, прошла телефонная конференция с Тимом Куком и Лукой Маэстри, которые представили акционерам, инвесторам и пользователям информацию о доходах за очередной отчетный период. Цифры оказались, честно говоря, удивительными - несмотря на то, что по всем показателям спад продолжается, доходы компании выросли на 37%.

По финансовым показателям были зафиксированы следующие данные:

1. Выручка составила 42,4 млрд долл. (в прошлом году за аналогичный период Apple заработала 49,6 млрд).

2. Чистая прибыль уменьшилась до 7,8 млрд долл. (в прошлом году было зафиксировано 10,7 млрд).

3. За каждую акцию Apple зарабатывает 1,42 доллара (в 2015 году - 1,85 долл.).

4. При этом свободных средств у Apple сейчас - 231 млрд долл., что на 31 миллиард больше, чем в прошлом году.

Что касается продаж устройств, то картина практически не изменилась - купертиновцы все так же скрывают данные по iPod и Apple Watch, а iPhone продолжает оставаться самым продаваемым устройством в линейке. Кстати, совсем недавно был продан миллиардный смартфон, и это очередная победа корпорации на рынке мобильных телефонов, с чем их и поздравляем.

Итак, iPhone в этом квартале продали 40,4 миллиона аппаратов, что на 7,1 миллион меньше, чем в прошлом году в аналогичном отчетном периоде. На iPad кризис никак не сказался - 10 миллионов устройств в этом году против 10,9 миллионов в прошлом. Всех компьютеров Mac продано 4 миллиона, что на 0,8 миллиона меньше, чем в 2015 году. 

Также «яблочная» компания рассказала и о том, на каких продуктах зарабатывает больше всего денег. Естественно, на первом месте находится iPhone - 56,77% всей прибыли компании приносят именно смартфоны. Сервисы, к которым относятся удерживаемые 30% с разработчиков мобильных приложений (их количество в App Store уже превысило 2 миллиарда) с каждой транзакции, а также покупки в iTunes, Apple Music и фильмов с сериалами, приносят компании 14,10% выручки, что составляет 23 миллиарда долларов. Следом за ними идут продажи от Mac - 12,36%. На iPad компания зарабатывает 11,50% всех своих денег (причем 63% покупателей проживают в США), а на остальное (куда относятся iPod, Apple Watch, Apple TV и аксессуары) приходится 5,23%.

Тим Кук рассказал о том, что приоритетными рынками для Apple сейчас являются Китай и Индия, и корпорация активно борется за новых пользователей. В Китае количество пользователей за прошедший год выросло на 34%, во многом благодаря агрессивным рекламным кампаниям, щедрым подаркам, более-менее адекватным ценам и повсеместно строящимся фирменным магазинам. Индия - менее платежеспособная страна, но даже там продажи iPhone выросли на 51% за последний календарный год. Она, кстати, и стала самым активным рынком для Apple.

По результатам финансового отчета акции Apple пошатнулись не очень сильно – всего на 0,7%, что является неплохим результатом. Тем не менее, стоит отметить, что сейчас у крупных компаний наблюдается небольшое затишье – несмотря на периодичные новости, гиганты IT-индустрии не спешат представлять свои новинки, в том числе и Apple, смартфоны которой периодически сливают в Сеть, предвосхищая ближайшее мероприятие, который должно пройти в сентябре-октябре этого года. Вообще со слухами сейчас ситуация напряженная – аналитики постоянно предсказывают появление очередного сервиса или девайса, но не могут объяснить, что именно нас ожидает. Скорее всего, с Macbook Air купертиновцы так и не решились расстаться, и несмотря на все предположения специалистов (да и на здравый смысл тоже) все же решаются на еще один эксперимент с обновленным ноутбуком и зарядкой Type-C. По iPad тоже есть вопросы – будет ли обновляться линейка mini, и имеет ли смысл делать апгрейд старшей версии, но при этом в интервью компания намекает на то, что в ближайшее время ситуация с планшетами тоже будет меняться. В общем, вопросов в кризисное время гораздо больше, чем ответов, и как выходить из этой ситуации – пока непонятно. Впрочем, ближайшая встреча с «яблочной» компанией должна произойти уже через месяц, и мы будем надеяться, что к тому времени Apple определится с вектором своего развития.

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме