• Екатерина Корабаева

  • 1 августа 2016

Услышать и увидеть будущее

 

Музыка, которая меняет настроение, и технологии, которые меняют мир. Все это вкупе со свежим воздухом и ярким летним солнцем объединил самый долгожданный рейв на берегу Волги — фестиваль Alfa Future People.

Мероприятие проводится уже не первый год: этим летом фестиваль под открытым небом в третий раз встречал ценителей электронной музыки и технологических новинок под Нижним Новгородом, в районе поселка Большое Козино, где в этот раз был построен целый город площадью свыше 50 гектаров.

Организатор и инициатор фестиваля — крупнейший частный банк в России, «Альфа Банк». Многих интересует, почему был выбран такой необычный маркетинговый ход — влиться в электронное музыкальное течение. На самом деле логика такой стратегии банка довольно прозаична, но оттого не менее инновационна для финансового рынка СНГ. Маркетинговая команда банка искала новые идеи, как не потерять в работе с розничными клиентами молодежную аудиторию. Задача также состояла в том, чтобы не ограничивать себя такими городами, как Москва и Санкт-Петербург. Это, к слову, ахиллесова пята многих компаний, которые упускают из внимания потенциал регионов. Здесь же идея создать самый масштабный рейв в России за пределами тусовочной Москвы, собрать со всей страны аудиторию потенциальных клиентов, лояльных к технологическим новинкам «Альфа Банка» и его партнеров, в разы увеличивала шансы угнаться за двумя, а то и тремя зайцами сразу. Впрочем, пойдя ва-банк (иначе и не скажешь, AFP — самый дорогой фестиваль России), банк сорвал крупный выигрыш.

Жизнь энергии, музыки и ночи

Кстати, говорят, что состояться рейву помог случай. Выбор совладельца «Альфа-Групп», миллиардера Михаила Фридмана, пал на электронную музыку после того, как дочь рассказала ему о бельгийском фестивале Tomorrowland — одном из крупнейших электронных музыкальных мероприятий в мире. Рекорд Tomorrowland — более 300 тысяч посетителей.

 

AFP

 

AFP, конечно, пока уступает аудиторией. В этом году официально обозначена цифра в 50 тысяч участников (из расчета площади территории фестиваля — это тысяча человек на 1 гектар). Однако по атмосфере, качеству звука, организации, звездным хедлайнерам, которыми была представлена музыкальная часть рейва, фестиваль взял хорошую планку, чтобы конкурировать с другими электронными событиями в мире.

 

AFP

 

Одна из «фишек» рейва — главная сцена, которая была выполнена в виде гигантского андроида, держащего в руках сердце, — в нем находился диджейский пульт. Эта сцена стала не только самой большой в России, но и самой звездной. Андроид-сцена AFP’2016 принимала в своем сердце самого титулованного диджея мира по версии Dj MAG Top 100 и икону транс-музыки, легендарного Армин ван Бюрена, сенсационных диджеев номер один в мире — братьев Dimitri Vegas & Like Mike, которые взрывают своими феерическими выступлениями крупнейшие фестивальные площадки планеты, и самые ожидаемые в России Axwell & Ingrosso — диджеи с безупречным и культовым прошлым из Swedish House Mafia.

Дневная жизнь

К слову, помимо ночной у фестиваля была и бурная дневная жизнь. Первая была посвящена музыке, вторая — технологиям, отдыху на природе, спорту и другим развлечениям.

 

AFP

 

Так, на территории AFP расположилась технологическая зона, где можно было увидеть и опробовать разные технологии. Как говорят организаторы, они не ставили цель продемонстрировать «космические» инновационные разработки далекого будущего, напротив, задача заключалась в том, чтобы познакомить гостей с технологическими новинками, которые можно использовать уже сегодня или в перспективе 1-2 лет.

Представитель «&», проведя разведку в технологической зоне AFP’2016, представил свою версию топ-5 новинок, показавшихся интересными нашей читательской аудитории.

1. 
Bluesmart — это «умный» чемодан от американских разработчиков, который уже сегодня могут приобрести заядлые путешественники. В него встроен GPS-трекер, который помогает отслеживать местоположение чемодана на карте, если он где-то потерялся. Открыть чемодан можно с помощью приложения в смартфоне. В инновационном багаже также есть встроенные весы, разъемы USB и аккумуляторы для подзарядки гаджетов в дороге.

2. 
ЭКГ-флешка — это уже российская разработка, которая позволяет записать ЭКГ в домашних условиях на смартфон, после чего показать исследование врачу или отправить в КардиоОблако для получения рекомендаций. В настоящее время чудо-флешка медицинской сертификацией еще не обладает, однако компания-разработчик ведет активную работу в данном направлении.

3. 
Сroise.A — термокапсула, или, проще говоря, небольшой, удобный и практичный градусник. Чтобы начать им пользоваться, нужно вставить его в разъем для наушников и запустить приложение. Градусник может определить температуру тела и других объектов: стекла, металла и т. д. Сroise.A бесконтактный, определяет температуру через инфракрасный датчик.

4. 
Biolite — это печка для походов с электрогенератором, которая позволяет заряжать всевозможные устройства через USB-разъем, например, телефон, планшет, навигатор, видеокамеру, фотоаппарат, фонарь и подобные. Кто бы мог подумать, что зарядить свой гаджет можно будет и от костра путем преобразования тепловой энергии в электрическую. При этом печь замечательно работает и по своему прямому назначению — приготовление пищи.

5. 
Prynt — это первый в мире чехол-принтер для смартфона. Чтобы получить снимок, нужно просто вставить смартфон в чехол, сделать снимок и нажать кнопку «печать». Гаджет работает без дополнительных чернил и розетки. Внутри чехла помещаются 50 листов фотобумаги. Аксессуар работает с разными моделями iPhone, а также с Samsung Galaxy S5.

Не менее полезной оказалась и интернет-зона «Можно всё» от Beeline, где гости фестиваля могли отдохнуть на пуфах и зарядить свои гаджеты. Ведь впечатлений на AFP было немало, и ими все непременно хотели поделиться в соцсетях. В результате чего даже родилась шутка о том, что на площадке фестиваля вместо «ловцов покемонов» (напомним, что в мире ажиотаж вокруг игры Pokemon Go) были «ловцы розеток».

Бесконтактное партнерство

Представителю «&» посчастливилось принять участие в столь масштабном действе этого лета по приглашению одного из партнеров AFP’2016 — Masterсard. Это технологическая компания, работающая в глобальной платежной индустрии и соединяющая потребителей, финансовые институты, торговые организации, правительственные и деловые структуры более чем в 210 странах и территориях.

Благодаря технологическому партнерству с Mastercard, как и в предыдущие годы, территория AFP стала комфортным и динамичным пространством без наличных. Сувениры, еду и напитки можно было приобрести по браслету, оснащенному чипом с бесконтактной технологией оплаты. Помимо него на Alfa Future People можно воспользоваться любыми другими средствами безналичной оплаты.

 

AFP

 

С бесконтактной технологией оплаты Mastercard достаточно одного касания к терминалу для совершения оплаты. Этот же браслет служил пропуском на территорию — надо было прикоснуться им к турникету на входе и выходе.

Технология бесконтактной оплаты — это быстрый, безопасный и удобный способ оплаты повседневных покупок и услуг. Карту или другое устройство (мобильный телефон, стикер, наручные часы и т. п.) с этой технологией не требуется передавать кассиру — достаточно одного касания к терминалу на кассе.

 

AFP

 

Оплату по бесконтактной технологии Mastercard принимают более 4 миллионов торговых точек в 74 странах мира, включая 42 европейских государства. Общее количество бесконтактных трансакций по картам Mastercard и Maestro в Европе превысило 1 миллиард.

Особый интерес у пользователей вызывает использование бесконтактных технологий в формфакторах пластиковых карт, мобильных телефонов, брелоков, наручных часов и стикеров.

На сегодняшний день в Казахстане также развиваются проекты с использованием технологий Mastercard.

Так, в конце 2015 года в Алматинском метрополитене сразу на всех станциях появилась возможность оплаты проезда банковскими картами с бесконтактной технологией Mastercard. Этот проект был совместно реализован метрополитеном г. Алматы и «АТФ Банком». Для оплаты проезда пассажирам достаточно прикоснуться банковской картой (или другим устройством — часами, мобильным телефоном, брелоком, стикером и т. п.) с технологией бесконтактной оплаты к ридеру на турникете.

В 2016 году Mastercard и национальный авиаперевозчик Air Astana заключили соглашение о партнерстве. Это первое в Казахстане сотрудничество между авиакомпанией и платежной системой. Сотрудничество предполагает развитие кобрендовых программ с банками, запуск инновационных продуктов. Совместно с партнером Mastercard предоставит пассажирам удобные и клиентоориентированные решения, а также подарит незабываемые и бесценные впечатления.

Один из первых проектов — это кобрендовая бонусная карта Сбербанк Nomad Club World Mastercard, которая позволяет клиентам накапливать бонусные баллы программы премирования Nomad Club. Партнером проекта выступил Сбербанк Казахстана. Держатели карты могут безопасно оплачивать покупки по бесконтактной технологии оплаты Mastercard. Каждый раз, когда клиент расплачивается картой, на его счет Nomad Club зачисляются бонусные баллы, которые можно обменивать на бесплатные билеты авиакомпании Air Astana либо на повышение уровня обслуживания с эконом- до бизнес-класса.

В этом году Mastercard совместно с Банком Астаны и Aviata.kz выпустила мильную карту, которая дает возможность казахстанцам накапливать «бонусные мили» и использовать их для покупки авиабилетов любых авиакомпаний и бронирования гостиниц на www.aviata.kz. Чтобы накопить бонусные мили, нужно просто оплачивать этой платежной картой товары и услуги. При оплате авиабилетов мильной картой на www.aviata.kz также начисляются подарочные мили от Банка Астаны.

В Mastercard отмечают, что они открыты к партнерству с бизнесом из самых разных сфер. Ведь подобное сотрудничество помимо материальных благ открывает перед потребителями бесценные возможности и дарит яркие впечатления, и блестящий пример этого — AFP’2016.

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме