• Серик Маратулы

    журналист

  • 21 июля 2016

Как не потерять душу?

 

Успешный предприниматель, медиаменеджер, телевизионный продюсер... наверное, это лишь часть званий, которые приобрел на своем пути Виктор Елисеев. Он пробовал себя в разных сферах медиабизнеса: начинал как редактор еженедельной газеты Next, позже был автором и продюсером нескольких телепроектов, параллельно работая в качестве телеведущего и редактора. С годами Виктору Елисееву покорялись новые вершины, и в итоге он стал управляющим директором группы коммуникационных агентств Dentsu Aegis Network Kazakhstan.

 

 

Под влиянием всех этих событий Виктор решается написать книгу. Задумка жила в его голове довольно долго, но выпустить свой «Медиагрех» он смог только в 2015 году. Книгу сразу же окрестили провокационным романом и романом-шоком о СМИ и медиабизнесе.

 

Книга состоит из двух частей. В первой описан процесс скупки душ. Автор отразил практически себя самого в главном герое Максиме Линчеве, который также начинал карьеру в «бульварной газете» Next. Максим ошарашивает город своими антисоциальными проектами и смелыми репортажами. А позже вовсе вывешивает объявление о скупке душ за реальные деньги. Во второй части приходит расплата, и герой пытается исправить ошибки, обрести любовь и замолить грехи.

 

Роман Елисеева - это рассказ о том крайне свободном времени, когда можно было писать практически обо всем и разговаривать на любые темы. Это роман о тех, кто пытается занять место под солнцем любыми эффективными способами. Роман о том, что бывает, если переступить черту, и о том, какова расплата за успех.

 

Андрей Съедин, независимый консультант, партнер агентства Amphibia

 

 

Писать мемуары в возрасте Христа, согласитесь, затея довольно странная. Поэтому г-н Елисеев, допридумав Макса (Максимуса, живущего по полной и на полных), облек воспоминания о временах своей не молодости даже, юности скорее, в формат художественного сказания.

 

Но и сюжет здесь не главное. А диалоги, словно функции, существуют лишь для того, чтобы двигать действо вперед. Самое ценное - в приметах того времени. В ностальгии, которая не ради ностальгии, а для фиксации момента, когда социальных сетей не существовало, а медиа были совсем другими. Перестройка уже отгремела, лихие бандитские тоже позади, уже и дефолт в соседней державе пережили - то есть в СМИ нового, постсоветского времени устоялись негласные правила, какая-то самоцензура и, может, даже пафос с напыщенностью - «мы делаем новости!» Но медиа, которое герой «Медиагреха» создает с энтузиазмом пропеллера, совсем другое. И, повторюсь, эти приметы времени в книге ценнее, чем сама история о скупке душ читателей (что, кстати, тоже правда). Я слышал эти байки от автора вживую - о сексе с рок-музыкантами, русалках на Сайране, гей-манифестами, оргиях с секретаршей и катастрофическом недостатке средств. Виктор - филигранный рассказчик, но желающих послушать его истории слишком много. Да и рассказывает на публике он в основном о трендах, долях и рынках, а о своей разудалости - только близким. Поэтому чтение «Медиагреха» - это возможность понять истоки успеха не грешника, а скорее отличника-праведника, ставшего лидером рекламного рынка. И, конечно, это не литература. Просто Виктор нас опять провел - написал фейсбучный пост длиною в три сотни страниц, чтобы закрепить свой образ дельного селфмейда.

 

Раим Дадыбаев, креативный директор Buzzon Digital Agency

 

 

Книга-рассказ для современного космополита, который актуализирует духовные проблемы постиндустриального общества на понятном целевой аудитории языке. Книга создана по рецептам коммерчески успешных проектов, но при этом виртуозно решает свою главную задачу – увлекает читателя с самой первой страницы. Реальная история с диссонирующей идеей, ярким и вызывающим заголовком, креативным дизайном привлекает внимание прямо с книжной полки в магазине. Релевантный контекст и реальные персонажи для меня — алматинца -  позволили искренне прочувствовать историю. Автор – человек, многие годы посвятившей индустрии коммуникаций и рекламы, говорит о том, что волнует его лично, демонстрируя обеспокоенность настоящим и будущим циничного слоя общества, который сформирован моделью потребления и "поклонения золотому тельцу". Все это напоминает Пелевина с его контрастами о современной духовности. Сложилось ощущение, что автор сам прозрел и хочет поделиться этим с аудиторией. Чувства во время чтения были нередко достаточно противоречивы, порой внутри поднималась злость, недоумение от происходящего, но только так можно заставить читателя задуматься. Рекомендую коллегам по цеху как возможный альтернативный взгляд на свою жизнь. Рекомендую людям не из рекламы как справочник по технологиям манипуляции общественным сознанием.

 

Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №16 (583) от 15 июля 2016

PDF, 2.64 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по проекту