• Сергей Пак

  • 28 июня 2016

Приложение для вашего автомобиля

 

На этой неделе мы расскажем про еще один интересный стартап, который был запущен практически год назад. Проект порадует всех автолюбителей, поскольку сделан был специально для них. Речь идет о стартапе Kazmotors, который становится популярным не только в каком-то отдельном сообществе, но и среди обывателей.

 

Конечно, говорить о серьезном успехе рано — разработчики пока не могут похвастаться большим количеством скачиваний, трансакций в рамках проекта или хорошим оборотом, но стартапу просто не хватает очередного импульса для выхода на новый уровень. Впрочем, даже сейчас можно говорить о весьма удачном старте.

 

Kazmotors — стартап, ориентированный на поиск, покупку и продажу автозапчастей в Казахстане. Согласитесь, идея удачная, так как дает возможность разработчикам получать комиссию с трансакций и запускать разные способы монетизации в зависимости от аудитории, ну а продавец с покупателем преследуют только одну цель — продать и купить нужный товар. Для проведения сделок необходимо было сделать площадку максимально доступной, поэтому разработчики пошли по пути кросс-платформенности и запустили сайт для своего проекта (который выполняет исключительно информационно-рекламную функцию), iOS-приложение, спустя два месяца аналогичная программа вышла и для Android. Интерфейс здесь очень простой, равно как и механизм работы: скачиваем приложение, запускаем его, проходим авторизацию по SMS и попадаем в главное меню. Здесь имеется режим только покупателя, поскольку разработчики не стали сильно заморачиваться и для продавца сделали отдельное приложение, которое называется Kazmotors Master. В принципе, можно было бы и объединить эти функции в одной программе, но по каким-то причинам владельцы стартапа посчитали, что им подходит именно такой вариант.

 

В общем, регистрируясь в качестве покупателя, мы можем заказать нужную запчасть — для этого мы подаем заявку и заполняем форму: в каком городе ищете, выбираете марку и модель авто, год выпуска, объем двигателя, категорию (кузов, салон и так далее), после чего в разделе «описание» максимально понятно указываете, что именно ищете. Для удобства лучше указать страну сборки, VIN-код и на всякий случай приложить фотографию, чтобы продавцы понимали, о чем идет речь. Большего функционала в программе нет — разработчики хотят запустить онлайн-консультацию с продавцами, но этот раздел пока что на стадии бета-тестирования. Правда, при необходимости можно еще обратиться в техподдержку за разъяснениями, если вдруг что-то не работает, работает некорректно или вы чего-то не понимаете.

 

Приложение для продавца гораздо сложнее — к примеру, с вас требуют полноценно зарегистрироваться, причем нужно указать телефон, адрес проживания и придумать пароль, зайти просто так, по SMS-коду, не получится. Интерфейс чуть более интересный — в разделе «Мой каталог» можно добавить, какие запчасти у вас имеются в наличии (причем процесс внесения информации практически аналогичный вышеупомянутому), только нужно также указать, автомобиль какого года выпуска вы можете снабжать запчастями (скажем, Toyota Camry с 2006 по 2016 год) и в каком состоянии они у вас — новые или б/у, оригинал или дубликат. После того как вы перечислили все имеющиеся запчасти, можно переходить во вкладку «Заявки» — там отображаются все запросы потенциальных покупателей, и, сказать по правде, запросов там предостаточно — по одному только кузову за июнь висят 13 запросов, причем ищут в основном оптику и бамперы. Скорость обработки информации мы проверять не стали, но будем надеяться, что ответят нам очень скоро.

 

По признанию самих разработчиков, первый продавец в приложении зарегистрировался 12 июня прошлого года — один из «резидентов» Car City, самого большого магазина запчастей в Алматы. Через 3 месяца в программе зарегистрировался сотый продавец, и с тех пор динамика развития приложения демонстрирует неплохой рост. Сейчас зарегистрировано более тысячи продавцов, в день приложение устанавливают в среднем 100 пользователей (данные по обеим платформам. — Ред.), а количество заявок варьируется в пределах 100-120. При этом за все время обработать удалось чуть больше пятнадцати тысяч заявок, большая часть которых пришлась на Алматы. В Play Market приложение находится на 17-м месте в топ самых скачиваемых бесплатных приложений, что можно назвать весьма неплохим достижением.

 

Единственный минус, который сразу бросается в глаза, — отсутствие какого-либо дизайна у приложений. С точки зрения функционала пока что нареканий нет — приложения работают без проблем, а представленных данных достаточно для того, чтобы покупатель купил, а продавец продал товар, поэтому основные претензии, конечно, к внешнему виду. Приложение очень простое, а хотелось бы, чтобы оно выглядело чуть более современно; стремление к минимализму — это хорошо, но ведь есть и более удачный способ реализации минималистичного flat UI. В общем, есть над чем работать и к чему стремиться — ну а в целом Kazmotors выглядит очень перспективным стартапом, в который действительно можно попробовать вложить деньги.

 

Адиль Нурсан, руководитель проекта Kazmotors

 

Что касается инвестиций, то стартап планирует привлечь 30 миллионов тенге — большая часть этих денег уйдет на сотрудников и маркетинг. Мы будем увеличивать свой штат с 4 до 14 сотрудников. На данный момент у нас только один программист, для обновлений и новых функций нужно больше рук. Изначально Kazmotors задумывался не только как мобильный сервис по поиску автозапчастей, но и как приложение для вашего автомобиля. Мы начали с главной и самой необходимой ниши — запчасти. На данный момент вы можете уже задать вопрос механику, это новая функция (в стадии бета-тестирования), если у вас есть проблемы с вашим автомобилем. Кроме того, есть и другие функции, которые мы планируем добавить.

 

Возврат инвестиций мы планируем в течение 7-8 месяцев. Мы уже начинаем зарабатывать — деньги небольшие, но подписка работает, и в будущем планируется только увеличение прибыли, так что для инвесторов наш проект очень привлекательный.


Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №14 (581) - е от 23 июня 2016

PDF, 2.49 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме