• Зарина Орумбаева

    Выпускающий редактор

  • 22 июня 2016

От патриотизма до лояльности — один шаг

 

Несмотря на благоприятный климат, созданный в Казахстане для развития отечественного производства, у предпринимательского сектора все еще есть барьеры, препятствующие успеху, росту и расширению. В связи с этим издательство «Iскер Медиа» и Деловую площадку вновь взволновал вопрос продвижения лозунга «Сделано в Казахстане», в результате был организован круглый стол «Качество отечественного продукта и его позиционирование» с участием маркетологов и представителей казахстанского производства.

 

Сделано в Казахстане

 

Вячеслав Попов, директор по развитию «Рауан Косметикс» и «Кедр7»

 

О климате

 

Среда ежедневно становится менее агрессивной. И потребление казахстанской продукции растет благодаря лидерам мнений, которые на своем опыте показывают, что носят, ездят и потребляют исключительно казахстанское. То есть создают патриотическое настроение. К тому же хорошо поддерживается лозунг «Сделано в Казахстане». Например, каждая розничная сеть на определенном уровне обязана выделять место для отечественного производства с пометкой «Сделано в Казахстане». Для производителя данная возможность служит большим плюсом, так как появляется прямой контакт с аудиторией, что весьма непросто. Кроме того, активно работает четвертая власть, которая постоянно предлагает участие в проектах и освещение безвозмездно. В общем, поддержка правительства, открытость СМИ, образование союзов и профсоюзов — все это плодотворно влияет на развитие отечественного производства.

 

О значении надписи «Сделано в Казахстане»

 

Одно время компания долго думала — делать или не делать обозначение «Сделано в Казахстане», ведь неизвестно, произойдет отток или приток покупателей. Даже было проведено целое социальное исследование для распознания потребительского интереса. В итоге лейбл «Сделано в Казахстане» все-таки был обозначен, для чего, кстати, пришлось сменить целую производственную линию. Зато в следующий сезон, причем независимо от ситуации на рынке, где был спад, компания показала рост продаж в рознице на 12%.

 

О маркетинговом подходе

 

На мой взгляд, существует два подхода:

 

1. Если есть действующий продукт, то нужно четко разобраться в потенциальном потребителе — какой образ жизни он ведет, его возраст, уровень дохода и т. д. Исходя из этого, составляется портрет потребителя. Затем продукт адаптируется под данного клиента — название, лозунг, цвет, подача, ассортимент… Это делается, чтобы увеличить вероятность того, что продукт будет выбран этим потребителем.

 

2. Если действующего продукта еще нет, его создание только планируется, то в первую очередь необходимо сделать исследование рынка, где уже можно найти свою целевую аудиторию и отработать по первой схеме «поиск — портрет — адаптация продукта». В любом случае необходимо определять ядро целевой аудитории, из которого нужно исходить, а далее сработает сарафанное радио.

 

Наталья Цой, специалист по маркетингу компании «Амиран»

 

О значении надписи «Сделано в Казахстане»

 

Одно время компания «Амиран» ассоциировалась с турецким производителем. Однако после того как компания занялась разъяснительной частью, все встало на свои места и общественность с еще большим желанием и охотой потянулась за продукцией.

 

Однажды в одном из торговых центров семья изучала продукцию и была уверена, что она не казахстанская, но когда представитель компании объяснил, что продукт местный, рассказал о нем и показал надпись «Сделано в Казахстане», семья заявила, что теперь будет покупать только «Амиран», потому что «свой».

 

О внутренней мотивации персонала

 

Казахстанскому производству необходимо внедрение инструмента кайдзен. Ведь когда сотрудники не просто работают, а «горят» тем, чем занимаются, то атмосфера меняется в лучшую сторону, причем как в компании, так и за ее пределами, а значит, и в отношении потребительской аудитории. Определенно, потенциальным покупателям будет любопытно, что же такого хорошего в продукте, что сотрудники так лестно и с любовью рассказывают о нем. И данный фактор дает очень хороший посыл, так как служит косвенной продажей.

 

Асыл Габдулин, директор ТОО «Кайдзен-Арсенал»

 

О маркетинговом подходе

 

У казахстанского производителя большой потенциал, но главная проблема в том, что он экспортно зависим. Очень много бизнес теряет в процессе — неэффективная система работы, раздутый штат. Грубо говоря, покупаешь хомячка, а через полгода он превращается в медведя, которого не знаешь, как кормить.

 

О соотношении качества продукта и услуги

 

В хорошем продвижении дело не только в продукте, но и в сервисе. То есть для успешного построения бизнеса необходимо думать не только о качественном продукте, но и о качественном предоставлении услуги. И если услуга не будет соответствовать продукту, то не будет и аудитории.

 

Светлана Юдина, генеральный директор IMC

 

О маркетинговом подходе

 

Что такое маркетинговая война? Это сражение производителя с конкурентом в голове покупателя. Поэтому нужно доносить потребителю, что поддерживать отечественного производителя патриотично и ценно, так как оборот средств остается в стране. Если производитель будет делать больше продаж, то у него будут средства на модернизацию и совершенствование своего продукта. И в итоге он придет к тому, что будет создавать не хуже, а то и лучше мировых гигантов.

 

О внутренней мотивации персонала

 

Успешный маркетинг начинается с головы самого предпринимателя. Как говорится, «рыба гниет с головы». В качестве примера могу привести один тренинг с молодой компанией два или три года назад, на котором усиленно пытаюсь донести до коммерческого отдела, что успех компании зависит не от руководства, а от каждого сотрудника в отдельности. И в случае задержки зарплаты нужно винить не руководство, а себя. Поэтому всегда учу принимать ответственность на себя. Но когда коллектив выходит с моего тренинга загоревшийся и полный желания сделать мотивационную публикацию на своей странице или рассказать о продукте всему подъезду, а на следующем совещании руководство снова начинает тянуть одеяло на себя, мое наставление теряет смысл. Поэтому с тех пор моим главным условием на тренинге является обязательное присутствие руководства, чтобы знать, с какими источниками, инструментами и задачами сотрудники работают и что с него спрашивать.

 

О воспитании лояльной аудитории

 

Проблема казахстанского предпринимателя в том, что он обучает только своего менеджера, но не учит его передавать полученный опыт. Вот в чем основная причина незаинтересованности местной аудитории в местной продукции. Потому что все упирается только в то, чтобы купить или продать. А если предприниматель будет учить своего менеджера не только продавать, но и любить продукт и распространять любовь к нему, то эффект будет другим. Как обстоит дело в реальности? Поставщик предоставил определенный объем продукции, посчитал, рассчитал и уехал, а продавец принял, также посчитал, рассчитал и ушел в работу. Проблема в том, что нет диалога и обмена опытом. Если поставщик, то есть производитель, будет больше рассказывать о своей продукции, о том, какая она особенная и интересная, причем с любовью, то отношение продавца будет совсем иным, и, возможно, он передаст настроение покупателю.


Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №14 (581) от 17 июня 2016

PDF, 2.76 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по проекту