• Сергей Пак

  • 20 июня 2016

Как не запутаться в собственных задачах?

 

По словам Игоря Манна, одного из основателей издательского дома «Манн, Иванов и Фербер», после того как он познакомился с сервисом Any.do, бумага и блокнот перестали быть ему нужны. Этим сервисом, кстати, пользуется огромное количество людей (разработчики говорят о миллионах пользователей — данные не обновлялись уже два года, но к концу 2014-го активных юзеров было чуть больше 9 миллионов), в том числе известных медиаперсон, предпочитающих простой таск-менеджер бумаге.

 

Простота и минималистичный, понятный дизайн являются сильными сторонами Any.do — здесь нет сложных настроек, как в OmniFocus 2, вам не нужно распределять поступающие в папку «Входящие» задачи, как в Things или Todoist, потому что все на виду. Именно простотой использования и подкупает приложение, о котором сегодня пойдет речь, и если вы ищете хороший планировщик без постороннего функционала, то Any.do — ваш выбор.

 

Разработчики периодически обновляют приложение, и с каждым разом в нем появляются какие-то удобные функции, которые позволяют организовать рабочий процесс и сформировать список поступающих дел. За долгое время работы (а iOS-версия приложения появилась еще в середине 2012 года) разработчики сделали локализацию на русский язык, но меняется он через настройки, особенно если вы скачиваете через казахстанский, а не российский App Store. Но даже без перевода приложение интуитивно понятно, и достаточно будет даже базовых знаний английского языка, чтобы в нем разобраться. После запуска для вас проведут небольшой тьюториал и расскажут, как создавать задачу, что с ней можно сделать и как ее выполнить. Управление здесь очень удобное — для того чтобы отметить задачу выполненной, достаточно листнуть вправо и как будто зачеркнуть задачу. Для того чтобы ее добавить, нужно либо свайпнуть вниз (обычно такой жест вы делаете, когда обновляете ленту в социальных сетях) или нажать на кнопку в нижнем правом углу. Задачу можно надиктовать при необходимости — в строке с правой стороны есть иконка микрофона, а все слова определяются довольно четко. После этого мы сохраняем задачу, и она попадает на основной экран, где и происходит формирование списка.

 

Any.do не проповедует GTD в полной мере, но имеет аналогичную структуру обработки входящих данных — полагаем, что это уже становится неким стандартом для всех таск-менеджеров. Вы добавляете дела в раздел «сегодня», а то, что не успели сделать, переносите вручную на «завтра». Если есть какие-то задачи, которые необходимо выполнить в ближайшее время, то их нужно отправлять в папку Upcoming, что в аналогичных программах называется «Следующее». Ну и полезная папка «Когда-нибудь», в которой мы записываем идеи и проекты в будущем, здесь называется Someday. Сами задачи можно добавлять в избранное, перемещать между контекстами (о них мы расскажем чуть позднее), ставить напоминание (а также задавать геолокацию для выполнения задачи, если вы находитесь рядом с указанным местом) и делать задачи повторяющимися, что очень удобно, поскольку есть ежедневные действия вроде проверки почты или вечерних тренировок. Вы также можете добавлять к задаче подзадачи и прикреплять к ней файлы — картинки, фотографии, видео, файлы из Dropbox и аудиозаписи при необходимости. К сожалению, разработчики не очень хорошо продумали этот момент, и все подзадачи скрыты — чтобы перейти к дополнительным данным, нужно нажать на соответствующую кнопку, и было бы гораздо удобнее, если бы эти данные появлялись при нажатии на саму задачу. Впрочем, тогда это противоречило бы идее минимализма, которую разработчики соблюдают с особой тщательностью.

 

Несмотря на то что Any.do рассматривается как личный таск-менеджер, вы можете делиться заданиями со своими друзьями — если вы введете нужный e-mail или имя из контактов (предварительно разрешив приложению доступ к вашему списку), то задача придет к нему либо по почте, либо сообщением. Тот, кому вы направили задание, может автоматически зайти в приложение (десктоп-версия, кстати, работает отлично и выглядит неплохо) и обсудить с вами некоторые моменты.

 

Настройка приложения предлагает возможность хорошей кастомизации — вы можете настроить собственный профиль при необходимости, выбрать основной цвет темы (по умолчанию он синий, и, честно говоря, менять его совершенно не хочется). Там же можно изменить язык, настроить звуки и значки для уведомлений. Разработчики открыты для сотрудничества и готовы выслушать все ваши идеи — для этого можно отправить заявку на новую функцию с ее подробным объяснением и описанием, и вполне вероятно, что ее посчитают действительно нужной. Приложение научилось работать с контекстами, хотя правильнее было бы назвать их рабочими областями — вам предлагают условное деление на рабочие дела, личные задачи, фильмы для просмотра и так далее, и вы можете подстроить программу под себя таким образом, чтобы держать всю информацию в одном месте, превращая Any.do в ловушку для идей и самый большой список всего, что вы хотите сделать. Это очень удобно и хорошо сделано.

 

Мы уже говорили об организации работы в команде, но не писали о личном планировщике. Any.do, кажется, подходит абсолютно всем, обладая мощным функционалом и простым интерфейсом. Его можно использовать и в бизнесе, и при организации рабочего процесса, и в личных целях. Приложение удобно использовать каждый день, а разработчики все время работают над новыми функциями, упрощающими работу с задачами. Каждое новое мажорное обновление приятно удивляет всех пользователей. Если вы предпочитаете сложные настройки и четкую систему GTD для организации собственных задач, а также для управления командой и бизнесом, то присмотритесь к более серьезным программам вроде OmniFocus 2, о которой мы говорили в самом начале. Если же вы хотите простой и качественный таск-менеджер, то лучше Any.do вы ничего не найдете. А еще программа бесплатна, платная версия нужна для разблокирования некоторых премиум-функций, без которых можно обойтись, потому что для организации собственных задач они не очень-то и нужны.

 

Справка

 

Проект «Виртуальный помощник» реализуется при поддержке АО «Кселл». Наша цель — идти в ногу со временем и делиться с предпринимателями полезными советами, а также рассказывать о возможностях, предлагаемых виртуальной реальностью. В информационную эпоху нужно быть в тренде, и мы в этом поможем.


Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №14 (581) от 17 июня 2016

PDF, 2.76 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по проекту