• Сергей Пак

  • 10 июня 2016

По видеопути...

 


Компания Apple активно двигается в шоу-бизнесе. Один из топ-менеджеров - Эдди Кью - стоял у истоков зарождения iTunes и лично договаривался с популярными исполнителями музыки различных жанров для размещения их альбомов и песен в магазине iTunes Music. С тех пор прошло почти 15 лет, и корпорация превратилась в самую дорогую компанию в мире (уже несколько недель это звание носит Alphabet, их конкурент, известный нам как Google), и размещать свои материалы исполнителям в iTunes стало очень выгодно. При этом компания продолжает заключать контракты и партнерские соглашения в этой области. Очевидно, что музыка в скором времени перестанет интересовать Apple (недавно мы писали, что теперь компания сосредоточит свои силы на Apple Music). С учетом того, что в прошлом году Apple TV появилась вместе с подпиской к каналу HBO, полагаем, что видеоиндустрия - следующий шаг корпорации.

По последним финансовым отчетам становится понятно, что продажа сервисов и развлекательного контента становится для Apple все более прибыльным делом - корпорация заработала за последний квартал порядка 6 миллиардов долларов. С имеющимися у них связями вполне реально заполучить какие-нибудь эксклюзивные права на продажу фильмов, сериалов и развлекательных шоу, а может, даже, запустить стриминговый сервис для видео. Кстати, отличная идея - кажется, аналогов еще нет в мире, а реализация могла бы получиться более чем удачной. Поэтому сейчас есть два пути, по которым может двигаться компания, готовая потратить 200 миллиардов долларов наличными на что-нибудь стоящее:

1. Разработка уникального видеосервиса.

Скажем прямо, если Apple действительно откажется от iTunes в пользу Apple Music, им срочно нужно что-то делать с огромным количеством фильмов, которые остались в соответствующем разделе виртуального магазина. Фильмы, кстати, пользуются популярностью у пользователей - и вышедший Apple Movie (или Apple Movies, как его уже успели окрестить некоторые аналитики), который может быть представлен через несколько дней на WWDC'16, может завершить начатые обновления. При этом нет даже предположений о том, как будет выглядеть сервис и как он будет работать. Все взоры обращены на ежедневно анонсируемые утечки новых Macbook и iPhone 7, и по поводу программного обеспечения слухов никаких не появляется. Впрочем, это даже на руку Apple - либо они действительно ничего не делают, и лишнего беспокойства со стороны гик-сообщества им не нужно, либо они готовят крутой сервис, который удается сохранить в тайне. Кстати, совсем недавно на фестивале авторского кино под названием Sundance, который прошел в Юте, был замечен серьезный десант топ-менеджеров Apple, который организовали так называемый iTunes Lounge в одной из местных гостиниц, куда периодически приглашали режиссеров, операторов и продюсеров. Вполне вероятно, что корпорация готовит к релизу свой видеостриминговый сервис, хотя, если честно, аудитория подобралась не соответствующая.

2. Создание собственного контента.

Второй вариант, который также подходит компании, но требует большего участия, средств и опыта - создание собственного контента. Очевидно, что на пике популярности всевозможных развлекательных шоу, ситкомов и научно-популярных передач для Apple отличной партией было бы стать одним из производителей уникального контента. Для такого варианта развития событий встречи в рамках iTunes Lounge кажутся более правдоподобными - где найти хорошую и перспективную команду для создания подобных развлечений, как не на фестивале кино. Перебить именитых представителей своей отрасли не получится - режиссеры, авторы, сценаристы и операторы уже давно сидят на хороших местах с мощными контрактами, а вот начинающих звезд лучше привлекать уже сейчас. По этому пути уже начали двигаться Amazon и Netflix (последние известны, скорее, как платформа с собственным контентом), так почему бы не попробовать оценить работу конкурентов и не сделать лучше, благо такую тактику Apple принимает не в первый раз.

Нам кажется, что Apple изберет два пути одновременно, но сначала выпустит нативное приложение, а потом займется созданием собственного контента. Вполне вероятно, что у топ-менеджеров свои планы на этот счет, но такое решение очевидно и не требует больших усилий, но при этом выхлоп получится максимальным.

 

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме