• Айгерим Байзулина

    Журналист

  • 9 июня 2016

Семейный патриотизм

 

Игорь Ильинский вот уже более сорока лет занимается швейным мастерством. На его памяти немало взлетов и падений легкой промышленности. Однако, несмотря на некоторые тонкости текстильного производства, он твердо уверен в том, что лучший вклад в экономику государства — продвижение казахстанского продукта. Данная идея как раз лежит в основе развития семейной марки Sophia Linskу.


В 2012 году в семье Игоря Ильинского произошел так называемый мозговой штурм, после которого единогласно было принято решение о запуске марки Sophia Linskу. С учетом того, что рынок Казахстана несмотря ни на что был насыщенным, идей о том, что именно выпускать и какую нишу занять, было много. Исследовав рынок и аудиторию, семья пришла к выбору натурального, плотного и в то же время гладкого трикотажа. Ведь, как бы то ни было, но трикотажное изделие, будь то футболка, трико или нижнее белье, к нынешнему времени приобрел, пожалуй, практически каждый. И, постепенно сузив круг, марка Sophia Linskу сконцентрировалась на пошиве женского нижнего белья, а после ассортимент расширился принтованными футболками. Позднее добавилась детская продукция: футболки, майки, лосины. Поэтому аудитория марки со временем расширилась. Кстати, несмотря на то что бизнес семейный, окончательное решение всегда принимал основатель марки — Игорь Ильинский.

 

Об особенности


Если шить рабочую одежду, то существует определенная технология, благодаря которой процесс облегчается. Однако в случае с трикотажем необходима не просто методология или принцип работы, а специальное оборудование и сырье, которого, как ни странно, нет даже в специализированных магазинах. К тому же стоит отметить, что существует немало предприятий, которые специализируются на пошиве спецодежды, а для масштабного пошива оборудования нет, что обуславливается тем, что нет и спроса.

 

О поддержке и развитии


Как отмечает Игорь Ильинский, поддержка в легкой промышленности очень важна. Существует ряд организаций, например NADLoC или Kaznex Invest, которые занимаются вопросами, касающимися местных производителей, и помогают казахстанским экспортерам выйти на зарубежные рынки. «Недавно мне поступил звонок от новой Ассоциации предпринимателей «Сделано в Казахстане» для сотрудничества. Несомненно, продвижение казахстанского продукта сейчас набрало обороты со стороны правительства. Мне лично от акимата Алматы была оказана помощь по предоставлению полок на новом месте. Не так давно открылся новый гипермаркет Carrefour, и мне поступил звонок из акимата, сообщили, что уже решено, чтобы вновь заходящие иностранные компании обязательно выделяли полки местным товаропроизводителям. Пожалуй, уже большой шаг. Ведь на самом деле ранее сотрудничество с подобными торговыми сетями, особенно для малого бизнеса, практически не было возможным. Предварительно представители Carrefour посмотрели нашу продукцию, оценили качество и ценовую политику. Благодаря такой поддержке многие наши предприниматели сейчас получили возможность сотрудничества в крупных торговых центрах», — рассказывает основатель Sophia Linskу Игорь Ильинский.

 

О ценовом сегменте


Стоит отметить, что продукция марки Sophia Linskу — не самый бюджетный вариант в своем сегменте, однако качество значительно выше среднего. Учитывая экономическую ситуацию в стране, марка старается предлагать лояльные цены. Данный шаг делается и для того, чтобы расширить аудиторию, поскольку он действует как так называемый метод вложения в рекламу. Сейчас марка фокусируется не столько на прибыли, сколько работает на узнаваемость. В розницу стоимость футболки высшего качества от Sophia Linskу составляет 2500 тенге, а в оригинальном оформлении себестоимость футболки будет выше 4000 тенге.

 

О конкуренции


Схожей продукции на отечественном рынке, конечно, немало, но именно казахстанского производства практически нет. «Насколько мне известно, доля казахстанской легкой промышленности составляет менее 1%. Конечно, сказывается и то, что в определенный период нужны были только доходы от нефти, остальное оставалось на заднем плане. Поэтому завоз текстиля совершался из-за границы, постепенно не стало и специалистов, закрылись предприятия, на рынке остались отечественные энтузиасты», — делится Игорь Ильинский. Именно поэтому основными конкурентами Sophia Linskу можно назвать производителей из Китая, Турции, Узбекистана и Киргизии.

 

О перспективе


Для того чтобы поднимать уровень казахстанской экономики, местному сообществу необходимо объединиться и продвигать отечественное производство. Деньги будут оставаться в обороте, а население страны будет трудоустроено. Придерживаясь тенденции «Сделано в Казахстане», марка Sophia Linskу планирует расширить штат сотрудников до 100 человек, а также открыть монобрендовые бутики по всей стране.

 

Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №13 (580) от 3 июня 2016

PDF, 2.26 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по проекту