• Сергей Пак

  • 31 мая 2016

Сим-сим, откройся!

 


В последнее время производители мобильных устройств стали представлять для операторов сотовых сетей все большую угрозу. Всему виной глобализация и научно-технический прогресс, благодаря которым аппараты становятся все более совершенными и многофункциональными, а интернет работает быстрее и качественнее. В течение трех минувших лет операторы потерпели поражение в сфере передачи коротких сообщений - популярные мессенджеры вроде WhatsApp, Viber и Telegram надежно закрепились в смартфонах пользователей, которые про SMS практически не вспоминают. И ведь действительно, пользуемся мы ими в самых редких случаях: когда получаем уведомления от банков или рассылку от магазинов, изредка пишем тем, у кого нет интернета на телефоне (сотрудникам государственных органов, к примеру), или тем, кто экономит свой интернет-пакет. В остальном SMS-ки себя изжили, и произошло это все благодаря мобильным мессенджерам.

Когда пару лет назад Apple рассказала о том, что хочет запустить собственный сервис под названием Apple SIM, операторам был нанесен еще один мощный удар. Скажем сразу, что в Казахстане, в сравнении с Европой, к примеру, довольно дешевая связь, пусть даже высоким качеством похвастать не может. Поэтому для нас это не очень актуально, но вот для Европы - вполне. Сервис Apple SIM был представлен в 2014 году на октябрьской конференции вместе с iPad, но внимание на нем не акцентировалось, поскольку были куда более интересные продукты. При этом сервис оказался довольно интересным. Дело в том, что "яблочная" компания предлагает возможность приобрести SIM-карту собственного производства, которая будет работать со всеми имеющимися операторами в разных странах мира. Условно говоря, прилетая с предустановленной в iPhone или iPad Apple SIM из Казахстана в Германию, вы сможете выбрать одного из местных операторов, будь то T-Mobile или Vodafone, сразу, в том числе подобрать тарифный план и его длительность, а деньги спишут с привязанной к вашему Apple ID карты. Удобно, не правда ли? Но на деле возникают небольшие трудности.

Несмотря на то, что сервису уже скоро исполнится два года, он продолжает работать в бета-режиме. Операторам такая идея явно не нравится, потому что тогда им придется пересматривать свою ценовую политику, чтобы заполучить больше пользователей - туристу совсем не принципиально, каким брендом пользоваться, было бы подешевле и поинтереснее. Но нельзя сказать, что они неохотно идут на сделки - AT&T, Sprint, T-Mobile, ЕЕ и GigSky уже активно сотрудничают с Apple, но при этом в Купертино намеренно снижают темпы развития. Дело в том, что у компании очень большая площадь покрытия стран (порядка 90, и эта цифра продолжает увеличиваться), но операторов, готовых сотрудничать, не так много - в России сервис был запущен в конце 2015 года, и основным оператором стал не Билайн, не МТС и даже не Мегафон, а GigSky. А он предлагает совершенно дикие расценки (аналогичные цены на сайте стоят и для Казахстана):

- US$ 15 - 100 Mб - 3 дня - 5 025 тенге (курс 336 на 31.05.2016)
- US$ 25 - 400 Mб - 7 дня - 8 375 тенге
- US$ 35 - 800 Mб - 14 дней - 11 725 тенге
- US$ 50 -  3 Гб - 30 дней - 16 750 тенге

Очевидно, что подобные цифры слишком завышены. Для примера, тариф в Tele2 предлагает за 990 тенге 12 Гб интернета (дневной и ночной пакеты). Поэтому туристу гораздо выгоднее приобрести пакет у местных операторов за меньшие деньги, пусть даже для иностранцев тарифы будут чуть более завышенными. И вряд ли российские или казахстанские операторы согласятся сотрудничать с Apple даже в рамках их сервиса - несмотря на последние мероприятия, направленные на освобождение от "мобильного рабства", операторы продолжают себя неплохо чувствовать. Впрочем, доход от SMS-сообщений даже в Казахстане стал значительно меньше.

Поэтому в Apple понимают всю дерзость своего плана и претворять его в жизнь всеми своими силами не решаются. Для iPhone пока что Apple SIM не работает, и потестировать "единую сим-карту" можно на iPad. Конечно, 3 гигабайта на месяц для iPad не хватит никому даже с самыми скромными потребностями, но это выгодно всем - на планшеты карточки покупаются очень редко, так что операторы с радостью продают пакеты по завышенной цене. Но "яблочную" компанию тоже несложно раскусить. Рано или поздно она избавится от SIM-карт в своих телефонах, ведь в Apple методично уменьшали их размер на своих устройствах. Проводя подобную политику единой карты они, в перспективе, создают серьезную проблему для операторов в будущем. Конечно, победить такой бизнес окажется непросто, но влияния у Apple предостаточно.


  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме