• Эмиль Султаналиев

    Корреспондент

  • 23 мая 2016

Без времени на ожидание

 

Время – ценнейший ресурс, тратить который деловые люди не любят. Особенно в ресторанах, где так или иначе приходится ждать, пока обработают ваш заказ. Разработчики в Crystal Spring задумались об этом и выпустили приложение Zenge, которое позволяет делать предварительные заказы блюд и не тратить время на ожидание.

Чтобы бороться с ожиданиями заказов, рестораторы поступают по-разному – некоторые оптимизируют бизнес-процессы, другие обучают персонал, а третьи иногда и развлекают своих гостей. Но в компании Crystal Spring, которая специализируется на разработке приложений и ПО, решили пойти дальше, выпустив приложение Zenge.

Журналист AND.KZ встретился с Расулом Абдуллаевым, менеджером по развитию Crystal Spring, и узнал, как казахстанские разработчики решили бороться с растущей нетерпимостью каждого, кому приходится ждать своего заказа в ресторане, и что из этого получилось.

Быстрее, чем в Каганате

«Мы хотим избавить казахстанцев от расчета наличными. Все-таки в 21-м веке живем», - объясняет Расул Абдуллаев, пока мы сидим в одном из алматинских заведений в ожидании заказа. Ждать нам, правда, пришлось недолго: спустя 15 минут нас уже обслужили. «Но если бы мы сделали предзаказ в одном из заведений, подключенных к системе Zenge, нам бы не пришлось сидеть и ждать», - говорит Расул.

Идея создать приложение, которое бы позволило экономить время посетителям ресторанов, по словам Расула, пришла акционерам компании. «Все дело в том, что именно для деловых людей ожидание в ресторанах – головная боль», - объясняет он. В итоге Zenge запустили в AppStore и Google Play в 2015 году.  

Чтобы воспользоваться услугой предзаказа, клиенту достаточно зайти в приложение и сделать заказ в одном из заведений, подключенных к системе Zenge. «Это на словах объяснять долго, но сам процесс оформления заказа происходит от 30 секунд до 2 минут, в зависимости от самого заказа, заведения, а также опыта использования Zenge, - рассказывает Расул. - Допустим, я хочу сделать предзаказ в кофейне Marrone Rosso (заведение является партнером, с которым сотрудничает Zenge – Прим. авт.). Для этого я захожу в приложение, выбираю блюдо и напиток, а также время, к которому планирую подойти в кофейню. После того, как я завершаю оформление заказа, ресторатор получает его и подтверждает. Далее мне остается только оплатить».

А если ресторатор не успевает обработать заказ и приготовить блюдо в указанный срок? «В таком случае, он выбирает функцию отказать, после чего ему требуется объяснить почему. Для этого у нас предусмотрены функции «нет блюда» или «будет готово к другому времени», - продолжает Расул Абдуллаев. После того как ресторатор выберет функцию «будет готово к другому времени», заказчик моментально получит уведомление о том, что заказ не успеют приготовить к указанному сроку, а также предложение перенести заказ на другое время. «Если заказчика устроит время, то он принимает предложение. А дальше – подтверждение заказа, оплата и обработка», - добавляет Расул.

Но борьба с наличными  в кармане все же споткнулась о  ментальность казахстанского потребителя. «Запустив Zenge, мы поняли, что разработали приложение для продвинутых пользователей, когда как остальные начнут пользоваться им завтра», - говорит Расул Абдуллаев. Проблема, по его мнению, заключается в том, что казахстанские потребители пока еще неохотно переходят от наличного расчета к безналичному, когда как для западного – это уже в порядке вещей (во благо Uber и Airbnb). «Но это только временно, поскольку продвинутые казахстанцы уже разглядели выгоду от использования Zenge», - продолжает г-н Абдуллаев. В настоящее время у приложения уже появились лояльные пользователи, число которых увеличивается с каждым днем.

Быстро и безналом

«Вы когда-нибудь сталкивались с ситуацией, что вы хотите провести пятничный вечер в одном из алматинских заведений, а тут, связавшись с его администратором, узнаете, что нужно вносить депозит? И вы бросаете все свои дела и едете по пробкам в этот ресторан. Знакомая ситуация, не так ли? - говорит Расул.  – Теперь вам для этого не придется бросать свои дела: с Zenge вы сможете бронировать столики в заведениях, а также оплачивать депозиты в один клик».

Помимо бронирования столиков и оплаты депозита для пользователей Zenge разработчики также включили функцию доставки еды, которая оплачивается тоже с банковской карточки. «Мы хотим полностью избавить казахстанского потребителя от лишней возни с наличкой, как, например, когда курьер не может рассчитаться с вами. В свою очередь, для курьера это также выгодно: поскольку он не принимает наличку, ему не приходится тратить время то, чтобы отвезти ее в ресторан», - объясняет Расул.

Для сравнения: международный сервис по доставке еды Foodpanda оплату доставки принимает как наличными средствами, так и онлайн. Chocofood, в свою очередь, пока оплату принимает наличными (за доставку клиент платит курьеру), но в скором обещает запустить онлайн-оплату. «В ближайшее время мы подключим в качестве средств оплаты платежные карты, сервис Яндекс.Деньги и Qiwi-кошелек», - говорится в сообщении компании на сайте.

По словам Расула, осенью этого года Zenge выйдет на рынок Астаны. Но ограничиваться только Казахстаном разработчики не намерены. После Казахстана они планируют покорить мировой рынок, где, как отмечает спикер, прямых конкурентов у Zenge пока нет. «Есть, правда, украинский стартап Allset, который сейчас развивается в США, но они позиционируют себя как сервис по бронированию и предзаказу, а у нас более широкий функционал», - говорит Расул Абдуллаев.


  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме