• Сергей Пак

  • 18 мая 2016

Смерть iTunes близко?

 


Менее чем через месяц в Купертино пройдет очередной ивент от компании Apple - WWDC'2016, на котором корпорация обещает показать интересные новинки из мира гаджетов и программного обеспечения. Одним из самых ожидаемых перезапусков станет Apple Music - разработка прошлого года, которая обещала "убить" все стриминговые сервисы вроде Spotify и методично этим занимается, но все же усилий оказывается недостаточно для того, чтобы раз и навсегда покончить с аналогами.

Более того, запуском собственного стрима компания поставила себя в не очень удобное положение. Дело в том, что Стив Джобс видел развитие продаж музыки через iTunes, и сервис дошел до стран третьего мира только сейчас, и поэтому выбранная Apple политика вызывает диссонанс - теперь у компании целых два сервиса по продаже музыки.

Вопрос пока что остается открытым - компания держит оба сервиса, но активных действий не ведет. Впрочем, нам кажется, что наличие музыки в iTunes (мы сейчас говорим исключительно о легальном потреблении контента) с каждым днем все менее актуально, поскольку сервис Apple Music предлагает вполне себе адекватные условия подписки - 10 долларов в месяц для США и 169 рублей (порядка 3 долларов) для России. Отметим, что средняя цена одной песни в iTunes составляет 0.99 центов, поэтому месячную подписку условно можно приравнять к трем песням. Согласитесь, сделка не очень справедливая - даже если мы возьмем за основу американские цены, ситуация исправится в лучшую сторону совсем немного, и сравнивать мы будем неограниченный доступ к музыке с ценой хорошего альбома топового исполнителя. Этого все равно недостаточно для того, чтобы делать выбор в пользу точечной покупки музыкальных композиций.

Полагаем, что в Apple задавались этим вопросом еще до официального запуска, но стриминговый сервис был нужен, чтобы оставаться конкурентоспособным на рынке. Уже сейчас Apple Music может похвастать неплохими показателями - 13 миллионов подписчиков по результатам последнего финансового отчета за 2 квартал 2016 года против 25 миллионов у Spotify. Понятно, что с активным распространением сервиса на Android и более интересными предложениями количество подписчиков должно увеличиться, но компании нужно дорабатывать программную часть и выкладывать больше актуальной для региона музыки. Но тогда возникает вполне справедливый вопрос: "А зачем тогда нужен iTunes?"

В Apple уже сложилась четкая позиция, что iTunes уже изжил свое и должен быть закрыт через некоторое время. При этом информации о том, будет ли это полноценное или частичное закрытие, нет, да и последствия не ясны. При этом видятся два решения проблемы - постепенное ассимилирование iTunes с другими внутренними сервисами компании и резкое прекращение работы. Второй вариант менее предпочтителен. Напомним, что помимо музыки через iTunes также продаются рингтоны и фильмы, и отказываться от этого будет довольно странно. Более того, для многих фильмы в iTunes - отличный и недорогой способ скачать или арендовать на некоторое время самые лучшие новинки в отличном качестве с нормальным переводом, что делает сервис действительно удобным, и на фоне рингтонов это куда более прибыльная статья доходов. Более того, Apple опровергла подобный вариант развития событий изданию Recode, но мы же знаем, что нельзя верить всем опровержениям корпорации из Купертино.

Первый вариант кажется наиболее удачным - в Apple Music должны появиться альбомы для покупки и рингтоны, но при этом подписка будет основным способом получения контента. Фильмы могут постепенно переместиться в нативное приложение "Видео", где будет формироваться отдельная библиотека. По результатам исследования Bloomberg, доходы от iTunes все еще превышают доходы от Apple Music, так что подобный переход от iTunes к Apple Music должен будет произойти максимально безболезненно - полагаем, что первые "симптомы" появятся уже этим летом.


  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме