• Алтынай Айтбаева

    Журналист

  • 12 мая 2016

Новое поколение путешественников

 

Приближается лето, а это значит, что начинается сезон отпусков. Исследование о том, каким странам предпочтение отдают путешественники, каким способом производят оплату за проживание в отеле, шопинг и другие приятные моменты отпуска представила компания Visa.

Участие в исследовании Millward Brown приняли более 13 тысяч путешественников  от 18 лет и старше из 25 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки, Европы, Ближнего Востока и Южной Америки. Наблюдение за трендами туризма аналитики вели с января по февраль 2015 года.

По итогам исследования выяснилось, что 2015 год оказался самым туристическим годом. Число путешественников превысило показатели за все время. В список основных причин посещать другие страны входят поддержка родственных и дружеских отношений, а также открытие новых стран и культур. В качестве места для отдыха туристы начали выбирать более дешевые страны по стоимости, делая акцент на наличие красивых и привлекательных мест по всему миру.

В 21-м веке появилось новое поколение путешественников со своими особенностями. Во-первых, они самостоятельны: сами выбирают страну для путешествия, не прибегая к услугам турагентств. Во-вторых, спонтанны: если раньше бронирование билетов и отелей выбирали за полгода или год, то сейчас принимают решение отправиться в путешествие за пару месяцев. Век развитых технологий сказывается и на образе жизни любителей новых стран. Например, для нового поколения важно быть в режиме онлайн, чтобы делиться с друзьями и родными фотографиями и видеороликами в социальных сетях. Производители приложений тоже не остаются вне игры. Ежегодно растет число полезных программ, необходимых для путешественников: мобильное бронирование авиабилетов, поиск банкоматов для снятия наличных и др.

К слову, о наличных и электронных способах оплаты. Генеральный менеджер Visa в странах Центральной Азии Галым Табылдиев отмечает, что путешественники чаще всего расплачиваются картой. По итогам опроса внутреннего агентства выяснилось, что 42% предпочтение отдают электронному виду платежей, а 50% расплачиваются как наличными, так и картой. В нашей стране самым распространенным видом оплаты считаются наличные, хотя и отмечается рост использования электронных средств. По данным исследования компании Moody’s, в период с 2011 по 2015 годы увеличение электронных способов платежей привело к повышению показателей ВВП Казахстана на 210 миллионов долларов. Рост потребительских расходов увеличился на 0,06%.

В сборе данных по электронным платежам участие приняли 70 стран. По всему миру показатели следующие: сумма добавленной стоимости ВВП – 296 млрд долларов, число новых рабочих мест – 2,6 млн, сумма ежегодного уровня потребления – 104 млрд долларов.

Южная столица по праву считается самым посещаемым городом Казахстана. Руководитель управления туризма и внешних связей Алматы Тимур Дуйсенгалиев поделился, что доля туризма в ВВП города составляет менее 0,5%. За 2015 год через пропускной пункт международного аэропорта КНБ РК прошли 423 127 иностранцев.

Количество гостей, посетивших Алматы, выросло с 2012 по 2015 годы. Въездной поток увеличился с 190 101 до 301 394 человек. А внутренний - с 361 696 до 420 335 гостей. Это данные по иностранным гражданам, которые остановливались в 136 алматинских гостиницах. Единовременно город может разместить более 12 тысяч туристов. При этом Тимур Дуйсенгалиев отмечает, что реальный охват показателей туризма невозможен, потому что среди них есть гости, которые предпочитают снимать квартиру для проживания во время пребывания в Алматы.

В основные виды туризма входят деловой, культурно-исторический, спортивный и эко-приключенческий. В Алматы наиболее распространен деловой туризм.


  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме