• Сергей Пак

  • 11 мая 2016

Не подкастами едиными...

 


"Компания Apple трепетно относится ко всем своим продуктам" - мантра, которую любят повторять Apple-ориентированные издательства, журналисты и блогеры. И ведь действительно, некоторые вещи, о которых узнаешь после скоропостижной кончины Стива Джобса, поражают не только своей эксцентричностью, но и вниманием к деталям. Могли ли вы когда-нибудь предполагать, что желтая буква "О" в логотипе компании Google была выкрашена именно в такой цвет только потому, что Стиву не понравилось отображение градиента на экране iPhone? Или то, насколько точно и четко был сбалансирован корпус Apple Pencil, что он никогда не скатится с ровной поверхности и будет одинаково тяжелым по всей длине? А вспомните об одной из важнейших особенностей Macbook - крышка открывается одним пальцем, и для этого в корпусе специально сделали эргономичную выемку. К сожалению, излишняя дотошность и придирчивость компании не делают ей чести сегодня - о многих устройствах и сервисах пришлось забыть, потому что количество продуктов растет, а продвигать их одновременно с созданием новых разработок почему-то не получается.

Собственно, одним из таких продуктов являются "Подкасты" - бесплатное приложение Apple, предназначенное для публикации одноименных подкастов, то есть аудиозаписи какого-нибудь эфира, выложенного на специальном сервере и синхронизированного с серверами корпорации. Подкаст - это, по сути, запись радиоэфира, аудиоблог или курс самообразования, который удобно слушать в метро, по дороге на работу или университет. Отечественных подкастов в iTunes сейчас немного, причем большая половина не обновляется уже несколько лет, так что в Казахстане подобная культура не очень сильно развита. В России дела обстоят куда лучше - известные блогеры и популярные порталы запускают собственные подкасты и работают в том числе на такую аудиторию, ну а станция "Радио Маяк", к примеру, ежедневно выкладывает записи утренних эфиров и отдельных программ. Зарубежные блогеры, в свою очередь, продолжают задавать тренды, выкладывая все больше информационно-развлекательных подкастов, а диджеи используют сервис для публикации свежих миксов.

К сожалению, в последнее время "Подкасты" практически не развиваются. В 2005 году Стив Джобс активно продвигал сервис в массы, но с того времени они изменились только лишь визуально, а процессы монетизации так и не были добавлены. Поэтому очень многие подкастеры жалуются на отсутствие поддержки со стороны Apple. Уже было предложено несколько интересных вариантов, в том числе платная подписка и эксклюзивный контент. Сейчас же подкастеры просто пускают рекламу или делают "проплаченные" сюжеты - выглядит это не очень хорошо, да и пользователям такой подход мало нравится.

В популярном издании New York Times появилась соответствующая публикация о том, что компания Apple не оказывает должной поддержки подкастерам, и корпорации пришлось отреагировать на это сообщение и организовать встречу с популярными американскими подкастерами. Сам Эдди Кью как топ-менеджер по программному обеспечению не присутствовал, но вместо него были уполномоченные работники, которые терпеливо выслушали все претензии, коих было несколько:

1. Статистика. Данных по статистике у подкастеров нет. В результате никто не может точно сказать, сколько человек скачало и прослушало подкаст, но мы точно знаем, что подобные сервисы есть у сервера, предлагающего хостинг для размещения. Хотя с подкастерами нельзя не согласиться - гораздо удобнее получать всю статистику по скачиваниям и прослушиваниям по времени и датам сразу из приложения, а не при помощи сторонних сервисов.

2. Платная подписка. Подкастеры жалуются на ее отсутствие, с чем мы абсолютно согласны.

3. Интеграция с социальными сетями. Невозможность "расшарить" загруженный подкаст в имеющиеся социальные сети (отметим, что подкастеры рекламируются вручную) усложняет этот процесс, поэтому предложено было предоставить возможность делиться подкастами не только авторам, но и пользователям.

4. Также подкастеры отметили, что сервис обслуживается недостаточным количеством сотрудников. Это определяется исходя из скорости ответов на вопросы технической поддержкой.

В свою очередь Эдди Кью пообещал исправить ситуацию, и вполне вероятно, что апдейт может состояться уже этим летом на WWDC 2016. Будем надеяться, что Apple реагирует на общественное мнение и сделает жизнь подкастеров проще. Напомним, что на одних только сервисах компания в этом отчетном квартале заработала 6 миллиардов долларов. Это очень доходная статья, которую нельзя терять.
 


  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме