• Сергей Пак

  • 10 мая 2016

Контроль расходов, не отходя от кассы

 

Мало кто задумывается о том, чтобы начать учет расходов, но в последнее время эта тема становится все более актуальной — к такой мысли рано или поздно приходит каждый.

 

Поэтому в App Store уже есть огромное количество приложений, которые позволяют контролировать ваш бюджет, но нужно понимать, что каждое из них имеет свои достоинства и недостатки, и выбрать идеальное практически невозможно, ведь каждый разработчик видит программу по-своему. Но, на наш взгляд, Money Flow можно назвать одной из самых удобных и практичных программ, которая дает возможность контролировать расходы и следить за своим бюджетом — она довольно простая в использовании, обладает приличным дизайном, хорошим функционалом (в бесплатной версии) и некоторыми интересными возможностями, которые открываются в премиум-аккаунте.

 

Начнем с того, что Money Flow после установки не нужно настраивать — пользоваться приложением можно сразу, достаточно только завести счет. В данном случае речь идет о личном бюджете, куда вы вбиваете, скажем, семейные расходы, но также можно создать отдельный файл со счетом для, скажем, небольшого бизнеса, если в этом есть необходимость. Это, конечно, никакая не альтернатива бухгалтерии, но для какого-нибудь стартапа будет достаточно и имеющихся возможностей. После этого вы попадаете в главное меню — в верхней части экрана есть четыре ячейки с цифрами, которые показывают расходы и доходы за определенный период (это, как правило, месяц, но вы можете задать и какой-то срок при необходимости), баланс за выбранный период (остаток только за указанный период) и текущий остаток. Последние две ячейки удобны тем, что «баланс» — это, по сути, разница между месячным доходом и расходом, а «остаток» — разница между всеми заработанными и потраченными деньгами за все время пользования приложением. В нижней части экрана единым списком показаны операции — все расходы и доходы, которые делятся по дням. Некоторым такое решение может показаться не очень удобным — блоки явно не выражены, поэтому в этом списке можно легко запутаться, но, если честно, просматривать этот список вы будете очень редко, потому что нам интересна статистика в конце месяца по категориям, а там уже список получается гораздо более понятным.

 

Для того чтобы добавить операцию, достаточно скользящего движения вниз, после чего вбить характеристики — сумма (которую, кстати, будут показывать в долларах и евро при необходимости), категория, метки и примечание. Основные категории уже были заботливо внесены в приложение разработчиками, но вы, конечно, можете добавить свои под собственные нужды. В метках мы рекомендуем хранить места, в которых была совершена операция: к примеру, если это категория «Продукты», то в качестве метки можно задать название магазина, ну а примерный список продуктов перечислить в примечаниях, если в этом есть необходимость; по аналогии вносится и любая другая информация. Конечно, вы можете придумать собственный вариант работы с данными, но этот пример является удобным и простым одновременно.

 

В правом нижнем углу спрятана кнопка настроек, которых в бесплатной версии немного. Там можно производить операции с валютой, например, выбрать, в какой валюте вы будете вести свой счет и нужно ли постоянное обновление курса, чтобы понимать, сколько вы зарабатываете и тратите в долларах и евро, если вносите данные в тенге. Здесь же можно изменить внешний вид приложения — есть светлая и темная версии, но нам кажется, что лучше использовать светлую, она гораздо приятнее. Остальные функции докупаются в PRO-версии — тут вам и резервные копии, и экспортирование операций, возможность установить пароль при входе (в том числе и с помощью Touch ID), поиск по операциям в счетах, геопозиция. Еще одна интересная функция — возможность фотографировать чеки, что может действительно облегчить жизнь, если вы не хотите вбивать все данные в примечании, но тогда вес приложения будет расти, поэтому большого практического значения эта функция не имеет, особенно если у вас смартфон с большим объемом памяти. Впрочем, кому-то этот функционал может показаться полезным. Кстати, платная версия дает возможность выбрать для категорий больше различных картинок, и если 70 разных иконок вам не хватает, то за определенную сумму вы откроете больше двух тысяч.

 

Если вы нажмете на кнопку «расходы» в главном меню, то вас перекинет на экран со статистикой — все затраты отображаются в виде «пирога», который разделен на секторы, где в процентах указывается зависимость всех трат от общего количества расходов. Внизу есть подробный список со всеми платежами, и если вы выберете одну из категорий, то появится датированный список, который отображает, где и сколько вы потратили. Статистика наглядная, можно выбрать как текущий или прошлый месяц, так и любой другой заданный период. К сожалению, выбрать определенный месяц не получается — разработчики упростили себе задачу и теперь постоянно заставляют пользователя вбивать нужный срок. Впрочем, это не сильно напрягает, но для простоты можно было бы и месяцы заранее предусмотреть.

 

Приложение Money Flow действительно может претендовать на звание лучшего помощника для контроля финансов, поскольку сочетает в себе одновременно простоту, удобство пользования и хороший функционал, достаточный большинству пользователей. Здесь действительно есть все, что нужно среднестатистическому пользователю: возможность быстро и легко добавлять операции, вносить и корректировать данные, получать месячные отчеты обо всех тратах, причем покупать платную версию для, скажем, бэкапов или пароля не обязательно, ведь без этих функций можно обойтись. Конечно, особо придирчивые пользователи жалуются, что нет возможности вести свои доходы по депозитам (с вычислением процентной ставки каждый месяц), в том числе в валюте. Также можно услышать недовольство скупым интерфейсом при внесении операции в базу. Да, вполне вероятно, что с расширенными функциями приложение стало бы еще интереснее и мощнее, но большинству пользователей такие вещи не нужны, поэтому рекомендуем скачать и попробовать — это действительно удобная программа.

 

Справка

 

Проект «Виртуальный помощник» реализуется при поддержке АО «Кселл». Наша цель — идти в ногу со временем и делиться с предпринимателями полезными советами, а также рассказывать о возможностях, предлагаемых виртуальной реальностью. В информационную эпоху нужно быть в тренде, и мы в этом поможем.

Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №11 (578) от 6 мая 2016

PDF, 2.30 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по проекту