• Дильнара Токушева

    Журналист

  • 4 мая 2016

"У нас нет конкуренции, но многие не понимают, зачем мы нужны"

 

Многие полагают, что первопроходцам гораздо легче строить бизнес. Нет жесткой конкуренции, да и быть первым на рынке звучит куда заманчивее, не правда ли? Руслан Бармашев, идейный вдохновитель проекта KazRender, считает иначе. Его команда запустила первую онлайн рендер-ферму в Казахстане. До этого они работали над созданием первого полнометражного мультфильма для студии «Казахфильм» «Ертостик и Айдахар».

В интервью для портала AND.KZ Руслан поделился личным опытом и рассказал, с чем сталкиваются новаторы в IT-секторе.

- Что собой представляет рендер-ферма?

- Это массив серверов, настроенный на обработку компьютерной графики и реализованный в виде облачного сервиса. Онлайн рендер-ферма ускоряет получение результатов при создании видеоматериалов в компьютерной графике.

- Как пришла идея создания такого проекта?

- Работать в этом направлении мы начали еще в 2011 году. Наши знакомые сообщили нам о потребностях дизайнеров, которые занимаются компьютерной графикой. Чтобы сделать качественную анимацию, нужно обладать хорошими мощностями - обычные  персональные компьютеры с этой работой не справятся. Требуется более серьезное оборудование. Поскольку у нас на то время был вычислительный кластер, мы подумали, что его можно будет использовать в коммерческих целях для создания компьютерной графики. Методом проб и ошибок у нас получилось самостоятельно настроить массив серверов на обработку компьютерной графики. И уже в 2011 году мы заработали первые деньги, а потом принципом сарафанного радио о нас стали узнавать другие дизайнерские студии. В какой-то момент мы поняли, что идею нужно вывести уже в отдельный проект. Это произошло после того, как я побывал в России в технопарке Сколково. Зимой 2014 года я проходил там зимнюю школу и был очень впечатлен. Многие критикуют Сколково, например, за растрату средств, но побывав там, я понял, что есть смысл в том, что они делают. Они формируют  экосистему. Это такая среда, где собираются молодые, талантливые и дерзкие ребята, и эта среда дает возможность рождаться интересным стартапам. Зарядившись духом их экосистемы, я приехал обратно – так, собственно, и появился проект KazRender.

- Ваша рендер-ферма первая в Казахстане. В чем ее актуальность?

- То, в каком виде она создана - онлайн-сервис, в таком виде, она первая. У некоторых крупных дизайнерских студий есть свои небольшие рендер-фермы, но они их используют исключительно для своих нужд. Мы же создали рендер-ферму для массового пользования.

- А как дела обстоят с конкуренцией?

- В Казахстане конкурентов у нас практически нет. Это несет и положительные, и отрицательные стороны. У нас нет конкуренции, но многие не понимают, зачем мы нужны. Я думал, что когда ты создаешь что-то первым, рынок обязательно будет твоим. Но на деле это далеко не так. Люди не понимают, зачем платить за рендер. Приходится объяснять потенциальным заказчикам, зачем мы нужны. Для меня это было удивительно, потому что за границей, в той же России, такого вопроса не возникает. Приходится объяснять, что мы в десятки, а в то и сотню раз ускоряем сроки. Если бы я открыл онлайн-магазин женских сумочек, ни у кого бы вопросов не возникло, а когда говоришь о рендер-ферме, некоторые спрашивают – а что вы выращиваете?

- На какую целевую аудиторию вы ориентируетесь?

- Наша целевая аудитория это, в первую очередь, все компании, которые занимаются рекламой и дизайном, также кинопроизводством и мультипликацией. Это два основных типа потребителей. Опыт прошлого года дал нам понять, что рынок Казахстана - это не наш рынок. Он очень узок, и нам необходимо расширять границы. В Казахстане компьютерная графика не сильно развита. Нам не хватает потребителей. В той же России мы видим примеры успешных проектов по компьютерной графике. Например, «Маша и медведь», сериал «Фиксики». Там все поставлено на поток. Сейчас в российской мультипликации превалирует 3D-графика, и каждый мультфильм необходимо рендерить. Мы поняли, что нужно ориентироваться на потребителей за границей. Мы конкурентоспособней любой российской рендер-фермы. Мы гораздо дешевле. Осталось только заявить о себе. У нас же индустрия не выстроена. Мы первые, но особо никому здесь не нужны. Поначалу было интересно принимать участие в самых ранних проектах компьютерной графики. Мы участвовали в создании первого полнометражного мультфильма студии «Казахфильм» «Ертостик и Айдахар», затем помогали компании Kazakhstan Computer Graphics в создании первого анимационного сериала с применением motion capture – технологии захвата движения. Когда в стране появлялись первые прорывные проекты, мы всегда были рядом. Но такие проекты быстро выстреливают и сразу же угасают.

- Кто на данный момент является вашим потребителем?

- В связи с отсутствием регулярного потока производства в кинематографе нашими основными потребителями стали строительные компании. Именно они составили основную долю нашего заработка. Если раньше реклама недвижимости ограничивалась буклетиками, раздаточным материалом, где просто есть статичное изображение, то со временем крупные строительные компании пошли дальше. Они предлагают презентационные ролики, где клиент сможет наглядно оценить готовый интерьер или архитектуру здания. В видео присутствует высокая фотореалистичность, совпадение с реальностью - 80-90%.

- Вы не раз участвовали в конкурсах и занимали призовые места. Прошедший Startup Tour 2016 не стал исключением. В чем секрет вашего успеха?

- Я считаю самым главным собрать хорошую команду. Это ключ к успеху любого проекта. Без хорошей команды ничего не получится.  Всем кажется, что какие-то классные вещи делает один человек, но в реальности это не так. За успешным проектом всегда стоит команда. Затем, по ходу работы, из команды выбирается один символ - лидер. Так везде - начиная с рок-групп и заканчивая IT-стартапами. Всегда есть какой-то один Мик Джаггер, но успех возникает не только благодаря одному человеку, никто не отменял существование Кита Ричардса. Брайан Мей вложил не меньше сил, чем Фредди Меркьюри. Так же и в стартапах. Главное - это люди! Если у вас будет сильная команда, вы добьетесь хороших результатов.

По итогам Startup Tour 2016 разработчики KazRender примут участие в ежегодной стартап-конференции Startup Village в российском Сколково, которая пройдет 2-3 июня. Пожелаем ребятам удачи! А мы продолжим следить за дальнейшими новостями.


  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме