• Зарина Орумбаева

    Выпускающий редактор

  • 3 мая 2016

Создание общих ценностей

 

В минувший вторник прошло очередное заседание HR Club KIMEP. В этот раз организаторы мероприятия предоставили прекрасную возможность профессионалам познакомиться с передовой HR-практикой, которой с ними поделилась директор по персоналу Евразия и Кавказ «Нестле Фуд Казахстан» Полина Карелина. Эксперт рассказала о кадровой политике компании, особенностях корпоративной культуры, кросс-культурных коммуникациях, модели непрерывного совершенствования, работе с базой знаний и многом другом.

 

Полина Карелина, директор по персоналу Евразия и Кавказ «Нестле Фуд Казахстан»

 

О команде

 

Если говорить о компании «Нестле» в мире, то штат сотрудников насчитывает порядка 335 тысяч сотрудников. В компании «Нестле Фуд Казахстан» работает более 180 сотрудников, из них в Алматы — около ста человек.

 

В международной компании «Нестле» в любой стране существует сильная корпоративная культура. Прежде всего, команду объединяют миссия и цели компании. Кредо «Нестле» — делать жизнь лучше, предлагая потребителям только качественные продукты. И сама компания, и ее сотрудники вот уже 150 лет работают под девизом «Качество продуктов, качество жизни».

 

В условиях постоянных изменений, характерных для нынешнего времени, и возникновения новых, зачастую самых неожиданных препятствий в процессе повседневной работы очень важно, чтобы каждый сотрудник знал свой участок работы и имел возможность своевременно получить поддержку коллег. Как показывает практика, мы можем решить вопрос и принять решение о плане действий очень быстро, если каждый настроен на победу. Сплоченность начинается с руководителей, и именно поведение лидеров во многом определяет климат в команде. Сложные времена позволяют показать, насколько мы сплочены, и результаты непростого 2015 года это подтвердили.

 

В дополнение особо отмечу, что и вне стен офиса сотрудники много времени проводят вместе. Многие из наших коллег делают совместные выезды на природу, у нас есть сплоченная волейбольная команда, любители велосипедных поездок штурмуют горы.

 

О сплочении коллектива

 

В «Нестле» очень важно, чтобы каждый сотрудник понимал свой вклад в общий успех компании. Это очень объединяет людей и позволяет определить правильные приоритеты в работе. Поэтому в «Нестле Фуд Казахстан» мы раз в год проводим большие встречи с участием сотрудников, где рассказываем о планах на ближайший год, а также у нас уже стали традиционными встречи с генеральным директором, на которых мы получаем информацию о наших результатах, победах и планах, награждаем лучших сотрудников — у нас есть традиция вручать желтые майки лидеров отличившимся в квартале сотрудникам и командам. В нашей компании каждый год летом одновременно проводится «День семьи» во всех городах, где работают наши сотрудники. В этот день мы приглашаем коллег провести день отдыха в компании соратников, а также родных и друзей на открытом воздухе.

 

О ценностях

 

Принципы деятельности компании «Нестле» лежат в основе корпоративной культуры нашей компании вот уже 150 лет. С того момента, когда Генри Нестле изобрел уникальную молочную смесь для детей Farine Lactée. Мы строим наш бизнес на основе фундаментального принципа, обеспечивающего долгосрочный успех компании, который заключается в создании ценностей не только для акционеров, но и для общества в целом. Деятельность компании осуществляется в рамках концепции корпоративной социальной ответственности «Создание общих ценностей».

 

Об обучении

 

Непрерывное развитие и высокая эффективность работы каждого сотрудника являются залогом долгосрочного успеха бизнеса компании «Нестле» и ее конкурентными преимуществами. Мы фокусируем внимание на двух ключевых аспектах организационного развития — развитии потенциала сотрудников и управлении эффективностью работы, образующих так называемый цикл управления эффективностью и развитием потенциала сотрудников «Нестле».

 

В течение года каждый сотрудник вместе со своим руководителем планирует свое развитие и составляет план на ближайший год. Мы используем подход 70 : 20 : 10 для обеспечения качественного развития сотрудников, где тренинги и семинары составляют 10% плана, 20% активностей сосредоточены на наставничестве и передаче знаний от других коллег, 70% времени уделяется обучению в процессе работы — участие в новых проектах, краткосрочные назначения (миссии) и новые обязанности. Мы ориентируемся на эту схему в процессе развития сотрудников, она подтвердила свою эффективность.

 

О непрерывном совершенствовании

 

Здесь я вновь отмечу важность корпоративной культуры и миссии компании, которая помогает обеспечивать сплоченность, вовлеченность коллектива и способствует его эффективной работе.

 

В «Нестле» вот уже много лет существует инициатива Непрерывного совершенствования «Нестле» (Nestlé Continuous Excellence — NCE), которая направлена на устранение потерь, объединение сотрудников в одну команду и их 100%-е вовлечение. Первыми в компании эту инициативу внедрили наши производственные подразделения. Достигнутое повышение продуктивности, эффективности производственных линий и снижение всех видов потерь на производстве подтвердили успех NCE. Эта инициатива позволила сотрудникам еще раз почувствовать свою причастность к успеху компании, помогла внедрить новые модели поведения и методологии решения проблем, которые в итоге сводятся к непрерывным улучшениям. Теперь к инициативе NCE подключаются разные подразделения компании, в том числе и «Нестле Фуд Казахстан». Сотрудники овладевают принципами совершенствования рабочих процессов, получают новые знания и инструменты решения рабочих задач, становятся экспертами в области внедрения качественных изменений.


Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №10 (577) — 2–е от 29 апреля 2016

PDF, 2.17 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по проекту