• Сергей Пак

  • 26 апреля 2016

В поисках свежих идей

 

Каждый день в мире запускается огромное количество стартапов, но довести до ума получается лишь единицы. Но мы не будем сейчас заострять внимание на том, по каким именно причинам стартап может стать успешным. Скорее всего, нужно смириться с тем, что какие-то идеи интересны и становятся актуальными после грамотной реализации, а какие-то не подходят рынку. В сегодняшнем материале мы хотим рассказать вам о самых интересных стартапах, которые появились за последние несколько месяцев — они новые, свежие и интересные как для использования, так и для генерации идей при запуске собственного проекта.

 

Открывает рубрику стартап под названием Goalton, который запустили в начале этого месяца в США и Германии — именно там, по мнению разработчиков, лояльная и платежеспособная аудитория. По заявлению одного из инвесторов-предпринимателей, который участвовал в проекте с самого начала, Goalton будет полезен для тех, кто занимается созданием и разработкой стартапов, проектов и бизнесом в целом, потому что Goalton аккумулирует лучшие наработки в области организации различных бизнес-процессов. С помощью этого сервиса вы можете создавать канбан-доски (по аналогии с Trello), составлять mind maps, писать алгоритмы, делать бизнес-планы с автоматическим заполнением материалов и отметкой о выполнении очередного этапа. Также в Goalton можно общаться, переписываться, делать заметки и комментарии к проектам. Получается своеобразная платформа стартапера, где каждый член команды получает доступ к огромному количеству функций и может составить тот план, который будет удобен и ему, и остальным разработчикам. Всего в стартап было вложено 3 млн долларов, и в этом году Goalton обещает собрать порядка миллиона подписчиков — именно так реализована система монетизации, причем стоимость подписки не будет высокой, а для России доступ будет бесплатным.

 

Вы даже не представляете, насколько точным может оказаться мнение толпы — к примеру, компания Estimize недавно опубликовала статистику о том, что опрошенная фокус-группа по многим вопросам из различных областей политики, бизнеса, спорта и технологий (15 тысяч человек) дала прогнозов на 69% точнее, чем аналитики с Wall Street. Другой проект, Cindicator, который является следующим стартапом в нашей подборке, утверждает, что большая заинтересованная в исходе события группа людей дает прогноз на 80% точнее, чем один самый сильный аналитик. Групповое предсказание результатов в области финансов и политики — вот на чем строится смысл стартапа, и основателям пришлось проделать огромную исследовательскую работу, прежде чем запустить проект в массы. Оказывается, групповое мышление во многом лучше и точнее единичного, а участвовать в обсуждении хотят все — в результате разработчики играют на слабостях каждого человека (потому что каждый из нас немного «диванный аналитик»), но при увеличении фокус-группы возрастает и точность предсказания. Группа самых удачных предсказателей выделяется в отдельную прослойку «суперфоркастеры», которые впоследствии будут не только получать от стартапа деньги, но и давать куда более точные предсказания, доступ к которым можно сделать платным. Разработчики вложили 20 тыс. долларов и уже запустили проект в США, который, кстати, пользуется большим спросом.

 

Анонимность — это, пожалуй, одна из немногих возможностей, которые мы теряем с популяризацией интернета, и активность пользователя можно вычислить практически всегда, пусть даже он принимает меры по сокрытию части информации. Сервис Truthly позволяет анонимно (по желанию пользователя) говорить правду о других людях, указывать им на их ошибки и отрицательные качества. Правда, по признанию самих разработчиков, их положение существенно изменилось после получения гранта от Всемирного банка в размере 50 тыс. долларов — теперь сервис работает и в качестве приложения с отзывами на различные компании. Получается, что крупные корпорации при желании могут получать фидбэк по услугам, товарам или работам и оперативно реагировать на замечания пользователей. Стартаперы признались, что уже договариваются с ресторанами и развлекательными заведениями, чтобы клеить наклейки по аналогии с TripAdvisor о том, что компании не боятся получать обратную связь и имеют огромное количество положительных отзывов.

 

Ну а Jobofon для нас не новинка — в Казахстане некоторое время назад очень популярным было ходить по магазинам и скрыто фотографировать продукцию различных компаний. Получалось, что в супермаркетах работала целая армия независимых аудиторов, которые получали небольшие деньги, но и работа была непыльная — походил час-полтора, заработал и тут же потратил. У этого стартапа примерно такая же идея — компании дают определенное задание, стартап размещает весь список у себя в приложении, а независимые «полевые аудиторы» отправляются на исследование — проверка наличия товара на полках, его количество и качество, соблюдение условий по расположению конкурентного товара и так далее. За серию фотографий и отчет аудитор получает деньги, а компания — полезный фидбэк. Там же можно жаловаться на то, что товар неправильно оформлен, просрочен, стоит с неверным артикулом и так далее. Получается, что на все эти вещи компании-заказчики смогут реагировать куда оперативнее, ведь представители компаний не могут постоянно мониторить состояние своего товара, а целая армия простых покупателей — вполне.

 

И напоследок — стартап «Периодика», мобильное приложение, с помощью которого можно составлять сюжеты из фотографий и печатать их в специальные книги и альбомы. Чем популярнее становятся фотографии, сделанные на телефоны и «зеркалки», тем больше стартаперов предлагают «альтернативный ламповый вариант с нотками ностальгии с напечатанными фотографиями, которые подарят вам новые эмоции и напомнят о приятных моментах». Разработчики предлагают собственные шаблоны и оформление — все уже придумано за пользователя, нужно только решиться на печать, выбрать нужный дизайн и нажать на кнопку «Заказать», и через некоторое время курьер привезет фотографии домой. Это вам не instagram-будки, а уровень гораздо выше, но продукт получается слишком уж нишевым — кажется, уже многие отказываются от напечатанных фотографий в пользу электронных версий.


Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №10 (577) — е от 22 апреля 2016

PDF, 2.17 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме