• Гаухар Жумагулова

    журналист

  • 25 апреля 2016

Как найти свой жизненный баланс?

 

Слабый пол на протяжении всей истории человечества учился быть сильным. Сегодня уже никого не удивить женщиной в политике, бизнесе, в руководящем составе крупных корпораций. Прекрасная половина человечества, обладая исключительными особенностями, присущими своему полу, такими как ответственность, интуиция, хозяйственность, коммуникабельность, смогла развить в себе сильные лидерские качества. Наблюдая за активностью и успехами казахстанских женщин в разных сферах, редакция «&» решила возобновить рубрику «Женское лидерство», открыть которую мы попросили директора по управлению персоналом компании «Филип Моррис Казахстан» Сару Джавлалову.

 

Для начала хочу спросить, каких правил жизни вы придерживаетесь.

 

Один из принципов моей жизни, который также присущ моей профессиональной деятельности: «Все, что ты делаешь, надо стараться делать очень хорошо и всегда стремиться к наилучшему результату». Этот принцип дает мне возможность наслаждаться жизнью и развиваться в профессиональном плане.

 

Как организован ваш рабочий день? Поделитесь секретом вашего work-life balance.

 

Каждый мой рабочий день отличается динамичностью и не похож на предыдущий. Я могу целый день провести в постоянном общении с разными людьми или же в полной концентрации за разработкой той или иной программы или плана действий. Часто в такие моменты вместе с командой мы организовываем мозговые штурмы, благодаря которым находятся неожиданные и нестандартные решения. Такой график «чередования деятельности» держит меня в постоянном тонусе и делает каждый мой день по-своему многогранным. А поддерживать необходимый уровень энергии мне, например, очень помогает стакан теплой воды с лимоном утром, а также пятнадцатиминутная тибетская гимнастика.

 

Бытует мнение, что, если женщина сделала выбор в пользу карьеры, ей приходится частично отказываться от личной жизни. Как вы думаете?

 

Я считаю себя сторонником жизненного баланса. Если вы поставили перед собой задачу достичь успеха в профессиональной деятельности, важно в этом процессе не забывать о гармонизации его с личной стороной жизни. Мне кажется, что человек доволен своей жизнью, когда все ее аспекты сплетаются в единую картину, дополняя друг друга. Если вы получаете удовлетворение от своей работы, уделяя при этом достаточно времени своей личной жизни, то обе чаши весов будут дополнять и уравновешивать друг друга. Главное, понимать, что баланс — это не количество времени, которое вы уделяете той или иной стороне своей жизни. Баланс — это конечный результат, который зависит от вашего мировосприятия и удовлетворения от того, чем вы занимаетесь.

 

Более того, в компании «Филип Моррис Казахстан» хорошо налажены рабочие процессы, что помогает поддерживать здоровый баланс. Конечно, бывает, что приходится брать срочную работу домой или решать вопросы в отъезде, но сегодня при хорошей организации своего времени и наличии коммуникационных технологий есть возможность эффективно сплетать разные стороны своей жизни в единый налаженный ритм. Самое важное — в этом налаженном ритме моей жизни я всегда нахожу время для моего малыша, это мой маленький кусочек счастья.

 

Сара, как вы пришли в профессию HR? Расскажите свою историю.

 

Когда в середине 90-х годов на постсоветском пространстве стали появляться международные компании, мало кто у нас понимал, что такое HR. В тот период я как раз начала свой профессиональный путь, и меня заинтересовала эта сфера, потому что она давала возможность изучить что-то новое в рамках бизнеса международной компании. С того времени, конечно, накопились знания и опыт, но больше всего я училась у людей — работа сводила меня с очень сильными профессионалами и интересными личностями. Кстати, именно благодаря впечатлению, которое оставили люди во время собеседования при приеме на работу в «Филип Моррис», я приняла решение работать именно в этой компании из нескольких других предложений.

 

Можно сказать, что я, как и многие первопроходцы нашей профессии, пришла в нее буквально на ощупь и открыла для себя огромный мир невероятных знаний и возможностей.

 

Начинала я свою карьеру в Азербайджане, в представительстве «Филип Моррис», и была ассистентом по работе с персоналом. Спустя четыре года я уехала на стажировку в штаб-квартиру компании в Швейцарии. Там произошло мое более глубокое погружение в разные направления HR. Через два года я переехала на Украину, где работала менеджером по компенсации и льготам в нашем филиале, который является там одним из крупных предприятий. В 2005 году я получила назначение в наш офис в Дубай, с ответственностью за страны Ближнего Востока и Северной Африки. Шесть лет назад я приехала в Казахстан, заняв должность директора по управлению персоналом компании «Филип Моррис Казахстан».

 

У вас за спиной огромный опыт работы в зарубежных странах. Каковы особенности работы с персоналом в других странах и в Казахстане в частности?

 

Я работала в филиалах с разными бизнес-моделями, в которых, соответственно, по-разному построены бизнес-процессы и организационная структура. В Казахстане у нас крупная компания, которая включает полный цикл производства и сбыта продукции. Для руководителя отдела по управлению персоналом это подразумевает понимание разных сторон нашего бизнеса и потребностей постоянно развивающейся организации, а также работу со специалистами и руководителями разного профиля и уровня.

 

Наша компания в Казахстане отличается длительной историей и устоявшимися традициями, так как до прихода «Филип Моррис» в 1993 году здесь была «Алматинская табачная компания». Сегодня же у нас больше 700 работников, за исключением семерых все они казахстанцы. Это говорит о том, что на протяжении всего времени мы развивались как самодостаточная организация, при этом постоянно поставляя казахстанских специалистов и руководителей в другие филиалы «Филип Моррис Интернэшнл».

 

Если говорить о людях, то, на мой взгляд, казахстанские работники — открытые, добрые и в то же время скромные люди. Исходя из этого, складываются свои особенности при работе с персоналом в Казахстане. Не всегда сразу понятно, какими достоинствами обладает человек, с которым ты взаимодействуешь. Зачастую необходимо иметь терпение и индивидуальный подход, чтобы узнать, какие способности и потенциал скрываются за человеческой скромностью даже у очень опытных профессионалов.

 

Что для вас важно при подборе персонала?

 

Конечно, профессиональные знания и опыт очень важны, но успешную карьеру не построишь без внутренней мотивации и драйва к достижению результатов, а также стремления работать над собой и учиться на своих ошибках.

 

Поэтому эти два качества очень важны при подборе персонала, так как их корни лежат глубоко в системе ценностей конкретного человека, и их труднее развить, нежели приобрести знания и опыт.

 

Есть ли у вас какой-нибудь совет, которым вы пользуетесь в работе до сих пор, своего рода кредо?

 

В моей работе порой приходится сталкиваться с различными жизненными ситуациями и разными сторонами человеческой натуры. Как-то раз один из моих руководителей сказал: «Вe friendly, but firm» — «Оставаться дружелюбной, сохраняя твердость». Вот, наверное, тот совет, которым я готова поделиться с другими.

 

Если вернуться к вопросу женского лидерства, как наряду с профессиональными качествами развивать и сохранять свою женственность?

 

Работая в среде, где присутствует и ценится многообразие — культурное, возрастное, гендерное, — я никогда не сталкивалась с проблемой женского лидерства. У каждого человека есть сильные качества и слабости, и женщине самой решать, быть женственной или нет, все зависит от ее характера. Более того, моя сфера деятельности как раз помогает вырабатывать качества, которые обогащают тебя как личность, в том числе и как женщину — умение слушать людей, сопереживать, находить общий язык. Нужно просто брать лучшее и нужное из своего опыта и из общения с окружающими.

 

Спасибо за интервью.

Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №10 (577) — е от 22 апреля 2016

PDF, 2.17 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по проекту