• Асель Сейдахметова

  • 4 апреля 2016

Стратегия «не красть и не копировать»

 

«Стратегия голубого океана» — это результат пятнадцатилетней работы профессоров одной из лучших бизнес-школ в мире — INSEAD. Авторы У. Чан Ким (W. Chan Kim) и Рене Моборн изучили 150 успешных стратегий, существующих более ста лет в 30 отраслях бизнеса, написали книгу и получили множество наград от авторитетных деловых изданий. Книга дважды попала в десятку лучших бизнес-книг десятилетия.

 

«Стратегия голубого океана» — это книга о том, как найти или создать свой рынок, свободный от других игроков. Сегодня, во времена стремительно развивающегося бизнеса и открытой конкуренции, сложно стать «номером один» в переполненных нишах бизнеса. Как раз об этом пишется в книге — о том, что нужно делать такой бизнес, который раньше никем не был тронут. Одним словом, эта книга для тех, кто не хочет красть и копировать.

 

В книге рассматриваются два океана: Алый и Голубой. В Алом океане плавают компании, выпускающие распространенный продукт (рестораны быстрого питания, компании, производящие хлебобулочные изделия, гаджеты и так далее). Они живут тем, что конкурируют между собой в ценовой политике, улучшении формы продукта и его упаковки. Голубой океан — это новый бизнес. Руководители этого бизнеса просто задумались над тем, что необходимо потребителям, и начали создавать продукты, необходимые клиентам.

 

Книга состоит из трех частей: в первой авторы вводят читателя в понимание «голубого океана», приводя различные примеры. Далее рассказывается о том, что необходимо для создания такой стратегии (реконструкция границ рынка, выход за пределы существующего спроса, правильная стратегическая последовательность). Авторы также описывают, как компании преодолевали трудности, а также делятся разными идеями, которыми может воспользоваться начинающий бизнесмен.

 

Книга получила большую популярность и среди участников отечественного бизнес-сообщества. Поэтому мы попросили бизнесменов поделиться своим мнением о книге.

 

Нурлан Жанибеков, директор Eltex Alatau

 

Начинающим компаниям есть что почерпнуть из книги. И для большого бизнеса она полезна тем, что можно познакомиться с рядом идей по развитию — в книге рассматриваются кейсы реальных компаний на различных этапах их деятельности: принятие решения, маркетинг, инвестиции, конкуренция и так далее.

 

Авторы пишут о том, что компания уже при входе в бизнес должна решить, по какому пути будет двигаться — стандартному или по иной стратегии, которая будет давать ей преимущество на рынке. Но также нужно подумать о том, стоит ли затрачивать все свои силы на такое преимущество, к тому же его могут подхватить ваши конкуренты.

 

Книга, безусловно, полезна. Но я бы не назвал ее настольной книгой, потому что ни одна книга как таковая не может стать руководством в деятельности. Она также актуальна и для казахстанского бизнеса, в особенности для компаний, которые рассчитывают на участие в глобальном рынке, они должны понимать, по каким правилам играют другие игроки. Тем более что Казахстан очень слаб в экспортном потенциале.

 

Что касается нашей компании, то, понимая идею книги, мы поставили задачу дальнейшего развития. Сейчас мы не имеем крупных ресурсов для развития и глобальной базы выпускников, способных генерировать идеи. Конечно, есть проблемы и с образованием, и с кадрами. Но мы начали работать с вузами, предлагаем студентам проходить практику в нашей компании, показываем им, что от них ждем.

 

Ерлан Аскарбеков, вице-президент клуба «PR-шы»

 

Я глубоко убежден, что предпринимателю достаточно не более 10 книг о бизнесе. Но эти 10 книг нужно читать от корки до корки, возвращаясь к ним регулярно. И книга «Стратегия голубого океана» относится к этой десятке.

 

Хорошая книга должна ответить на один из фундаментальных вопросов. Эта книга отвечает на стратегический вопрос — что компания должна предложить рынку? Базируясь на 15-летних исследованиях, авторы используют в качестве примеров 150 успешных стратегий на отрезке в 120 лет из 30 отраслей, которые претворили «стратегию голубого океана» в реальность.

 

Существует Алый океан очень старых, давно всем известных продуктов. Это аренда, реклама, хлеб, бытовые услуги, HoReCa, заправки, классический цирк. Конкуренция в какой-то момент становится настолько тяжелой, что игроки начинают рвать друг друга на части с помощью ценовых войн. Большинство новичков пытаются войти в такие рынки и быстро разоряются.

 

Что такое Голубой океан? Предприниматель должен сфокусировать свое продуктовое предложение исключительно на тех аспектах, которые важны для его потенциальных клиентов, и при этом безжалостно сокращать или ликвидировать функции, которыми клиенты готовы пожертвовать. В результате у него нет конкурентов первые лет пять, что достаточно для завоевания мира, прибыль растет, лучшие сотрудники сами стремятся перейти к новому лидеру. Это и есть настоящая инновация. Сам процесс поиска новой модели — это особый период, требующий строгого соблюдения бизнес-технологии по ее поэтапному совершенствованию. Лучше всего здесь помогает другая суперкнига — «Бережливый стартап».

 

Я считаю, что все начинается со знания рынка, причем как практического, так и аналитического. Погружение должно быть глубоким. Практически нужно какой-то период постоять у прилавка в Алом океане, изучить логистику и финансы. Аналитически нужно понять с доказанными цифрами, каковы тренды глобальные и местные, какие большие изменения идут в демографии, миграции, образовании и вкусах. Только составив реальный портрет потребителей, точнее, их разных кластеров, понимая их разную платежеспособность, можно начать поиск Голубого океана.

 

Методом мозгового штурма можно критически посмотреть, какие мощные новые потребности активных и платежеспособных кластеров не удовлетворены. Нужно начать работу с фокус-группами, с телефонными и интернет-опросами, с изучения опыта передовых стран. Так можно нащупать те 2-3 функции в продукте, которые критически важны для потребителя. Например, как выяснилось, пассажирам не важно, что авиабилет должен быть напечатан на роскошной бумаге, что в самолете должны продавать безделушки, часто кормить и крутить фильмы. Цена и частота рейсов — вот что самое главное! Истинным конкурентом лоукостеров является не другой лоукостер, а автобус междугороднего сообщения! Теперь мы привыкли, что можем поехать далеко от города, что кино, еды и напитков нет, стюардесса одна на весь самолет. Зато я летал из Лондона в Брюссель за 23 доллара.

 

Книга очень подробно и точно описывает все этапы создания гениального продукта. Желаю нашим бизнесменам изучить эту книгу от корки до корки и создать много миллиардных компаний. Хорошая новость: это все в ваших руках. Это все реально. Каждый день на Земле придумываются продукты Голубых океанов.

 

Все только начинается.

 

Читать дальше

в издании РБК №3 (30) от 28 марта 2016

PDF, 3.98 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (2)

  • LarryBek

    Hospitality, travel

    4 августа в 16:49

    Предлагаем нашим клиентам потрясающее средство для снижения веса сироп Мангустина. С ним можно сбросить около 15 кг за недели. Дерево мангостан произрастает на Филиппинах. Плоды этого дерева имеют удивительные особенности. Во флаконе имеется более 25 плодов данного замечательного растения. Плоды с дерева мангкут помогают сжечь излишнею жировую ткань. И также положительно влияют на человека в комплексе. Технология производства средства, и специальная упаковка позволяют сберечь все удивительные свойства дерева. Главным веществом сиропа Мангустина являются фрукты с дерева мангкут, в них содержится большое число питательных микроэлементов. Благодаря веществу ксантону, которое в больших количествах имеется в плоде, сильно замедляются окислительные процессы в организме. Окись дифениленкетона признана одним из наиболее мощных антиоксидантов. В плоде растения гарциния также есть разные группы витаминов и микроэлементы. Купить сироп Мансустина можно на веб-сайте http://mangoo77.mangoosteen.com.

  • Andreyka

    Management

    7 августа в 09:44

    Пить монастырский чай необходимо курсами по три месяца с перерывом в одну неделю. Люди, страдающие от сахарного диабета должны выпивать не менее трех чашек чая в день. Люди, предрасположенные к заболеванию, должны выпивать не менее двух чашек чая в день. Всем остальным достаточно одной чашки чая в день, для того чтобы держать организм в здоровом тонусе. Никогда не стоит забывать, что в ряду болезней, которые, увы, диагностируются сегодня у самых разных людей, выделяются исключительно женские или исключительно. Я думаю что вы уже поняли всю пользу этого чая (сбора) и сделали определенные выводы в его пользу. Это незаменимое средство от простатита и всех последствий этого заболевания. Ваш мужчина будет очень доволен такой покупке. Положение осложняется тем, что на начальной стадии эта грозная болезнь может существовать в скрытой форме и выявиться случайно на профилактическом осмотре. Елена Казакова, 28 лет, г. Волгоград Мужчинам, кто столкнулся с проблемами с предстательной железой, Друзья мои,  я не знаю. Только недавно появился монастырский сбор от простатита, который (по наблюдениям врачей) признан одним, Купил монастырский чай, простатита не стало примерно за 1 неделю. Ведь это заболевание как правило протекает бессимптомно и никак себя не проявляет, а когда. Монастырский чай от простатита быстрый и на 100 безопасный способ избавления от болезни. Настоятельно рекомендую принимать монастырский чай от простатита всем. Эффективность белорусского монастырского чая от простатита обусловлена следующими его свойствами. монастырский чай от простатита Монастырский чай от простатита быстрый и на 100 безопасный способ избавления от болезни. Монастырский от диабета это совершенно новое средство в борьбе и профилактике диабета, которое обладает довольно высокой эффективностью. Есть ли результат монастырского сбора Хь является носительно новым продуктом на россии, он натворил немало шуму возле диабетиков: как приготовить монастырский чай от диабета. Важно первые результаты, согласно наблюдениям и неврологом, и моим лично, наступают через 1. Первые оздоровительные результаты можно будет ощутить по истечении 3—4 дней с начала приема. Купить простатита зывы, состав, купить по поводу рекомендаций приема  все же лучше всего принимать  за 30 минут до еды диабета состав зывы цена монастырский чай из белоруссии от остеохондроза . Есть ли результат монастырского сбора Хь является носительно новым продуктом на россии, он натворил немало шуму возле диабетиков. Монастырский диабета, диабета состав зывы цена — туристична. Прочие элементы следует метить, что основной состав монастырского чая алкоголма проводителем скрывается вероятно, -за коммерческой тайны. Согласитесь, остеохондроз крайне серьезно снижает удовольствие жни, более того, он способен сделать ее очень неприятной и некомфортной. Иными словами, прием монастырского чая строго по инструкции это выход, корый многие врачи очень и очень долго искали. Натуральным (природным) происхождением; Почти каждой утро я появляюсь в ваших теливизорах, за столь длинное время много раз затрагивали проблемы диабета. Много было рассмотренно методов лечения этой проблемы! Низко-углеводная диета и физкультура помогают снизить сахар. Обычно мы рассматриваем медикаментозные методы лечения, но не затрагиваем народные. Эти методы пришли не просто от народа, но имеют подтверждение в науке и среди телезрителей. Поговорим о пользе чаёв. http://www.moykrest.ru/monastyrskij-chaj-ot-diabeta/ - КУПИТЬ СЕЙЧАС

чтобы оставить комментарии.

Статьи по проекту