• Асель Сейдахметова

  • 23 марта 2016

9 условий мотивации сотрудников

 

Все, что не убивает, делает сильнее: экономический кризис заставляет компании выживать любой ценой. Под «выживанием» понимается не только экономия и диверсификация работы, но и эффективное управление персоналом и его мотивация. Перед очередным заседанием HR Club KIMEP редакция «&» встретилась со спикером — директором Центра индивидуальной и бизнес-психологии «Кокжиек» Мухтаром Бекжановым.

 

Центром «Кокжиек» было проведено исследование по тому, как мотивировать персонал в кризисное время. В исследовании была задействована 21 компания. В результате выявлены определенные тенденции, которыми поделился наш собеседник.

 

Как выяснилось, за годы развития казахстанского бизнеса руководители стали больше внимания уделять эффективности управления компанией, психологическому климату в подразделениях, условиям оплаты труда, соцпакетам, содержанию выполняемой работы, возможности профессиональной реализации и карьерному росту своих сотрудников.

 

Учитывая экономический кризис и девальвацию, исследование показало, что сегодня работники удовлетворены лишь двумя из девяти вышеперечисленных пунктов: условиями труда (офисы, мебель, техника, спецодежда и т. д.) и эффективным управлением деятельностью компании. И что не ободряет — ни одно из этих двух условий не влияет на активную мотивацию людей.

 

«В отечественном бизнесе сложился авторитарный стиль управления. Если раньше и были лозунги «Мы — одна команда и принимаем решения вместе», то все понимали, что по сути это ничего не значит. И каждый знает: что бы ты ни говорил и что бы ни говорили тебе, все решения идут сверху. Сейчас люди считают, что руководители управляют компанией эффективно, ведь именно поэтому она еще существует. А сами работники предпочитают концентрироваться только на своей работе и не принимать каких-либо мер по внесению вклада в развитие компании», — делится Мухтар Бекжанов.

 

В результате вырисовывается следующая картина: руководители не знают, что делать, потому что их никто не учил работать в кризисных условиях. Исследование показывает, что топ-менеджеры компаний предпочитают не замечать существующих проблем.

 

 Отметим, что под «существующими проблемами» понимается низкая мотивация работников. Удорожание жизни при старом уровне зарплаты в целом не взбодрило работающий класс. Безусловно, в компаниях бывают активные работники, сами проявляющие различные инициативы, включая улучшение психологического климата в работе. Но есть и пассивные люди.

 

На вопрос журналиста «&», как же мотивировать пассивных сотрудников, г-н Бекжанов ответил: «Руководителям необходимо понять, чего хотят работники». Одним важно показать перспективы развития компании и возможность профессионального развития каждого сотрудника. Другим — карьерный рост.

 

Наша беседа с экспертом привела к следующему выводу: для того чтобы мотивировать работника не только качественно выполнять свою работу, но и предлагать идеи, важно показать ему, что таким образом он получит то, в чем нуждается. И есть разные способы узнать потребности работников. Например, проведение массового (возможно, анонимного) опроса или беседа по душам.

 

Ринат Шаяхметов, председатель HR-клуба КИМЭП, советник председателя правления Bank RBK

 

Сегодня HR-клубу КИМЭП исполняется 7 лет. В марте 2009 года, в сложное время мирового экономического кризиса, когда люди теряли работу, когда повсеместно урезались расходы на обучение и развитие персонала, у кадровых работников появилась потребность в площадке для профессионального общения, обмена опытом, знаниями, мыслями и идеями с коллегами. Таким местом стал наш клуб, где можно сверить шаг, узнать что-то новое, получить поддержку товарищей по цеху. За эти годы в стенах HR-клуба КИМЭП выступили представители известных мировых и казахстанских брендов, бизнес-школ и университетов. Хочу выразить признательность коллегам за поддержку и развитие казахстанского HR-менеджмента, а также пожелать успехов в любимой работе, ведь в этом мире все держится на энтузиастах!

 

Справка

 

HR Club KIMEP основан в марте 2009 года, в разгар мирового экономического и финансового кризиса, для объединения HR-специалистов в области обучения и развития. Сегодня это одна из самых популярных площадок для профессионального общения HR-менеджеров известных казахстанских и зарубежных компаний, которые делятся опытом, отрабатывают профессиональные навыки и раскрывают свой потенциал. В качестве информационного партнера проекта выступает издательство «Iскер Медиа».

 

Очередное заседание HR Club KIMEP состоится 30 марта с 9:30 до 11:00, темой будет «Мотивация против кризиса, или Какие одежды предпочитает мотивация персонала сегодня?» по результатам исследований развития мотивационных тенденций в 21 компании Казахстана. На встрече выступит кандидат психологических наук, директор Центра индивидуальной и бизнес-психологии «Кокжиек» Мухтар Бекжанов.

 

Онлайн-регистрация обязательна: https://goo.gl/3OJZlS

 

Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №8 (575) от 18 марта 2016

PDF, 2.61 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме