• Екатерина Корабаева

  • 17 марта 2016

Вне очереди: по дороге инноваций

 

Как   сохранить свои конкурентные преимущества при активном смещении клиентов в мир digital и перестройке банковского сектора? Ответ на этот вопрос волнует многие банковские институты. При этом каждый из них выбирает свой путь к сердцу клиента. Так, например, Altyn Bank убежден, что будущее за цифровым банкингом. Более того, это будущее уже наступило.

Необходимо признать, что современное общество уже не представляет себя без скоростного интернета, смартфона, социальных сетей, онлайн-покупок. При этом почему-то люди все еще вынуждены тратить свое время на посещение банковских отделений и касс. Altyn Bank задался целью, исправить текущую ситуацию, совершив цифровую трансформацию. Так 15 марта был презентован цифровой банк - Altyn-i.

Особенность  произошедшей трансформации – изменение подходов к работе  и операционным процессам  через изучение клиентского опыта. Банком была собрана уникальная проектная команда с разным набором компетенций в бизнес-аналитике, ИТ, маркетинге, продажах. Она разработала процессы обслуживания клиента с единственным фокусом на цифровые каналы коммуникаций.

Теперь банк предлагает привычные банковские операции, не выходя из дома или  офиса. К примеру, открыть счет в цифровом банке можно будет  посредством видеоинтервью, а совершать переводы друзьям - с помощью Facebook и по номеру телефона. Кроме того не менее интересен онлайн-депозит от 10 тыс. тенге с ежедневной капитализацией. Получение всех банковских сервисов возможно круглосуточно, обслуживание в режиме 24/7 осуществляется по телефону и Facebook. При этом комиссия за оплату услуг, как уверяют в банке, отсутствует.

Как рассказал председатель правления Altyn Bank Аскар Смагулов, команда банка черпала вдохновение из манифеста клиента цифрового банка, опубликованного Bain&Company в статье «Создание розничного банка будущего». Звучит он следующим образом:

 

 

Стоит отметить, что Altyn Bank не стал идти по пути создания обычного интернет- и мобильного банкинга с «красивой» надстройкой над текущими старыми и далекими от совершенства ИТ-системами. Проектная команда Altyn Bank при поддержке ведущих консультационных (Accenture) и интеграционных (AT Consulting) компаний мира в уникально короткий срок в отрасли (6 месяцев) установила и собрала в единую систему 12 промышленных ИТ-решений.

Как отметил на презентации управляющий партнер AT Consulting Сергей Шилов, современный тренд состоит в том, что люди готовы к инновациям. «Мы все хотим экономить собственное время. Никто не хочет провести всю жизнь в очередях. Преимущество Altyn Bank в том, что это классический универсальный банк, который сумел трансформироваться в банк   будущего»,  - отметил он.

По его мнению, одно из конкурентных преимуществ цифрового банка – возможность  быстро выводить новые продукты. «Если посмотреть на традиционные банковские  системы, они позволяют делать изменения один раз в месяц. И то, это предел мечтаний. Те технологии, которые сейчас получил Altyna-i, по большому счету как раз и позволяют менять бизнес-процессы, предоставлять   более хорошие сервисы клиентам и выводить на рынок новые продукты буквально каждый день», - пояснил управляющий партнер AT Consulting.

Помимо этого среди ключевых функций цифрового банка эксперт выделил:

-  максимальную ориентацию на клиента и владение полной информацией о нем;
- доступность продукции  в любом цифровом канале;
- управление взаимоотношениями  с клиентами на самом высоком уровне, который только возможен.

 

Полное выступление управляющего партнера AT Consulting Сергея Шилова на презентации Altyna-I 15 марта 2016 года


 

Редакции AND.KZ также удалось эксклюзивно побеседовать с главой Altyn Bank.

 

 

Аскар Смагулов, председатель правления Altyn Bank

О традиционных отделениях

- С ними ничего не будет. Наш банк очень органично подошел под данный проект. Дело в том, что у Altyn Bank всего 6 отделений, то есть нам не надо ничего сокращать и  никого увольнять. Традиционный и цифровой банки смогут работать параллельно. При этом каждый из них будет расти своими темпами.  Конечно, мы не исключаем, что часть клиентов традиционного банка перейдет в цифровой, но они спокойно будут существовать  и там, и там.

О безопасности транзакций при помощи цифрового банка

- С точки зрения ИТ-безопасности у нас самые передовые технологии.  Нами предусмотрены разные пороги защиты, для каждого из них нужен определенный способ подтверждения транзакций. Плюс мы внедрили систему защиты от мошенничества SAS.  Это  самое передовое решение в мире. В зависимости от профиля клиента и характеристики его транзакций система учится распознавать угрозу мошенничества. Это искусственный интеллект, который сам понимает, что эту транзакцию провел клиент, а вот эту лучше проверить на предмет возможного мошенничества.

О масштабном развитии цифровых банков

- Последовать нашему примеру, конечно, хотели бы очень многие, но, к сожалению,  данный путь очень трудно повторить. Вопрос здесь не только в деньгах. Мелкие банки не могут повторить подобное, потому что это требует  колоссальных  инвестиций. Крупные банки тоже  не решаются на цифровую трансформацию, так как им нужно выбросить все свои старые системы и поставить новые. Для  них это не столько вопрос денег, сколько колоссальных временных ресурсов.

Поэтому я думаю, что очень многие банки в разных странах хотели повторить опыт действующих цифровых банков, но в силу объективных причин это очень сложно сделать. Почему  получилось у нашего банка? Купив новый банк, мы поставили новые ИТ-системы. У нас чистый ландшафт, на котором мы смогли построить цифровой банк. Если бы это происходило, скажем, лет через пять, это был бы уже больший объем  инвестиций как с точки зрения денег, так и времени. Когда мы покупали банк у HSBC, наша команда с самого начала понимала, что мы этот проект хотим делать в стенах Altyn Bank.

 

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме