• Айгерим Байзулина

    Журналист

  • 24 февраля 2016

Одеться с иголочки

 

Немного отойдя от экономических и политических реалий, редакция «&» заинтересовалась вопросом внешнего вида отечественного бизнес-сектора, точнее, его возможностью выбора на отечественном рынке. И в поле нашего зрения попала мужская линия одежды Glasman.

 

Если истина о том, что по одежке встречают, а по уму провожают, в изобилующей знакомствами и встречами бизнес-среде — одно из правил успеха, то тенденция к поддержке отечественного производителя в новинку. Тем не менее она наблюдается, и очень четко, особенно когда ее поддерживает глава страны, подчеркивая на одном из открытых заседаний, что предпочитает носить одежду казахстанского производства. И в данном случае производителю классической мужской одежды Glasman эта тенденция на руку, главное — транслировать в массы то, что линия одежды «наша, родная».

 

Ольга Евдокимова, менеджер по корпоративным продажам ТОО «Glasman Trade»

 

О производстве

 

Фундамент казахстанской линии одежды Glasman был заложен в 1998 году, но за счет качества продукции и активной маркетинговой политики бренд достаточно быстро стал популярным. Возможно, роль в развитии сыграла и беспрецедентность, ведь Glasman стал первым брендом мужской классической одежды. Но в 2008 году компания разработала и внедрила проект под названием «На­ша форма — на­шим шко­лам», что расширило возможности и охват аудитории. В результате в производственную линию Glasman вошла и школьная форма, для выпуска которой специально были подобраны эко­логи­чески безопас­ные комфорт­ные тка­ни, высококачественные ма­териалы и фур­ни­тура.

 

На данном этапе для выпуска одежды используются материалы, производимые за рубежом, однако компания объясняет, что уникальность лейбла «Сделано в Казахстане» оправдана процессом производства, который происходит в пределах страны, и созданием рабочих мест для казахстанцев, поскольку фабрика расположена в Талгаре, близ Алматы. Более 250 рабочих создают производственную мощность до 167 тысяч изделий в год. Менеджер по корпоративным продажам Ольга Евдокимова говорит, что компания не может рисковать качеством, поэтому производство оснащено высокотехнологичным немецким швейным оборудованием, в качестве сырья используются импортные ткани, а также прикладные материалы немецких фирм. И главное, все изделия проходят жесткий пятиступенчатый контроль качества на всех этапах производства.

 

Об ассортименте

 

Несмотря на то что Glasman ассоциируется у казахстанцев с мужской классической одеждой, производственная линия представляет собой достаточно широкий ассортимент, в который также входят детские костюмы, рубашки, кожгалантерея, а также нижнее белье. Однако акцент компания делает на мужской аудитории. «Классическая одежда бренда предназначена для динамичных мужчин, у которых на первом месте активная жизнь, карьера и стремление быть привлекательными», — рассказывает Ольга Евдокимова, которая подчеркивает, что одежда Glasman помогает сформировать собственный стиль. Для этого коллекция разделяется на три стилевых направления: Ceremonia — торжественный, элегантный стиль для важных событий в жизни мужчины. Classic — элегантный деловой стиль, который характеризуется сдержанностью, лаконичностью линий и традиционным выбором цвета и тканей. Smart casual — стильная повседневная одежда, которая позволяет комфортно чувствовать себя в течение всего дня как на работе, так и после нее.

 

«В магазинах Glasman можно подобрать одежду на все случаи жизни, будь то рабочие будни или торжественные события. Если для ежедневной основы идеально подойдет модная и удобная одежда в стиле casual, то для ответственных мероприятий можно найти большой выбор строгих классических костюмов в сдержанных цветах из традиционных тканей», — подчеркивает менеджер по корпоративным продажам.

 

О конкуренции

 

По словам Ольги Евдокимовой, конкурировать нелегко, поскольку казахстанский рынок открыт для всех, а у отечественных производителей нет никаких преференций. Поэтому торговые центры заполнены товарами из разных стран, большая часть которых даже завозится и сертифицируется неофициально. Если мужскую одежду хорошо чаще всего приобретают у турецких производителей, то по части детской одежды серьезную конкуренцию составляют китайские, киргизские и узбекские производители. «В данном случае конкурентным преимуществом компании Glasman является использование качественных прикладных материалов, тканей, соответствующих стандартам и ГОСТам, лекал, разработанных совместно с немецкими дизайнерами. А модели и вовсе соответствуют последним тенденциям мировой моды, поскольку разрабатываются специально для казахстанских мужчин, причем с учетом пожеланий потребителей», — подчеркивает менеджер по корпоративным продажам. Но помимо всего, как отмечает Ольга Евдокимова, именно передовые технологии в производстве, в частности новое немецкое оборудование, дает на выходе хорошее качество.

 

О расширении

 

За 18 лет работы Glasman удается открыть 15 магазинов по Казахстану, 14 из которых располагаются в крупных городах — Астане, Алматы и Караганде. Но главное — создать стилистическую ДНК отечественной линии одежды и повысить узнаваемость до 80%. Однако предприятие не останавливается на достигнутом и планирует выходить за пределы Казахстана. Так, согласно стратегии развития компании до 2020 года, принято решение выхода на соседние рынки, в частности в Россию, где, кстати, уже положено начало: первый магазин в Москве начинает набирать популярность. «В это нелегкое время компания не теряет оптимизма и уверенно смотрит в будущее, ведь у нас ежегодно увеличивается и обновляется ассортимент товаров, а в планах — расширение сети магазинов в России и странах ближнего зарубежья», — заключает Ольга Евдокимова.

Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №5 (572) от 19 февраля 2016

PDF, 2.75 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по проекту