• Алтынай Айтбаева

    Журналист

  • 16 февраля 2016

Диалог с властью

 

Город-сказка, город-мечта под названием Алматы на этой неделе выступил диалоговой площадкой для бизнес-сообщества и местной власти. Чем озабочены сегодня отечественные бизнесмены, выясняла наша редакция, посетив II Ежегодную конференцию предпринимателей Алматы.

 

Южная столица считается городом бизнеса и частного капитала, являясь главным драйвером экономики. При этом, согласно данным, приведенным акимом Алматы Бауыржаном Байбеком, 6 из 10 алматинцев с утра идут на работу в малые и средние компании. Поэтому для города важно развитие МСБ.

 

К слову, 3 из 7 приоритетных направлений программы развития города «Алматы-2020» затрагивают интересы бизнеса. Особое внимание уделено прозрачности госзакупок, сохранению рабочих мест, приватизации, легализации имущества и капитала, развитию МСБ, созданию условий для ГЧП.

 

Тем не менее ведение любого бизнеса — большой риск. В нестабильное время — тем более. На Второй ежегодной конференции предпринимателей Алматы выявили ряд основных проблем, с которыми встречаются не только алматинские предприниматели, но и бизнесмены всех регионов, и предложили пути их решения.

 

В первую очередь, предприниматели встречаются с административными барьерами при взаимодействии с госорганами при получении разрешительных документов. Национальная палата предпринимателей предлагает предоставить ей доступ к ЕСЭДО (Единая система электронного документооборота) для исключения формальных отписок, нарушений сроков и необоснованных отказов и создать call-центр для мониторинга проблем бизнеса.

 

Еще одна больная тема для бизнеса — доступ и подключение к инфраструктуре. Часто предприниматели сталкиваются с нарушением сроков, процедур, излишним требованием документов, отсутствием информации о наличии свободных мощностей и земельных участков. Учитывая все это, возникает необходимость предоставить предпринимателям доступ к базе СЕМ (субъекты естественных монополий), разместить полную информацию на сайте акимата о свободных мощностях СЕМ (свет, газ, тепло, вода), план детальной планировки, генплан развития города и полный перечень свободных земельных участков для бизнеса.

 

Увеличение количества представительств бизнесменов в земельной комиссии и градостроительном совете — тоже одна из просьб НПП.

 

В свою очередь директор Палаты предпринимателей города Алматы Юрий Тлеумуратов предложил Нацбанку поддержать банковскую сферу путем предоставления финансирования на оборотные средства и рефинансирования валютных займов МСБ. Помимо этого предпринимательское сообщество просит об увеличении размера выделяемых бюджетных средств по Единой программе «ДКБ-2020» («Дорожная карта бизнеса — 2020») для субсидирования процентных ставок на цели пополнения оборотных средств.

 

В данный момент остро стоит и проблема сбыта продукции. Юрий Тлеумуратов предложил усилить пропаганду потребления отечественной продукции в рамках акции «Сделано в Казахстане». Помимо этого, по его словам, важно в рамках ГЧП инициировать проект Торгово-логистического центра Алматы и обеспечить доступ производителей города и сельхозпроизводителей близлежащих областей к рынку сбыта на территории города.

 

Также НПП просит госорганы предоставить информацию о планах закупок, о строящихся объектах. Это позволит открыть доступ отечественным производителям к закупкам госорганов и национальных компаний.

 

Между тем, согласно Посланию главы государства, в стране началась вторая волна приватизации. Комиссия по приватизации Алматы уже работает. Национальная палата предпринимателей предлагает сформировать реестр всех объектов коммунальной собственности города Алматы.

 

Поскольку одна из приоритетных отраслей Алматы — туризм, отдельно на конференции затронули и тему развития туристической отрасли. НПП даже предложила создать рабочую группу между акиматом и НПП, РПП для выработки в 3-месячный срок детальной Дорожной карты развития туризма.

 

В свою очередь Бауыржан Байбек подчеркнул, что самым большим достоянием города являются предприниматели. «Мы должны максимально поддержать МСБ, создать условия для безбарьерного ведения бизнеса. Главное — не мешать», — заметил аким Алматы.

 

Справка

 

Согласно проведенному мониторингу НПП, существует 7 блоков системных проблем бизнеса Алматы. Охвачено более 3 тысяч субъектов бизнеса Алматы — 1139 проблем предприятий, 12 основных отраслей.

 

1. Сложность сбыта продукции отечественных производителей (56,2%)

2. Доступ к финансовым ресурсам (17,2%)

3. Закупки и местное содержание (12,6%)

4. Административные барьеры и взаимодействие с госорганами (9,4%)

5. Доступ к госпрограммам поддержки бизнеса (3,1%)

6. Иные проблемы (0,8%)

7. Проблемы при налоговом администрировании (0,7%)

Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №4 (571) от 12 февраля 2016

PDF, 2.30 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме