• Асель Сейдахметова

  • 26 января 2016

Таланты притягивают таланты

 

В минувшую среду прошло очередное заседание HR Club KIMEP, участие в котором приняла одна из крупнейших международных консалтинговых компаний McKinsey & Company. Как ей при своей масштабности удается сохранять дружный коллектив и оставаться одной из лучших, компания поделилась с «&».

 

Сергей Киселев, заместитель управляющего партнера McKinsey & Company в Казахстане

 

Главное для эффективной работы любой компании — люди. Именно поэтому вопросу формирования нашей команды мы уделяем особое внимание.

 

Процесс подбора персонала в McKinsey состоит из трех этапов. На первом этапе мы внимательно изучаем резюме соискателей, чтобы определить, какое у них образование и опыт работы. Во время второго этапа кандидаты проходят тест, в частности Problem Solving Test, в ходе которого проверяется умение системно мыслить и решать задачи. Успешно прошедшие тестирование приглашаются на третий этап — собеседование, которое проводят консультанты и партнеры. Мы оцениваем кандидата с точки зрения стандартных требований: умение решать сложные проблемы, убеждать и вдохновлять других людей, способность ставить амбициозные цели и достигать их, а также нужны лидерские качества. Одним из важнейших критериев для меня является ответ на вопрос «Хотел бы я работать с этим человеком?».

 

Зачастую нам не очень верят, когда мы говорим, что для нас не важно, в какой области человек специализируется: считается, что для работы в нашей компании обязательно наличие финансового или экономического образования. Но это далеко не так: из трех партнеров нашего офиса двое имеют техническое базовое образование, а третий — юридическое. Для нас главное — понимать, что человек обладает описанными выше качествами и легко обучаем.

 

Для создания эффективной команды сотрудники должны разделять общие ценности. В нашем случае это единые ценности McKinsey, разделяемые всеми сотрудниками. Приведу несколько примеров наших ценностей: следование высочайшим профессиональным глобальным стандартам, нацеленность на существенное улучшение эффективности деятельности клиента, создание уникальных условий работы для талантливых людей.

 

Все новые сотрудники проходят обязательный вводный тренинг, где они не только осваивают навыки и подход McKinsey к командной работе, взаимодействию с клиентом, решению задач, но и знакомятся с культурой компании — с нашими ценностями. И в дальнейшем мы много вкладываем в развитие сотрудников и укрепление ценностей компании — как в ходе ежедневной работы в команде, так и посредством дальнейшего обучения на обязательных и необязательных тренингах. Что касается меня, то на протяжении всего моего пути в McKinsey от консультанта до партнера мне было интересно наблюдать и осознавать, что люди, с которыми я работаю в моем регионе — а это в основном страны СНГ, — очень похожи на консультантов из Америки, Европы, Азии, что мы используем те же инструменты и подходы, имеем единые ценности. В моем случае это особенно было заметно, когда приезжал на различные тренинги, где консультанты твоего уровня проводили вместе от одной до трех недель — я видел, что у них схожие профессиональные цели, общее понимание будущего компании. Это очень помогает в создании единой культуры компании.

 

Важность этого аспекта проявляется даже в том, что приверженность ценностям McKinsey в процессе работы — это одно из измерений, по которому оцениваются сотрудники. В процессе этой оценки, которая проводится каждые полгода, мы определяем сильные и слабые стороны сотрудников, а также вырабатываем рекомендации по их дальнейшему развитию в компании. Они учитываются как при определении необходимых тренингов, так и при выборе следующих проектов, на которых будут работать консультанты.

 

Для сплочения коллектива и поддержания корпоративного духа мы проводим различные, в том числе выездные мероприятия, которые во многих компаниях называются «тимбилдинг». Но у нас это не просто развлечение. Каждое такое командное мероприятие — это не только возможность узнать друг о друге, поделиться опытом, когда старшие консультанты, менеджеры и партнеры рассказывают о различных ситуациях, в которых они оказывались за годы в McKinsey. Это также способствует выстраиванию общей культуры компании.

 

Кроме этого, у нас проводится много других мероприятий для всего офиса. Одним из них является общее собрание, где обсуждаются важные для офиса вопросы: текущая работа с клиентами, перспективы, новости компании и т. д. Раз в год мы проводим еще одно важное мероприятие — Values Day — обсуждение наших корпоративных ценностей. Обычно мы всем офисом выезжаем за город и в неформальной обстановке освежаем в памяти ценности нашей компании, обсуждаем их, разбираем ситуации, связанные с применением ценностей на практике. Это мероприятие также важно для сплочения коллектива.

 

Интересная особенность нашей корпоративной культуры в том, что у нас нет иерархии, в компании принято обращаться друг к другу на «ты» вне зависимости от должности. Еще один важный момент — это культура обратной связи. Есть даже такое выражение: «обратная связь — это подарок». Мы обучаем сотрудников давать друг другу обратную связь, и это должны делать все сотрудники независимо от должности. Мне как партнеру компании, который играет роль директора проектов, очень важно слышать мнение консультантов о том, как можно улучшить различные аспекты реализации проекта — от структурирования и определения периметра проекта до подхода к развитию консультантов в проекте.

 

Справка

 

HR Club KIMEP основан в марте 2009 года, в разгар мирового экономического и финансового кризиса, для объединения HR-специалистов в области обучения и развития. Сегодня это одна из самых популярных площадок для профессионального общения HR-менеджеров известных казахстанских и зарубежных компаний, которые делятся опытом, отрабатывают профессиональные навыки и раскрывают свой потенциал. В качестве информационного партнера проекта выступает издательство «Iскер Медиа».

 

Ринат Шаяхметов, советник председателя правления Bank RBK, председатель HR-клуба КИМЭП

 

Для многих McKinsey и консалтинг — синонимы, поэтому многолетний опыт работы компании по всему миру важен и для Казахстана, где своя уникальная деловая среда, где только формируются традиции корпоративного управления и HR-менеджмента. Хорошо, когда этот опыт доступен. На последнем заседании HR-клуба КИМЭП HR-менеджер McKinsey в Казахстане Анара Каирбек поделилась секретами компании с коллегами — членами клуба, за что мы ей благодарны.

Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №1 (568) от 22 января 2016

PDF, 2.36 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по проекту