• Сергей Пак

  • 17 декабря 2015

Цена времени

 

Людям необходимо становиться продуктивными, иначе есть риск не успеть за темпом жизни. Особенно это касается руководителей крупных компаний и начинающих стартапов: для них «эффективность» — не модное слово, а способ существования. О таких людях мы сегодня и поговорим — руководители больших фирм, управленцы и разработчики поделятся самым интересным лайфхаком, о многих из которых вы даже не подозревали.

 

Заведите собственный ритуал

 

Лео Бабаута, автор блога Zen Habits и, вероятно, один из самых известных специалистов по продуктивности, рекомендует вести здоровый образ жизни, создав определенный ритуал, который вы будете совершать по утрам. К примеру, сам Лео просыпается очень рано, 4 утра — отличное время, чтобы сделать много дел перед тем, как отправиться на работу.

 

Автор блога Zen Habits и этого ритуала занимается спортом, медитирует и пьет воду, а также старается сделать три важных дела. Мы уже затрагивали вопрос времени и принцип «вставай раньше, чтобы сделать больше», и Лео как раз придерживается именно этого — так вы можете начать изучать что-то новое, вести собственные проекты в нерабочее время и заниматься любимыми делами. Только не переусердствуйте — организм не будет рад такой привычке, и если вы будете насильно просыпаться, однажды проспите важную встречу, так что начинайте привыкать к новому образу жизни постепенно.

 

Что-то подобное есть и у Уильяма Гибсона, известного американского (и канадского) писателя-фантаста. Правда, он начинает утро в 7 часов с кофе и пилатеса. Интересно, что он всегда прерывает работу на обед и сон — своеобразная «сиеста» помогает ему оставаться продуктивным весь день. Секрет его успеха — чем ближе конец книги, тем больше нужно работать, чтобы закончить и не растратить энергию на что-то постороннее. Ведущий, актер и сценарист Крис Хардвик тоже уделяет дневному сну 20 минут и остается продуктивным на протяжении долгого времени. Не обошел этот интересный способ повышения продуктивности и Арианну Хаффингтон, некогда единственного автора одноименного блога, а ныне президента The Huffington Post Media Group. В главном офисе компании есть кровати, в которых сотрудники могут отдохнуть и расслабиться перед очередным мощным и продуктивным отрезком времени.

 

Также рано просыпается Скотт Бельски, вице-президент компании Adobe — подъем в 6:30, утренний заплыв в бассейне и работа. А еще Скотт советует всем находить время для чтения — лучше инвестировать в себя и развиваться, чем развлекаться и заниматься непонятно чем.

 

Расставляйте приоритеты

 

У Мариссы Майер, СЕО компании «Yahoo!», есть уникальная особенность: она успевает быть везде и всегда, проводит по несколько десятков встреч в неделю, остается заботливой матерью и медиаперсоной одновременно. В своем списке дел Марисса ставит самые важные задачи вперед, чтобы сконцентрироваться сначала на их выполнении, и только потом переходит к менее сложным задачам. Экономить время — это тоже про нее, она даже переодевается в машине между встречами, чтобы все успеть.

 

Если вы читали книгу «Фрикономика», то вам знакомо имя Стивена Дабнера, одного из соавторов произведения. Так вот, Стивен решил, что ему очень нужен личный ассистент, чтобы перепоручать ему все не очень важные дела. Он не занимается теми делами, которые ему не нравятся. Поэтому старается делегировать все, что только можно, а сам пытается сосредоточиться на решении важных и масштабных проблем.

 

Контролируйте рабочий график

 

Ричард Брэнсон (основатель холдинга Virgin) и Билл Гейтс (создатель Microsoft) не составляют для себя списка задач в контексте «срочные-важные», поскольку пользуются графиком. Дело в том, что список дел не связан со временем, и поэтому такой способ удобен для тех, кто выполняет свою работу в течение всего рабочего дня. Это не очень удобно для «птиц высокого полета», поскольку те дорожат своим временем и предпочитают тратить лишнюю минуту на что-то более полезное. Поэтому они ведут график и каждому заданию в графике уделяют по 15 минут (конечно, иногда требуется чуть больше времени, чем кажется, и это тоже учитывается), стараются планировать все и разбивать свой рабочий день едва ли не по минутам. Такая строгость позволяет сделать гораздо больше, чем не привязанный ко времени список дел.

 

Скотт Олеховски, главный продюсер корпорации Plex Inc, которая занимается продвижением стриминговых сервисов собственной разработки, тоже предпочитает контролировать свое рабочее время. Правда, он старается выделить определенное время для решения поставленной задачи. К примеру, разобраться с почтой за полчаса, провести собрание за сорок минут и так далее — такой способ может помочь, если вы привыкли все время растягивать дела на неопределенное время.

 

Еще один интересный способ предложил Слава Рубин, генеральный директор компании Indiegogo — он старается все делать очень быстро, в том числе разбирать электронную почту, разговаривать или принимать несложные решения. Слава очень необычный человек, который старается придумывать для себя разные правила, чтобы было интереснее жить и работать — бегает в такт музыке, а сообщения читает только в перерывах между таймами футбольного матча.

 

Комик, радиоведущий и актер Адам Каролла тоже считает, что нужно расписывать каждую минуту своей жизни, чтобы все успеть. Ему приходится вести свой подкаст, шоу, участвовать в репетициях, писать сценарии, вести программу на радио, так что втиснуться в его график очень сложно. При этом Адам всегда оставляет место для встреч, но не любит случайностей.

 

Как видите, каждый из продуктивных людей пытается как-то организовать свое время. Поэтому чтобы стать продуктивным самому, нужно понимать, на что вы тратите время и насколько важны задачи, которым вы уделяете внимание. Помните о том, что сначала — самые срочные дела, а потом все остальные, и поскольку выполнить весь список будет попросту невозможно, старайтесь сначала заканчивать неотложные задачи и только потом приступать к остальным. Надеемся, сегодняшние советы вам пригодятся и вы обязательно чем-нибудь воспользуетесь!

 

Марат Омаров, основатель OM Group

 

Я веду список дел в смартфоне. Раньше использовал бумажный ежедневник, и это, конечно, тогда было удобно, но сейчас, когда смартфон стал фактически продолжением тебя, все дела записываю туда. Разницы между бумажными носителями и электронными, по-моему, нет. Я по-прежнему больше люблю ручку и бумагу, но удобство смартфона берет верх. Никакой специальной методикой не пользуюсь, хотя перепробовал много разных за годы, что занимаюсь бизнесом. Думаю, это очень индивидуально, и каждый сам для себя вырабатывает со временем способ и методику ведения записей. Секрет моего успеха — спорт, режим и концентрация на целях.

 

Хитрости от Марата Омарова

 

1. Прежде всего, четко выработанный режим. Необязательно рано ложиться и рано вставать, у каждого свои биоритмы. Вполне возможно, что вы продуктивны только по вечерам или даже ночью. Все зависит от поставленных задач и индивидуальных особенностей организма. Как бы там ни было, достаточное количество сна (хотя бы 7 часов в сутки) критически важно для живости мозга.

 

2. Ежедневно — физическая активность. Лучше, если это не только тренажерный зал, но и какие-то игровые виды спорта, требующие постоянной концентрации. Таким образом мозг будет переключаться с одного типа задач на другой.

 

3. Дневной сон опционален. Многие это практикуют, но для меня он неудобен и ломает динамику дня, а я предпочитаю очень высокий темп.

 

4. Желательно менять обстановку. Например, раз в несколько дней поработать не в офисе, а в кафе, в гуще людей. Или на природе, в парке. Опять же, это довольно индивидуально, и со временем вы поймете, что больше подходит именно вам. Я, например, не знаю для себя лучшего места для работы, чем самолет, и потому очень люблю летать.

Читать дальше

в издании Бизнес & Власть №44 (566) от 11 декабря 2015

PDF, 6.81 Mb

  • Нравится

Комментарии к статье (0)

чтобы оставить комментарии.

Статьи по теме